string(43) "/novosti/a-kak-u-nih-ili-chto-s-wot-v-kitae"
		
Поиск по сайту

А как у них? Или что с WOT в Китае

World of Tanks по праву может называться мировым проектом. На мой взгляд WOT - самый популярный продукт, родом из СНГ, уступая только автомату калашникова и водке. Впрочем, если на американский и европейский серверы еще можно попасть, так как языковый барьер не велик, ибо при знаниии английского на школьном уровне залогиниться и начать игру не сложно, а вот что касается азии - сюда путь закрыт для большинства из нас с вами. Но танки они и в Китае танки. Предлагаем вам небольшой экскурс в страну лапши и драконов.

китай world of tanks

В перепечатывании рассказа автора я не увидел смысла. С одной стороны было бы конечно хорошо это сделать, копипаст все же не есть гуд, но прочитав его я понял, что нужно сохранить все в первозданном виде.

Автор под говорящим ником wot_asia поделился своей записью в ЖЖ. Ниже будет приведен его рассказ, исходная грамотность сохранена.


Китайский сервер.


Доброго всем времени суток.
В силу вполне объективных причин информации в рунете о китайской аудитории Мира Танков не так много, я в Китае обитаю уже полгода, к тому же, и в России и в Китае играл в WoT, так что, если интересно, могу поделиться личными наблюдениями и впечатлениями.

Оператором игры в Китае является компания Kongzhong, очень крупная по китайским меркам, кроме танков в её активе ещё несколько десятков популярных ММО.

http://www.kongzhong.com

и подраздел собственно WoT

http://wot.kongzhong.com

При минимальном знании языка и наличии желания можно скачать клиент, ознакомиться и приобщиться. Самим китайцам анонимно поиграть не очень просто (требуется номер ID для регистрации, впрочем он от них тут везде требуется, анонимности в чайнете мало) но, как мне продемонстрировали китайские студенты-приятели, это возможно, достаточно и просто предоставления e-mail.

Но, собственно, об аудитории.

1. Масштаб аудитории.

КМК огромен. Очень затрудняюсь с даже грубой и приблизительной оценкой, но в городах, где был: Пекине, Шанхае, Харбине, Гуанчжоу и ряде других, ванба (网吧 - интернет-кафе и компьютерный клуб в одном лице) порой на сотни посадочных мест, переполнены танкистами, более чем на половине мониторов Энски и Эль-Халуфы =) К слову, сами ванба довольно интересные места, видимо, смирившись с тем, что китайцы очень легко впадают в игровую зависимость, администрации этих компьютерных клубов сделали всё возможное для круглосуточного проживания там, с игровыми залами соседствуют кафешки быстрого питания, игроки через внутренний чат оформляют заказ, средства списываются с их авансового платежа и заказ доставляется прямо к компьютеру. Есть виброкресла для снять напряжение и кушетки для поспать. Кстати, ухудшение состояния здоровья игроков из-за многочасового непрерывного зависания в онлайн-играх - это не отдельные курьезы, а, очень похоже, вполне себе массовое явление. Буквально во второе мое посещение такого заведения скорая увезла 30-летнего на вид китайца с потерей сознания.

 

2. Кланы.

Носят преимущественно территориальный характер. То есть пекинские, хубэйские, фучжоуские и так далее. Сам в кланы не вступал, но информация почерпнута непосредственно от китайских приятелей, которые в теме. На то есть несколько причин. Во-первых в Китае есть несколько десятков диалектов (официально диалектов, но практически языков, порой взаимопонятных на уровне русский-болгарский) и при голосовой связи это может составлять изрядные проблемы. Но всё же это причина не главная, в конце концов большинство молодых китайцев знают путунхуа (литературный стандарт) на приличном уровне. Другая причина состоит в отношении китайцев к коллективу. Кланы начинают жить полноценной жизнью не игрового сообщества, а, так сказать, сообщества по жизни. Регулярно выбираются вместе в клубы, могут в клане найти соседа для аренды жилплощади, создают собственные спортивные команды и так далее. В силу этого в пекинский клан скорее примут 46% пекинца, нежели 60% кантоноговорящего южанина.

 

3. Продажа аккаунтов.

Очень развита и стандартизирована. Целый ряд форумных площадок представляют собой биржи купи-продай. Акки на продажу, как правило, разбиты по уровням прокачки, например все 6 уровни, все 8 уровни, все топы (самый дорогой конечно). Продают обычно без премиум техники. Часто один аккаунт прокачивают трое человек в режиме 24\7. Кроме того, имеет место внутриклановая прокачка для новичков. Насколько я понял, это организовано примерно так: в игру вовлекается знакомый\приятель, который до этого в танки не играл. Ему быстро прокачивается кем-нибудь из будущих соклановцев несколько экземпляров популярной техники, чтобы с первых дней брать его в тренировки, а. затем в роты и на ГК. Человеку вручается логин-пароль и одним игроманом становится больше.
То, что многие игроки вновь и вновь прокачивают новые акки, порождает такое явление, которого я на RU не видел: очень и очень профессиональный песок. Первые 10 боёв на МС-1 вызвали странное впечатление: преимущественно взводные 1 и 2 уровни, грамотные выезды из-за углов, грамотный подсвет, фокус огня и прочие прелести. В целом ощущение по китайскому серверу примерно такое - папок мало, но средний уровень игры в целом по больнице намного выше чем на RU. Ну и напоследок по аккаунты, кроме продаж процветают и кражи акков. Это носит явление межклановой борьбы на ГК и просто погоня за красивыми никами. Собственно жертвой такого рода кражи после пары месяцев игры стал и я =)

 

4. Категории игроков.

Школоты, как таковой мало. Компьютер для средней китайской семьи - вещь недешевая, а в ванба их не пускают. Основная категория игроков вызывает некоторое сочувствие, это жители деревень 17-25 лет, понаехавшие в мегаполисы, работающие за копейки без малейших перспектив в жизни. Снимают жилье вчетвером (в терминальных случаях в 8 и более лиц) девушек найти не могут в силу тотального недокомплекта Поднебесной женским полом, в клубы и рестораны ходить не на что, а игры, и танки в том числе, это во-первых источник хоть какого-то, но ухода от реальности, а во-вторых источник дополнительного приработка (за счет продажи акков). остальные категории вполне привычны: студенты и работающие мужики до 40.

 

5. Предпочтения в технике и форумный вайн.

Китайцы, конечно, патриоты, но куда больше они прагматичные рационалисты. Так что ради отыгрыша ВМВ или просто за красивые очертания танки не качают. В прокачке лидируют советы, барабанщики и амеры. Немцев мало, насчет британцев и китайской техники, честно говоря не в курсе, перестал играть до ввода этих веток, но уверен, что китайцев китайцы будут качать не из патриотических соображений, а из игровых, если танки удачные, они скоро появятся во всех ангарах страны =)

Вайн абсолютно до последней строчки идентичен RU. Вопли по поводу нерфов, прозревание будущих нерфов, многочисленные теории заговоров, язвительности и колкости по поводу апов\нерфов советской техники. Но есть одна категория форумных нытиков, которая меня очень насмешила и аналогов на RU пожалуй нет. Это игроки, которых остальные презрительно зовут геннангуатхоу 干南瓜头, пустоголовые. Это игроки, пришедшие в танки из корейско-китайских ММОРПГ и не желающие признавать никаких отличий игровых механик. Они настаивают на внедрении в мире танков привычных игровых элементов: бафы, целевое и массовое лечение сокомандников, комбо и проч.

Запомнились такие предложения например: батчат-комбо (если батчат за минимальное время разрядит барабан с пробитиями, дать ему мгновенно новый за удачное комбо), бонус в процентах урона за фокус одной цели совзводниками и так далее. Учитывая что всё больше таких игроков приходят в танки и их голос становится всё громче, может мы ещё увидим как МС-1 будет лечить мауса, а чаффи сможет баффнуть т95 на 60 км\ч =)

Резюмируя вышесказанное, хочется рассказать о самих боях. Бои протекают довольно быстро. Практически нет индивидуализма, команда действительно ведет себя как команда, раши предварительно согласовываются и уходят в них быстрые танки, если по собственной глупости попадешь в западню и будешь просить помощи, тебя обматерят за твою глупость, но на помощь придут. Вообще, в целом, сокомандники помогают друг другу, меня не раз и не два незнакомые игроки прикрывали своими телами от огня, что в свою очередь приучило и меня (со временем) делать так же. Практически все знают возможности своего танка, на котором в вышли в данный бой, знают за какое время куда танк может доехать, где точки невозврата, откуда он не успеет вернуться на базу, очень точно знают скорость вражеского сетапа. Тайминг - это первоочередное, чему учат своих новичков кланы. Не знаю, насколько это оправданно, но подражая китайцам, я тоже начал запоминать характеристики своих машин и примерные характеристики тех танков, с которыми могу столкнуться.

После угона акка на китайский сервер пока не возвращался, хотя и планирую со временем. Попытался вернуться на RU, пинг 600, играть практически невозможно за одним исключением, изменений пинга не заметила моя М40\43 =) так что арту нерфить!

Источник: http://world-of-kwg.livejournal.com/172297.html


 

Вот такая история. Надеюсь вам тоже было интересно узнать что-то новенькое.

Всем спасибо за внимание и удачи в рандоме!

 

 
Аватар пользователя EirTahl
25-03-2013 в 12:27

Спасибо за статью! С удовольствием прочел - толково и здорово

Комментарии
3 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.