Исторические бои: как это будет.



Исторические бои: как это будет. Новости

В этом материале мы осветим новые подробности о режиме «исторические бои», систематизируем с уже известными, а также сделаем выводы и попытаемся примерно вообразить себе настоящий исторический бой в «World of Tanks».

 

 

Предпосылки: развитие и пожелания.

«Мир танков» развивается. Известно, что изначально «срок жизни» игры составлял не более 2-х лет. Однако, уникальная тематика, атмосфера игры и с виду настолько  настоящие танки задели в сердцах миллионов игроков что-то родное, небезразличное, навеянное из прошлого. Так родилась игра, успех которой превзошел даже самые смелые предположения разработчиков.

Однако, с ростом не просто популярности, а настоящей народной любви, когда в танки стали играть все от мала до велика, ребром встал вопрос о том, что же делать дальше? Логичным развитием событий стало постепенное совершенствование игры разработчиками путем улучшения графических эффектов, вводом физики, пополнения новыми танковыми нациями, качества соединения с серверами, новыми режимами боев.

Чего же разработчики добились в итоге? Безусловно, новые графические эффекты сделали игру куда более красочнее и внешне реалистичнее. Безусловно, введение физики в какой-то мере приблизило игру к «бодрому танковому рубилову» что было изначальной задумкой разработчиков. Здесь стоит упомянуть, что игра разрабатывалась именно как аркада с некоторыми элементами симулятора, которые ограничивались лишь приданием электронным моделям танков близких к реалистичным характеристик, чтоб результат того или иного действия был сопоставим с реальностью. Пополнение игры новыми танковыми нациями внесло в игровой процесс больше разнообразия. Французы, американцы, англичане, вскоре китайцы – теперь, кажется,  каждый игрок может подобрать себе танк, тактика применения которого, исходя из набора преимуществ и недостатков, будет полностью соответствовать личному видению игры самим игроком. Вспомним и о введении в эксплуатацию целых 4-х серверов, а также улучшении соединения с ними  для более комфортной игры. Новые режимы боев, пожалуй, полностью изменили устоявшиеся представления игроков о той или иной карте, о ключевых позициях каждой из них, а также о целесообразности одного и того же действия в различных режимах боев. Для некоторых же игроков патч, позволяющий отключить их, стал таким же желанным, как и патч, где они появились.

Однако, у вышеописанных изменений есть и отрицательные стороны. По словам игроков, с расширением временных рамок и вводом в игру новой техники, вносящей своими характеристиками некоторый дисбаланс, в игре пропала исконная атмосфера, уникальность и что-то родное, что привлекало столько людей, а слово «броня» - теперь всего лишь слово. Харизматичная «Прохоровка», неповоротливые и точные «тигры», маневренные и рикошетные Т-34…

 Считаясь с пожеланиями игроков, разработчики задумались о создании так называемых «исторических боев». Среди всех предположений, догадок и официальной информации, мы постараемся выделить и систематизировать наиболее достоверную информацию и составить на её основании образ будущего режима игры.

 

Как это будет.

Итак, внимательно проследив за официальными сюжетами и интервью разработчиков, их ответами в различных популярных темах, а также систематически задавая вопросы в специализированной теме «Вопросы разработчикам», у меня сложилось мнение, которое впоследствии было подтверждено SerB'ом. А именно:

  1. Режим «исторические бои» будет представлять собой серию, состоящую из нескольких боев, каждый из которых относит игрока в самые ключевые сражения Второй мировой Войны. Будет ли выбор танков соответствовать каждому временному периоду, под который подпадает конкретный  бой? – логически да, но ведь WoT – это аркада, так что мы можем увидеть и наступающие на Киев «ЯгдТигры». Выигрывает та команда, которая по итогам победила в большинстве боев. Их число будет нечетное.
  2. Точно известно, что танки будут иметь возможность принять участие в таких боях лишь в случае, если их комплектация соответствует исторической. Другими словами, танки будут иметь в распоряжении лишь ту ходовую, орудие, двигатель и башню, с которыми они воевали в реальности. А танки, модификация которых менялась по ходу войны, скорее всего будут иметь наиболее лучшую. Вот здесь-то игроки и смогут оценить, на что реально способен тот или иной танк. Вот здесь-то и будут многое значить слова «броня», «ромб», «рикошет», «пробитие»…
  3. Обратимся к истории и попытаемся понять, с какими танками мы столкнемся в новом режиме боев и будут ли они хоть отдаленно напоминать «несерийных» себя в рандоме. Естественно, мы будем брать во внимание наиболее сильные реальные комплектации по каждому танку.

Германия:

- Marder-2: сток ходовая (34 гр/сек), пред-топ двигатель (140 л.с.), топ-рация (310м), топ-орудие (проб 118, урон 125);

- Hetzer:  сток-ходовая (28 гр/сек), пред-топ двигатель (165 л.с.), предтоп рация (455 м), топ-орудие (проб. 110, урон 110);

- StuG III: сток-ходовая (37 гр/сек), сток-двигатель (вообще 265 л.с. но в игре сток - 320), топ-рация (415 м), предтоп-орудие (проб. 110, урон 110);

- JagdPzIV: топ-ходовая, сток-двигатель (реально 295 л.с., но в игре сток – 320 л.с.), топ-рация (415м), топ-орудие (проб. 150, урон 135);

- JagdPanther: сток-ходовая (37 гр/сек), топ-двигатель (750 л.с.), топ-рация (710м), предтоп-орудие (проб. 203, урон 240);

- Ferdinand: сток-ходовая(18 гр/сек), сток-двигатель (600 л.с.), топ-рация (710м), сток-орудие (проб. 203, урон 240);

- JagdTiger: сток-ходовая (18 гр/сек), предтоп-двигатель (750 л.с.), топ-рация (710м), сток-орудие (проб. 246, урон 490);

- Pz III: топ-ходовая (45 гр/сек), сток-двигатель (в реальности 285 л.с., в игре сток – 320), предтоп-рация (415м), сток-орудие (проб.40, урон 36);

- Pz IV: топ-ходовая (32 гр/сек), сток-двигатель (320 л.с.), предтоп-рация  (415м), топ-башня (бронир. 50/30/30, обзор 350), топ-орудие (проб.110, урон 110);

- Pz V «Panther»: сток-ходовая (25 гр/сек), топ-двигатель (750 л.с.), топ-рация (710м), сток-башня (бронир. 110/45/45, обзор 350),сток-орудие (проб. 150, урон 135);

-Pz VI «Tiger»: топ-ходовая (24гр/сек), предтоп-двигвтель (750 л.с.), топ-рация (710м), топ-башня (бронир. 100/80/80, обзор 370), предтоп-орудие (проб. 132, урон 220);

- Pz VI-B «Tiger II»: сток-ходовая (23 гр/сек), предтоп-двигатель (750 л.с.), топ-рация (710м), топ-бпшня (бронир. 185-80-80, обзор 400м), сток-орудие (проб. 203, урон 240);

- Wespe: сток-ходовая (22 гр/сек), предтоп-двигатель (145 л.с.), сток-рация (455м), топ-орудие (проб. 53, урон 410);

Grille: сток-ходовая (19 гр/сек), сток-двигатель (100 л.с.), предтоп-рация (415м), сток-орудие (проб. 75, урон 200);

- Hummel: сток-ходовая (29 гр/сек), сток-двигатель (350 против 300 в реальности), предтоп-рация (415м), топ-орудие (проб. 85, урон 950);

СССР:

- Т-26: сток-ходовая (50 гр/сек), сток-двигатель (90 л.с.), сток-рация (265 м, хотя у СССР вплоть до появления танков ИС были катастрофические проблемы со связью), топ-бпшня (бронир. 15/15/15, обзор 310м, хотя как раз у советских танков с этим до появления танков ИС также были существенные проблемы), предтоп-орудие (проб. 51, урон 47);

- Т-28: сток-ходовая (35гр/сек), предтоп-двигатель (450 л.с.), сток-рация (300м), топ-башня (бронир. 20/20/20, обзор 340м), предтоп орудие (проб. 66, урон 105);

- т-50: сток ходовая (44 гр/сек), сток-двигатель (300 л.с.), сток-рация (300 м), сток-башня (бронир. 37/37/15, обзор 330м), сток-орудие (проб.51, урон 47);

-  БТ-2: сток-ходовая (36 гр/сек), сток-двигатель (400 л.с.), сток-рация (265м), топ-башня (бронир. 26/13/13, обзор 280м), предтоп-орудие (проб. 40, урон 36);

- БТ-7: топ-ходовая (50 гр/мин), сток-двигатель (450 л.с.), сток-рация (300м), топ-башня (бронир. 20/15/15, обзор 280м), сток-орудие ( проб. 51, урон 47);

- Т-34: топ-ходовая (40 гр/ми), топ-двигатель (500 л.с.), сток-рация (325м), топ-башня (бронир. 52/52/45, обзор 350м), предтоп-орудие (проб. 86, урон 110)

- Т-34-85: сток-ходовая (36 гр/мин), сток-двигатель (500 л.с.), топ-рация (525м), сток-башня (бронир. 90/75/52, обзор 350м), предтоп-орудие (проб. 120, урон 160)

- КВ-1: топ-ходовая (20 гр/сек), предтоп-двигатель (500 л.с.), сток-рация (360м), сток-башня (бронир. 90/75/75, обзор 310м), предтоп-орудие (проб. 61, урон 450)

- КВ-2: топ-ходовая (20 гр/сек), топ-двигатель (560 л.с.), сток-рация (360м), топ-башня (бронир. 75/75/70, обзор 330м), предтоп-орудие (проб. 110, урон 700);

- КВ-1С: сток-ходовая (28 гр/сек), топ-двигатель (600 л.с.), сток-рация (360м), сток-башня (бронир. 82/75/75, обзор 320м); сток-орудие (проб. 86, урон 110);

- КВ-85 – КВ-1с с топ башней (бронир. 100/90/90, обзор 330м) и предтоп-орудием (проб. 120, урон 160);

- КВ-13: сток-ходовая (38 гр/сек), топ-двигатель (600 л.с.), сток-рация (440м), сток-башня (бронир. 85/85/85, обзор 340м), сток-орудие (проб. 86, урон 110);

- ИС: топ-ходовая (35 гр/сек), сток-двигатель (600 л.с. при реальных 520 л.с.), топ-рация (625м), топ-башня (бронир. 100/90/90), топ-орудие (проб. 175, урон 390);

- СУ-76: сток-ходовая (32 гр/сек), предтоп-двигатель (140 л.с.), сток-рация (325м), предтоп-орудие (проб. 78, урон 110)

- СУ-85: топ-ходовая (35 гр/сек), топ-двигатель (500 л.с.), сток-рация (325м), предтоп-орудие (проб. 120, урон 160);

- СУ-100: сток-ходовая (34 гр/сек), топ-двигатель (520 л.с.), топ-рация (525м), предтоп-орудие (проб. 175, урон 230);

- СУ-152: сток-ходовая (20 гр/сек), топ-двигатель (600 л.с.), топ-рация (625м), сток-орудие (проб. 135, урон 700);

- ИСУ-152: сток-ходовая (18 гр/мин), сток-двигатель (600 л.с. при реальных 520 л.с.), топ-рация (625м), сток-орудие (проб. 135, урон 700).

Таким образом, красной нитью прослеживается основные качественные отличия немецкой и советской техники, разделяющиеся, кроме того, поэтапно. К примеру, отражая реальность, Германия имеет неоспоримое преимущество в обзоре, а также точности, сведении  и скорострельности орудий. Преимущество же в качестве связи не прослеживается так явно начиная с танков, производимых в 1944-м году – ИС и компания. До них является ощутимым. Это связано с началом поставок в СССР зарубежных образцов узлов и агрегатов, начиная с 1943-1944 годов. Как и во всей игре вцелом, не будет играть никакой роли качество брони, которая в начале и середине войны была лучше у немцев, а после потери ими Норвегии с её запасами легирующих элементов, стала лучше у советских танков.

Классически, немного проигрывая в маневренности, немецкие танки берут точностью, скорострельностью и огневой мощью, сравнительно с советскими танками аналогичного уровня. Советские танки же берут маневренностью и рикошетной броней, расположенной под рациональными углами наклона. Однако, начиная с танков ИС и СУ-100, танки СССР частично нивелируют недостаток в пробитии. Но, для топовых немецких танков («Королевский Тигр», «Фердинанд», «Ягдтигр») этого оказывается все-равно недостаточно. Поэтому, немецкие танки наиболее способны реализовать свои преимущества на открытых картах, а советские – на городских.

О целесообразности брать в «исторические бои» тот или иной танк, исходя из его характеристик на фоне аналогов, мы попробуем разобраться уже в следующей части статьи.

  1. Режим будет иметь уникальный балансер, который, ввиду различия уровней воевавших немецких и советских танков, будет распределять команды так, чтоб их шансы были равны. К примеру, на 1 «пантеру» будет балансить 2 Т-34-85, а на 1 «ягдтигра» - 3 советских танка ИС или 2 ИСУ-152, а на 1 «королевский тигр» - 2 ИС. То же самое касается и ПТ, учитывая, что их балансный вес по сравнению с танками меньше. Кроме того, команды будут подбираться так, чтоб каждая из них имела всего несколько сильных танков, большинство же будут составлять танки 3-5 уровней. Учитывая то, что мощнейшие воевавшие немецкие танки в дереве развития располагаются на 9-8 уровнях КТ, Ягдтигр), а советские – на 7-8 (ИС, ИСУ-152) и при том, что у СССР на 6-м уровне целая группа воевавших танков (Т-35-85, КВ-2, СУ-100), а у Германии лишь «Ягдпанцер-4», то некоторые рокировки, описанные выше, будут иметь место в каждом бою.

Приведем пример балансировки команд в историческом бою:

если в топе немецкой команды будут 1 «ягдтигр», 2 КТ (почти равносильно 2-м «Фердинандам»), 2 «тигра» (почти равносильно 2-м «пантерам») и 1 «ягдпантера», то в числе многих вариантов советской команды, можно выделить такие:

- 2 ИСУ-152 (противовес («ЯгдТигру»), 4 ИС (противовес 2-м КТ или «Фердинандам»), 1 СУ-152 (Противовес 1 «тигру» или «пантере») и 4 Т-34-85 (противовес 1-му оставшемуся «тигру»/»пантере» и «ягдпантере»);

- 1 ИСУ-152, 6 ИС (2 из которых в сумме с ИСУ-152 дают противовес «Ягдтигру», остальные – немцам 8-го уровня), 2 СУ-152 (противовес 2-м «тиграм»/»пантерам», СУ-100 и КВ-2 (против 1 «ягдпантеры»).

 

Вывод:

Как видим, в исторических боях, не лишая игру аркадности, достигается необходимое – реальные характеристики танков, которые заставят игроков взглянуть на своих любимцев более реально.

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
supremum76
07-02-2014 в 14:19

Забыли про немецкие ЛТ Pz.Kpfw. III Ausf. A, Pz.Kpfw. II Luchs и возможно IPz.Kpfw. I Ausf. C. Так что с разведкой у немцев все нормально.

Не будет никаких Т-34 и PzIV в исторических боях, разве, что по глупости. У немцев будет восстребован Тигр II, ЯгдТигр, светляки, Пантера, ЯгдПантера , арта Гриль или Хуммель.  Тигр I со сток пушкой с игровым пробитием в 135 мм просто бессилен перед ИС, которого обычным ББ окажется невозможным пробить в лобовую проекцию даже в упор (весьма историчненько:)).

"Нерфа" динамики у немцев в исторических боях не должно быть по общечеловеческой логике, так как сейчас у немцев все моторы из исторических наиболее поздних модификаций.

А вот у советов нерф подвижности будет.

А что смогут выставить советы? В качестве основной огневой силы только ИСУ-152 однозначно. Правда очень важно, сколько в боекопмлекте будет кумов. Так как фугасы по немецкой тяжелой технике будут плохо работать, тем более есть возможность поставить подбой.  

Возможно будут восстребованы ИС, как хоть какая-то замена СТ (Т-34-85 просто не смогут эффективно бороться с тежелой техникой, да и Пантера их намного превосходит даже с исторической пушкой). Правда историческая подвижность ИС будет хуже топовой рандомной комплектации.

Ну еще одноразовые светлячки БТ-7 и Т-50, больше  у советов нечего выставить.

Артилерии у советов нет.

По моему, спасет советы только количественное превосходство, но немцы по любому получат огромное удовольствие при любых исходах боя. 

Хотя есть опасность, что во избежание "не политкорректного" яркого доминирования немцев, немцам могут дать коплектации первых серий, а советам последних. Ну тогда лично я в такие "исторический" бои играть не стану.  

 

А скорее всего исторических боев просто не будет никогда. Именно из-за того, что немцы будут гнуть. Даже если советы толпой завалят немцев, все равно гора сгоревших советских танков выглядит очень "не политкорректно", можно получить обвинение в пропаганде и розжиге, что плохо для бизнеса.  

supremum76
06-02-2014 в 11:03

Был неправ, эмоции. del

Анонимус
04-02-2013 в 19:22

- Pz III: топ-ходовая (45 гр/сек), сток-двигатель (в реальности 285 л.с., в игре сток – 320), предтоп-рация (415м), сток-орудие (проб.40, урон 36);

то, что вы написали - это древняя модификация, в 1943  Pz III Ausf N имел 75мм орудие

Аватар пользователя wvwolf
wvwolf
21-12-2012 в 10:32

Интересно, это получается при участии в историческом бою, танк автоматически будет получать измененную конфигурацию. Заманчиво... Если еще и краты будут соответственные может неплохо получиться. А вот по поводу серии у меня вопрос возник, это получается в каждом отдельном бою серии играть придется в одной команде всегда с разными игроками, или в одной серии команда меняться не будет?

Анонимус
17-12-2012 в 10:42

Спасибо, приятно. Жаль, не так часто теперь получается писать.

Аватар пользователя Кьюриосити
Кьюриосити
16-12-2012 в 16:43

Отличный материал, спасибо!