Интервью с Матиасом Миллиринном



Интервью с Матиасом Миллиринном Новости

Интервью с создателем Max Payne, а ныне главой департамента разработки Wargaming.

 
Что привело тебя в мир разработки игр?

С детства любил видеоигры и со временем это перерасло в нечто большее, а в итоге в 1999 году я перешел к действиям. Я мог пойти работать в компанию HP в Германии и разрабатывать финансовые приложения, но выбрал работу в небольшом стартапе Remedy недалеко от родного Хельсинки и ни разу не пожалел об этом.

Атмосферу, царящую в студиях разработки, я люблю не меньше, чем игры. Когда десятки талантливых, целеустремленных и умных специалистов собираются каждый день, объединенные искренним стремлением создать нечто поистине уникальное, — это вдохновляет.

Познакомившись с Виктором Кислым, я понял, какая страсть к своей работе царит в Wargaming. Поэтому, когда мне предложили присоединиться к WG, я если и раздумывал, то очень недолго.

Какой урок ты извлек за 15 лет работы в Remedy?

В стремительно развивающейся индустрии умение улавливать зарождающиеся тенденции и учиться гораздо важнее имеющегося багажа знаний. И это относится ко всем направлениям геймдева. Здесь проигрывают самонадеянные и медленные, выигрывают — агрессивные и быстрые. Иными словами, учиться на ошибках — значит двигаться к успеху, в то время как, медленно реагируя на ошибки, вы рискуете прийти к провалу.

Первая и главная моя задача в Wargaming — сформировать эффективную культуру разработки.

Что, на твой взгляд, делает free-to-play игру хитом?

Игры независимо от монетизационной модели конкурируют с другими видами развлечений. Это такая постоянная борьба за наше свободное время.

Притом лучшие free-to-play-игры давно переросли в нечто большее, чем просто способ убить время, эволюционировав в социальные платформы. Чтобы не терять актуальность в этом сегменте, необходимо подпитывать среду новыми фичами, чтобы у пользователей не возникало и мысли уйти в другой проект.

Покупая консольную игру за 60 евро, ты точно будешь в нее играть, потому что ты в нее потратился. Возможно, позже тебя заинтересует дополнительный контент и продолжение, но для начала ты проведешь не один час времени в том, за что заплатил. Free-to-play — другая история. Фактом бесплатности давно уже никого не удивить. Здесь важно, во-первых, привлечь пользователей на старте, сформировав ядро комьюнити, во-вторых, постоянно поддерживать ценность продукта и отрабатывать каждый цент, вложенный игроками.

Почему ты переключился с однопользовательских игр на MMO?

Я люблю игры Wargaming и то, что компания никогда не стоит на месте, старается предугадать, что будет в тренде в будущем. К тому же я активно интересуюсь военной историей.

Я многому научился за 15 лет работы в Remedy. Пришло время отправиться в новое путешествие. Max Payne, Alan Awake и Quantum Break хорошо узнаваемы и во многом уникальны.

Несмотря на то что индустрия развивается сумасшедшими темпами, у каждой команды и студии есть свои неповторимые душа и ядро. Ядро Wargaming — это нечто особенное, и я хочу быть его частью.

Почему именно Wargaming?

Три фактора: люди, продукты и перспективы.

В Wargaming собрались профессионалы мирового уровня, которые уже создали себе потрясающее портфолио, продолжают делать легендарные игры и открыты новому. Перспективы здесь — захватывающие.

Компания уже добилась успеха, и я уверен, что это только начало! Команда по праву гордится победами, уверена в своих силах и вкладывает душу в работу. Однако не стоит зацикливаться на достижениях. То, что нам предстоит сделать, куда важнее. И я пришел в компанию, чтобы внести свою маленькую лепту в ее будущий успех.

Студии и команды, работающие над созданием решений, технологий и сервисов, которые обслуживают многомиллионную аудиторию, — это сердце Wargaming. Это наши звезды. Моя работа заключается в том, чтобы поддерживать их; построить организационную структуру, которая будет прозрачной изнутри и для других подразделений и даст каждому в департаменте возможность полностью реализовать свой потенциал.

Что будет на рынке видеоигр в будущем?

Мне кажется, мы увидим новую волну подражателей, которые попытаются скопировать успех первопроходцев. Многих из них ждет неудача.

Эффективное привлечение игроков станет одним из ключевых факторов успеха.

Нас ожидает еще большая фрагментация рынка и развитие инноваций. Пока многие жанры не представлены в модели free-to-play. Видимо, они еще просто не нашли подходящую форму, но в будущем включатся в эту бизнес-модель. Это может стимулировать появление новых механик монетизации и инноваций в гейм-дизайне.

Я верю в будущее систем виртуальной реальности, но не думаю, что они будут сильно влиять на рынок видеоигр. По крайней мере, не в ближайшие несколько лет.

Как эти изменения отразятся на WG?

Я бы выделил две тенденции, которые на нас повлияют: растущая динамика рынка, его насыщение и, как результат, возрастающие требования к качеству. На сегодняшний день недостаточно выпустить игру и обновлять ее.

Структура любой организации должна соответсвовать структуре среды, в которой она функционирует. Все по Дарвину: амеба, к примеру, живет в простой экосистеме и может позволить себе простое внутреннее устройство. Среда, в которой мы работаем, растет и постоянно усложняется. Здесь ты либо развиваешься вместе с ней и укрепляешь свои позиции, либо выбываешь из игры. Чтобы избежать второго сценария, нужны четкая внутренняя организация и умение уловить нужные сигналы среди шума.

Экосистема развивается все быстрее и быстрее. Важно успевать за ее изменениями, сохраняя при этом упорство и четкий фокус. Нужно нащупать это тонкое равновесие.

Какой вклад в развитие сделала компания?

Wargaming уже является двигателем прогресса! Это молодая компания, которая набрала высокие обороты и захватила лидерство в определенном сегменте. У нас есть все, что необходимо для того, чтобы продолжить завоевание рынка: ресурсы, экспертиза и четкая стратегия.

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
Аватар пользователя Dmitriy_Belkin
Dmitriy_Belkin
08-02-2016 в 17:14

То глава Warface,теперь и глава Max Payne и Alan Wake,может это к лучшему и в будущем танки станут чем то реально интересным для мирового общества.

Аватар пользователя Чуперадло
Чуперадло
08-02-2016 в 1:04

Как будто Горбачева послушал. Вроде бы много разнообразной и не глупой информации, но в итоге так и не понял, что только что прочитал!) Сижу, пытаюсь вспомнить, пересказать своими словами... НЕ МОГУ!   - Молодые, потенциал, 15 лет, надо улавить, прозрачная структура, атмосфера... Бла-бла-бла, ***. Ему бы в политику идти!