WOT теряет популярность, так ли это?



WOT теряет популярность, так ли это? Новости

Согласно проведённому опросу, абсолютное большинство игроков считает, что игра катится вниз.

 

 

В опросе, проведённом в нашем паблике, приняло участие более 4 тысяч человек. Результаты меня не удивили:

популярность wot голосование

 

 

 

Таким образом, абсолютное большинство (почти 60%) считает, что игра находится как раз в процессе потери былой славы.

На втором месте по популярности ответ - игра уже потеряла свою аудиторию.

Так ли это на самом деле?

К сожалению получить доступ к достоверным данным об онлайне или о новых регистрациях невозможно. Однако, существует целый ряд косвенных факторов, по которым можно собрать единую, довольно точную картину.

 

1) Все мои знакомые прекратили играть в WOT

Мало того, что обычные игроки уже не заходят в танки, даже общаясь с администраторами самых крупных пабликов и сайтов узнаешь, что ни кто из них уже давно не заходил в танки, либо делает это эпизодически по привычке или для того, чтобы получить халявный подарок (вроде того, что обещают на новый год).

Причиной ухода из игры многие называют просто - надоело. Лично я вижу свою причину - нет фана. Игра прежде всего должна приносить удовольствие, которого в танках уже давно нет. Давайте проанализируем.

  • С ростом популярности статистики игрока (чего не встретишь практически ни в одной другой игре) танкисты стали злыми, каждое поражение для них может сравниться с личной трагедией, отсюда сплошной негатив, как в поведении игроков, так и в их общении, как в самой игре, так и за её пределами.
  • Постоянные ребалансы техники, нет никакой уверенности в стабильности игрового процесса. Кто сказал, что нам нужен идеальный баланс в плане выделяющихся танков? Лично я хочу видеть разнообразный геймплей, хочу имбы. Смысл делать 8 веток танков и подгонять каждую из более чем 300 машин под усреднённые показатели винрейта? Зачем такое разнообразное количество одинаковых танков?
  • Разработкой игры, судя по обрывкам информации, занимается молодняк уже несколько лет, а олдскульные, православные разработчики, всем известные "звёзды" Варгейминга отошли от этого занятия, посвятив себя более важным делам биг боссов. Отсюда мы имеем туеву хучу ненужных обновлений, режимов и прочих Рубиконов.
  • Ввод сербоголдовых снарядов, полностью уничтоживших роль брони в игре. Какой смысл стрелять обычными, если расходы по голдовым болванкам можно компенсировать парой каток практически на любом прем танке?
  • По заявлению самого Славы Макарова, человека, придумавшего World of Tanks, первоначальная концепция игры была утеряна, что привело к тому, что мы видим сейчас - сломанный баланс.

Этот список можно продолжать еще бесконечно, но эти причины считаю самыми основными. Если вам есть что добавить - напишите в комментариях.

 

2) Интерес к теме

Чтобы проанализировать данную метрику, необходимо обратиться к двум, довольно авторитетным источникам.

Yandex Wordstat - сервис анализа поисковых запросов в яндексе, в котором есть замечательный инструмент - история запросов, показывающий динамику тех или иных ключевых фраз, которые ищут в поисковике.

Можно проанализорвать два графика с популярностью поисковой фразы "world of tanks": с группировкой по неделям и месяцам.

С группировкой по неделям очень хороша видна более точная динамика запросов, так же ярко выражены выходы новых обновлений - в эти периоды можно наблюдать резкие скачки:

world of tanks популярность

Более общая картина в группировке по месяцам:

популярность мира танков

Для более менее справедливого суждения необходимо сравнивать один и тот же период, так как зимой, насколько мы видим из графика, попуялрность игры растёт.

  • Январь 2014 - 4 124 024
  • Январь 2015 - 3 720 254 (-403 770)
     
  • Март 2014 - 3 724 155
  • Март 2015 - 2 704 439 (-1 019 716)

Согласно официальной информации в эти месяцы не выходили обновления, так что пиковый рост популярности во время патчей не мог повлиять на собранную статистику и сравнение можно считать достоверным. Да и на самих графиках невооруженным взглядом всё видно.

 

Google Trends - поисковые тренды в гугле представляют более полную картину, так как статистика отображается за более длительный срок и охватывает, к примеру, такой период, как выход игры в релиз, что Яндекс не отображает.

world of tanks популярность в google

Игра стабильно набирала популярность до апреля 2013 года - этот месяц можно считать самым популярным за всю историю игры, именно тогда вышло обновление 0.8.5. Сам по себе этот патч был проходным, добавили несколько немецких танков, карту и улучшили графику.

Потеря интереса к игре была заложена еще несколько патчей до этого, а именно заключалась в вводе новой физики и ребалансе ЛТ - они стали медленные. Как итог - арта стала безнаказанно властвовать на поле боя и унижать стоящих в кустах ПТ, поэтому в патче 8.3 и 8.6 увеличили разброс арте, что привело к тому, что ПТ в свою очередь стали нагибать. Затем последовали нерфы ПТ и так далее по списку, вы сами всё помните.

Кратко цепочка событий выглядит так: Нерф ЛТ → арта безнаказанно нагибает → нерф арты → ПТ нагибает → нерф ПТ → и тд...

Это и привело к общему сломанному балансу классов и неиграбельности игры в целом.

Справедливости ради, эти графики не отражают онлайн игроков и популярность самой игры. Они скорее всего отражают заинтересованность в игре, абсолютного большинства пользователей сети.

 

3) Количество активных игроков

Что касается графиков онлайна в самой игре, то здесь всё более менее стабильно, но всё же можно заметить спад:

статистика онлайнла игроков на серверах world of tanks

Статистика не официальная и собрана порталом WOT News.

  • Начало декабря 2014 - 4 010 304
  • Начало декабря 2015 - 3 863 897 (-146 407)

Если округлить, то +/- 150к игроков для такого проекта, как WOT - это ничтожно мало. Но опять же, отрицательная тендеция налицо.

 

Итог

Результаты опроса в нашем паблике были полностью подтверждены статистикой, собранной из различных источников. Игра World of Tanks сейчас уже обеими ногами вступила в стадию кризиса, причем туда её завели сами же создатели, потерявшие пульс проекта. Как бы Виктору не пришлось продавать небоскрёб на Кипре, с такой-то динамикой роста.

Если есть что добавить - милости просим в комментарии.

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
Андрей321
11-06-2017 в 15:55

Согласен с автором статьи. Еще хочется добавить то что разработчики убрали (на мой взгляд) самые интересные карты: порт, южный берег, комарин, из более поздних - северо-запад, северогорск, жемчужная река, скрытая деревня; а хребет дракона (многие ее не любили, но она была необычна, таких больше не видел). А какая была ностальгия, когда ты устал от высоких уровней, играя на провинции. Большинство этих карт обладали определенной индивидуальностью, а теперь что нам добавляют...клоны: огненную дугу (та же прохоровка), зимний химмельсдорф и.т.д. Может меня не поддержат, но мне нравились эти карты, и когда я попадал на них испытывал удовольствие от игры. Большинство оставшихся очень похожи друг на друга, утомляет отсутствие разнообразия не в количестве карт, а именно в их уникальности. Автор был прав насчет техники. Когда убрали классический, старенький "квас" игра на 6 лвл стала какой-то скучной. Когда-то, наверно все кто играл советской веткой, стремились его "выкачать".Раньше ты боялся больше всего только кв-2, так как вышел против него на том же целом "квасе" и тебя нет, а теперь добавили "японца", который лучше кв-2 по бронированию, и кв-2 потерял свою уникальность, отдельно его выкачивать,как было раньше,неинтересно для многих. Да... техника потеряла свой характер, все стало по сути одинаковым. Много еще о чем можно писать в деталях, но в итоге однообразие, которое быстро надоедает вкупе с огромным количеством поражений. Я заходил раньше в игру и получал удовольствие. А теперь придешь после работы, уставший, хочется немного отдохнуть от рутины ты и видишь то же самое в игре, сыграешь боев 15-20 из которых в хорошем случае половина поражений и выключаешь ее, настроение становится только хуже. Сменил эту игру на другую (не буду делать рекламу) и снова появилось хорошее настроение. А комментарии некоторых типа "проигрываешь значит не тащишь" или "ну и вали в другую игру"...да свалил уже и получаю удовольствие не только от самой новой игры, а больше всего от отсутствия негатива внутри меня, который создавала во мне эта игра в последние годы.