Химмельсдорф: тактический обзор



Химмельсдорф: тактический обзор

Вашему вниманию тактический разбор «Химмельсдорфа».

 

 

Общие сведения.

Химмельсдорф – одна из самых старых карт в игре. Именно Химмельсдорф – первая карта, где начинающие танкисты впервые знакомятся с условиями и особенностями городского боя. Тем не менее, несмотря на свою долгую историю, в бою на этой карте до сих пор есть место ошибкам и подвигам, а артиллеристы до сих пор считают попадание в Химмельсдорф после неудачного боя – своеобразным чистилищем и карой ВБР-а.

 

Основные плацдармы.

Классически для карт «Мира танков», на Химмельсдорфе можно выделить 3 основных плацдарма – это гора (1), так называемый «Банан» (2) и ж/д (3). Каждый из них обладает определенным, отличным друг от друга, набором особенностей, которыми способны воспользоваться строго определенные виды техники. Так, гора будет преодолеваться легче на СТ. Так как медленные ТТ, решившие пойти на гору, попросту не успеют в месту боя вовремя, значит, надолго будут просто изолированы от команды в то время, когда их помощь наиболее нужна как на горе, так и на других участках. Исходя из особенностей ТТ (большой урон, низкая скорострельность и маневренность), наиболее логичной для них будет позиционная борьба в городе (хотя, само слово «дорф» в переводе с немецкого означает «деревня»). Основным местом столкновений в городской части карты является так называемый «банан» - изогнутая в форме банана улица, ввиду своей узкости предполагающая узконаправленный огонь. Поэтому, это также и излюбленное место топ-ПТ. Ж\д отличается довольно простреливаемой территорией, даже ввиду множества укрытий типа вагонов и ж/д строений. Так что, несмотря на то, что это единственное место, где можно набрать скорость и быстро домчать до вражеской базы, сделать Вам этого не дадут крупнокалиберные приветы из-за каждого угла и щели. Теперь разберем каждый из плацдармов подробнее.

 

Гора.

Гора, как уже упоминалось, это плацдарм, пользу из особенностей которого могут извлечь СТ. Маневренным, им понадобиться намного меньше времени, чтоб завязать бой с противником. Сравнительная просторность горы также на руку СТ-шкам. При попытке тяжелыми танками поддержать свои средние на горе, ТТ банально приезжают на место боя поздно и оказываются в западне. А увидев идущих на гору ТТ, остальные СТ команды стараются по возможности  заткнуть собой ниши на карте, где должны были быть ТТ. Соответственно, СТ на гору идет меньше, численный перевес соперника на горе заканчивается уничтожением сначала малочисленных СТ Вашей команды, а потом и уничтожением малочисленных ТТ, только взобравшихся на гору. Малочисленных потому, что обычно ТТ на Химмельсдорфе действуют уже по накатанному и следуют на привычные позиции. Успех на горе практически обеспечивает команде победу. Такой вывод исходит из того, что взявшие гору СТ имеют возможность помочь своим ТТ на «банане»: зайти в тыл вражеским ТТ, введя в из ряды суматоху и рассредоточив их огонь. Это действие обязательно в случае, если «банан» вот-вот будет прорван врагом. Здесь помощь СТ настолько неоценима, насколько  и незаменима. При благоприятной обстановке на «банане», СТ разумнее всего сразу направиться на захват вражеской базы. Это выведет врага из равновесия, заставит спешить и, соответственно, ошибаться. Спешная поддержка на других участках, к слову, играет для СТ, взявших гору, второстепенную роль на этой карте, так как обычно бой на горе начинается первее остальных и оканчивается достаточно быстро, чтоб за это время ни на каком из других плацдармов не произошло что-то решающее. А захват базы обычно отвлекает часть танков  с других участков на защиту, оставляя их союзников в меньшинстве и делая новый расклад сил то ли на ж/д, то ли на «банане». Вот основная причина важности горы – возможность отвлечения превосходящих сил врага на других участках и возможность помощи на банане.

 

«Банан».

Мир танков – одна из игр, где сложным или схожим обозначениям или для более понятного описания места, со временем присваиваются «народные» названия. Куда более понятные, легкие и к месту. «Банан» на Химмельсдорфе – одно из низ на равне с «кишкой» на Ласвилле,» ухом» на Монастыре, VK4502 «Тапком», «Буратино» С-51 и другими.

Улица представляет собой узкое зеркальное направление с несколькими пролетами между домами, где можно попасть под бортовой обстрел с противоположной стороны внутреннего двора.

Бой на «банане» носит статичный и позиционный характер: здесь, в условиях «качалок» из-за угла, имеет большое значение каждый промах и рикошет. На рисунке ниже показаны позиции, редко используемые в рандоме, однако, очень эффективные. Суть каждой из них в том, что наиболее бронированный танк каждой команды, пользуясь «зеркальностью» укрытий на «банане», создает каждый на своей позиции искусственный угол – бортом или лбом – создавая тем самым большой шанс рикошета. К примеру, таким образом, Маус на зеленой позиции практически неубиваем. Собирая рикошеты и непробития, он дает возможность укрывающимся за ним союзникам выцелить уязвимые точки врага, пока тот перезаряжается и еще не успел уехать в укрытие. То же самое можно проделать и на красной позиции, выставив нужный ромб лбом. Исключение в постановке ромба лбом составляют лишь ИС-3 и ИС-7, так как углы их лобовых бронелистов предполагает намного больший шанс пробития именно при постановке ромбом. Также не забывайте, что у каждого танка (в зависимости от толщины и наклона брони) под каждую пушку (в зависимости от её пробития) эффективным будет свой ромб. Основное правило - чем больше пробитие - тем меньше должен быть угол.

На этом участке также удобно расположить и топ-ПТ немного позади ТТ. Ведь имея орудия, лучшие чем у одноуровневых ТТ, они смогут принести большую пользу при разумном использовании своей позиции. Узконаправленность улицы не позволит врагам безнаказанно навязать ПТ-шкам ближний маневренный бой. А имея в команде, к примеру, взвод Т95, остальная масса танков может  и вовсе не тревожиться о «банане» и создать численное превосходство на других плацдармах.

Остальной город представляет из себя огромную площадь в центре карты, которая прекрасно простреливается. Поэтому она практически непригодна для ведения боя. Это самый короткий путь в кражеской базе и им пользуются ЛТ. Однако, как и для артиллерии ввиду множества строений, так и для ЛТ ввиду малого количества улочек, и то предсказуемых, Химмельсдорф – не та карта, где бы они могли себя проявить в полной мере. Возможность простреливания центральной части города (площади) может быть к месту, если какой-то из команд придется перебросить часть сил с «банана» на ж/д или наоборот: такни будут проезжать частично по улицам, выходящим к центральной площади и открывать свои борта. Это касается обеих команд, так как Химмельсдорф, как было сказано выше, отличается зеркальным расположением зданий, улиц, укрытий и так далее. Однако, стоит помнить, что ввиду огромной ответственности за исход боя на «банане», огромную роль там играет концентрация огня и взаимопонимание игроков. Поэтому не стоит переключаться на второстепенные цели, если они Вам не угрожают, пока на «банане» есть враги.

 

Ж/д.

Ж\д, пожалуй, наиболее противоречивый и коварный из всех плацдармов Химмельсдорфа. Это объясняется тем, что большая площадь для маневра оказывается обманчивым представлениям. Игроки, стремящиеся оказаться побыстрее и поближе к вражеской базе, зачастую уничтожаются превосходящим противником, умело использующим свои укрытия. Поддержки тех, кто остался Вас догонять позади, можно ждать не сразу из-за большого расстояния, превосходящего обзор танка. Поэтому, не смотря на жгучее желание обеих сторон быстро прорашить этот участок, бои здесь ведутся довольно вязкие и осторожные. Позиции ПТ с обеих сторон на рисунке ниже обуславливаются в первую очередь фактором расстояния – то есть шансом уничтожить врага, пока он не навязал ближний маневренный бой. Также стрельбой по засвету и наличием укрытий. Ближе к городу обычно ведут бой ТТ из середины списка команды, так как их уровня достаточно, чтоб быть грозной силой для большинства вражеских СТ, а также ПТ из середины списка (так как топ-ПТ будут более полезнее на «банане» и почти всегда располагаются именно там.

Ж\д также является частым местом расположения артиллерии, которая лишь способна принести пользу, одновременно находясь в сравнительной безопасности. Также артиллерию можно увидеть и на банане. И её точный выстрел способен в миг перевернуть все расклады  на этом участке. Однако, для этого придется располагаться практически в зоне обстрела вражеских танков, чтоб не мешали стены и крыши домов этой узкой улочки. Успех боя на ж/д обеспечивается качественным засветом СТ и должной поддержкой ПТ и артиллерии. ТТ обычно ведут свои, изолированные бои между собой. Поэтому, решать кто больше нуждается в огневой поддержке и кому было бы рациональнее помочь – СТ или ТТ - решают ПТ и артиллерия. Именно они делают решающий удар. И исход боя на ж/д будет настолько успешен, насколько их решения о поддержке того или иного направления будет правильным.

 

Вывод:

Вроде бы понятные задачи и давно изученные направления, а также перспективы того или иного шага напрашиваются сами по себе из опыта, однако, карта-пионер «Мира танков», Химмельсдорф, все больше и больше удивляет своих визитеров в боях самых разных уровней.

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
Аватар пользователя andrew1025
andrew1025
31-10-2013 в 11:40

KampfGeist, огромное спасибо. Полезно почитать твои обзоры.