История создания легендарной Т95.



T95 в реальности

Закончив с танкостроением СССР, самое время перейти к США. До жути медлительная, неповоротливая, но вместе с этим прекрасно защищенная и обладающая мощнейшим вооружением. Все это относится к известной ПТ-САУ Т95, которую с равной долей ненавидят и возносят до небес. Давайте окунемся в историю и узнаем, что двигало конструкторами, когда они решили преподнести миру эту легендарную самоходку.

 

Тяга к могущественному вооружению была не только у немцев, придумавших Мауса и Ратте – американские конструкторы тоже создавали потрясающие по своим идеям машины.

В 1943 году Соединенные Штаты Америки запустили программу, которая была призвана разрабатывать тяжелые танки. Командование решило, что такие машины будут отлично справляться с задачей по прорыву тяжелоукрепленных линий обороны в Европе. Можно понять логику инженеров, ведь на тот момент орудия, калибром 75мм, попросту не могли ничего противопоставить позициям врага. Кроме орудия, у американских танков еще и не было достаточной толщины брони. Если вы знаете, на тот момент американская армия могла похвастаться лишь одним тяжелым танком, М6, который, к слову, уже устарел и не устраивал стремления командования.

И хоть желание разработать какую-то чудо-машину для прорыва обороны у командования было, но в реальности генералы думали, что для войны хватит и Шермана, который имел чуть больше лобовой брони, чем немецкий Тигр. Исходя из этого, никаких активностей в разработке не наблюдалось и вот, в марте 1944 года артиллерийский департамент начал работу по собственной инициативе.

Когда решали вопрос «давать зеленый цвет новому танку или нет», одновременно возникли  требования к будущей машине – электрическая трансмиссия, лобовая броня более 200мм и 105мм орудие. Орудие, кстати, имело чрезвычайно большую начальную скорость полета снаряда и эффективно себя показало во время уничтожения укреплений из бетона.

Командующий артиллерийским департаментом готов был не только за год построить опытный образец, но и создать 25 новых машин. Конечно, это заявление было чересчур оптимистичным – за это время обычно создавали только образец. Ввиду ненадежности электрической трансмиссии, было решено заменить ее на механический аналог. Что же, в итоге командование запросило не двадцать пять и не пять, а лишь два танка, так как война к тому времени уже закончилась.

Образец получил название Т28. Броня была усилена до 305мм и из-за этого масса машины выросла до 95 тонн. Сама компоновка Т28 была по меньшей мере нестандартной – танк не имел башни, был приземистым и напоминал своим видом черепаху. Пушку установили в переднем бронелисте. Экипаж Т28 состоял из двух танкистов – наводчик, водитель, командир и заряжающий. Для удобства командира и водителя, танк оборудовался двумя башенками и на первой из них был установлен пулемет. Так как давление танка на грунт было просто чудовищным, было решено компенсировать этот недостаток второй парой гусениц.

Как только глава Департамента вооружений посмотрел на получившийся результат, он сразу заявил, что Т28 – это не танк и решил переименовать машину в Т95, самоходное орудие. Это предложение объяснялось тем, что Т28 не имел башни и не мог похвастаться сильным дополнительным вооружением. И вот, в 1945 году переименование было одобрено.

В итоге Т95 представлял из себя огромный танк, вес которого мог выдержать не каждый мост. Хоть вторая пара гусениц и помогала передвигаться по тяжелопроходимым грунтам, она все же увеличивала и так уже большую ширину танка. И да, мощность двигателя не способствовала быстрому передвижению, ведь внутри танка были всего 500 лошадиных сил. Кстати, такой двигатель имел и Першинг, но он весил в два раза меньше. Самоходка разгонялась до смешной скорости – 12км/час. Но руководство все же рекомендовало двигаться со скоростью 10км/час, объясняя это тем, что двигатель не выйдет из строя раньше, чем планировалось.

Как вы видите, на своем ходу Т95 была практически неподвижна – на дальние дистанции уходило очень много времени.

На этом проблема с подвижностью самоходки не решилась – танк планировалось перевозить по железнодорожным рельсам, однако ширины платформы не хватало и из-за этого вторую пару гусениц сделали демонтируемой. На их снятие уходило до четырех часов.  

Как вы уже, наверно, догадались, в концепцию американской армии новая самоходка никак не вписывалась. Было попросту непонятно, к какому классу техники ее отнести – у танков была башня, у самоходок не было брони. А Т95 наоборот – обладала высочайшей броней, но не имела башни. Командование поразмыслило и отнесло Т95 к танкам. И июнь 1946 года ознаменовался тем, что Т95 переименовали в «Сверхтяжелый танк», а также снова вернули старый индекс Т28.

Прекратили работы над Т28 в 1947 году потому, что в то время уже планировались проекты нормальных, высокобронированных танков, обладающих башней. Да и эти самые 95 тонн выглядели просто ужасно.

Т28 была выпущена всего лишь в двух экземплярах. Один образец получил непоправимые повреждения из-за пожара, а второй танк попросту сломался и был списан на металлолом. Целых 27 лет воспоминания об этой чрезвычайно удивительной самоходке хранились только в архивах на бумаге, но в 1974 году нашли списанный образец в форте Бельвуар, который находится в штате Вирджиния.

Сейчас танк выставлен для показа всем желающим в знаменитом музее Паттона, в штате Кентукки. 

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
Аватар пользователя Dmitriy_Belkin
Dmitriy_Belkin
06-06-2014 в 23:01

Не пойму для чего его строили,если он ели передвигается от точки до точки,это же куча топлива нужно было,а ещё не уедешь когда бомбят,тупо потеря метала.

MONAX12061994
25-12-2013 в 22:01

пт на любителя, хоть у нее и 305 во лбу но после введения точьности все страются выцеливать лючки куда она без проблем пробивается, так что сейчас она очень страдает

ZooomBoY
24-12-2013 в 13:44

прикольная пт

AlexTheBest777
22-12-2013 в 21:58

Да уж,американцы тоже больших и тяжёлых любят,не только немцы :)

Pastix
19-12-2013 в 8:31

мдааа а тут всё сложнее чем я думал