Эль-Халлуф: тактический обзор



эль-халлуф, мир танков эль-халлуф, тактика эль-халлуф, мир танков карты

Следующей картой в нашей традиционной рубрике «Тактический обзор» станет «Эль-Халлуф».

 

Первая в игре песчаная, африканская карта, совсем не похожая на колоритную «Малиновку» и цепляющую за душу своей историей «Прохоровку», стала в какой-то мере пилотной для Wargaming. Совершенно новый ландшафт, исходящие из этого новые принципы игры для каждого вида техники на перевес с воспоминаниями о Второй Мировой в сев. Африке, Эрвине Роммеле и Монтгомери – все это было ново, непредсказуемо и в какой-то мере рискованно.

Однако, хорошо продуманная карта практически сразу полюбилась игрокам, а её уникальность только подстрекали игроков к поиску новых тактических наработок, параллельно открывая в самих танках новые возможности, которым ранее придавалось малое значение или вовсе не придавалось. Также Эль-Халлуф позволил расширить и географию клановых войн на ГК. Попробуем разобраться в ней.

 

На первый взгляд…

…игрока, которые проводит свои первые бои на Эль-Халлуфе, карта предполагает 3 направления атаки, каждое из которых имеет особенности, полезные для активных действий лишь  одного из видов техники. Это гора (1), центр с деревней (2) и вода (3). Такие незамысловатые названия были использованы в большей степени потому, что в свое время сами игроки нарекли так эти плацдармы. И , думаю, Вам так будет легче ориентироваться тоже. И да, в отличие от прошлой карты, которая подверглась тактическому разбору (Мурованка), существующие на Эль-Халлуфе направление по-настоящему можно назвать плацдармами. И успех на каждом из них действительно приносит команде огромное преимущество. Но обо всем по порядку.

 

Гора.

Гора – по понятным причинам является основной тропой ТТ для обеих команд. Для красных – потому что довольно крутой склон горы позволяет в какой-то мере надеяться на промах артиллерии (позиция1б на рисунке ниже). Для зеленой в общем-то та же причина. С той лишь разницей, что укрывает их от вражеской артиллерии холм (позиция 2б на рисунке ниже). При том, что расположенный «Г»-образно, максимально он сможет защитить только, если расположиться на самом его изгибе, что так же показано на рисунке.  Место противоборствующих позиций 1б и 2б требует, в первую очередь, хладнокровия. Так как зеленые, не вовремя решив наступать, угодят под вражеский огонь с позиции 1а, которая прикрывает танки на 1б. В то время, как красные, не вовремя решив наступать, могут стать жертвой вражеской  артиллерии. Словом, здесь риск может быть успешен только в случае численного превосходства или в случае отвлечение какой-либо из прикрывающих позиций на какие-то другие задачи.

В свою очередь, аналогично позиции 1а у красных, зеленые имеют тактически схожую позицию и у себя – это позиция 2а. Она ориентирована в основном на тот случай, если вражеские ТТ все-таки решатся взойти на гору и станут развивать успех. Расстояния вполне достаточно, чтоб помочь своим по засвету. Также эта позиция хороша в том случае, если красные на 1а, воспользовавшись концентрацией сил зеленых на противнике, решат обойти их в борт (желтый крест на рисунке ), тем самым рассредоточив их огонь и, соответственно, ослабив.

То же самое могут проделать и зеленые в обратном направлении, однако аналогичная опасность ждет их с тактически аналогичной позиции красных – 1в. Разница между 1а и 2а, а также 1в и 2а лишь в том, что позиции красных более надежны – 1а укрывает острый холм, а 1в располагается за каменной глыбой и небольшими зарослями кустарника. 2а же располагает лишь небольшим открытым ровным плацем, который может простреливаться по засвету и является легкодоступным для артиллерии. Рядом есть укрытия в виде склона горы, однако, обзор оттуда оставляет желать лучшего и шансов реально помочь оттуда своим ТТ на 2б не является возможным.

Но так ли безопасны прикрывающие позиции 1в и 2а, чтоб постоянно быть настолько опасными для врага? Ведь, как известно, команда способна играть настолько, насколько ей позволяет это противник. Об укрощении позиций 2а и 1в в следующем подразделе.

 

Центр.

Центральная часть карты – место прописки ЛТ. Эль-Халлуф из разряда тех карт, на которых именно качественный засвет способен решить исход даже высокоуровневого боя. Для этого у ЛТ здесь имеется целый ряд укрытий в самом центре: складки местности, постройки, несколько каменных глыб и множество кустарников. Помните, что коэффициент заметности ЛТ равен коэффициенту заметности стоячего танка – то есть, минимальному. Прибавьте к этому возможные доп. Оборудование и умения типа просветленной оптики, вентилятора, орлиного глаза и маскировки…

Большое место для маневра, сочетающееся с множеством укрытий поблизости – что может быть лучше для ЛТ? Но, пожалуй, главным укрытием служат отвесные скалы на подступах к обеим базам. Свесившись с них (1в, 1г, 1д, 1е у красных и 2а, 2в, 2г, 2д у зеленых) в попытке уничтожить светляка, Вы, будучи в засвете, рискуете быть уничтоженными в течении буквально нескольких секунд врагами со скал напротив. Поэтому, если у Вас в распоряжении довольно хорошее орудие (а на этих позициях располагаются в основном ПТ и снайперы), не стоит рисковать ради такой мелочи, как светляк, не будучи уверенным, что уничтожите его наверняка и с минимальным риском для себя. Ваша пушка пригодится потом, для более серьезных целей. А пока лучше будет уйти в укрытие на время засвета. Но ЛТ все же необходимо уничтожить. Так как дав тому волю, Вы автоматически лишите себя возможности уничтожения врагов, засвеченных Вашими ЛТ.

 

Вода.

Вода – еще одна важная часть карты, успех на которой сулит быстрый прорыв в тыл вражеской базы. Учитывая, что силы с горы придут не скоро, если вообще придут, то потеря воды часто означает поражение. Разберемся в основных особенностях боя на воде, что стоит выделить и уделить особое внимание.

Обозначим условно все позиции у скал со стороны красной базы – 3, со стороны зеленой – 2. Здесь, как мы уже говорили, располагаются в основном ПТ и снайперы. Так как оба типа техники имеют довольно точные орудия для дальнего боя, и способны оказать серьезную помощь при засвете врага. Однако, имеют проблемы с поворотливлстью ( ПТ и вовсе лишена башни), поэтому вступать в ближний бой с более маневренным соперником заведомо означает бестолковую гибель.

Красная позиция 1 и зеленая 4 – это позиции, куда стремятся СТ обеих команд с самого старта боя. Заручившись поддержкой позиций 3 и 2 соответственно, а также артиллерии, СТ противоборствующих команд вступают в ближний бой.Эти позиции прекрасно подходят для засвета врагов на позициях 3 и 2. Другими словами, взяв воду, СТ могут, не рискуя лишний раз собственным хп, просто подсвечивать врага для своих ПТ, снайперов и артиллерии. Измотав врага, можно наступать и добить его. Прорыв на этой части карты обещает команде, которая проиграла это столкновение, большие проблемы. Во многом потому, что придется разорваться между обороной своей базы и поддержкой своих ТТ на горе. Плюс, взойдя на подступы к базе, вражеские танки засветят Вас и для их артиллерии. То есть, уже далеко не все укрытия станут пригодными для обороны базы.

 

Вывод:

Эль-Халлуф – достаточно разнообразная карта, а каждое из направлений изобилует условиями для реализации преимуществ отдельного вида техники. Однако, на этой карте как ни на одной другой важным является результат битвы за каждый из плацдармов. И только правильное распределение команды в начале боя, а также совместные усилия танков и артиллерии способны принести победу на Эль-Халлуфе.

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
Комментариев сайта пока нет, Вы можете быть первым!