Степи (встречный бой): тактический обзор



степи встречный бой, мир танков степи, тактика мир танков степи,

В продолжении серии материалов о тактике, Вас ждет небольшая изюминка: в этой статье впервые будет освещены тактические наработки и секреты в одном из новых режимов боев. Сегодня мы предадим тактическому анализу карту «Степи».

 

Итак, «Степи» появились в игре довольно-таки давно, и успели открыть за это время внимательным игрокам на своих просторах секреты успешной игры, различные позиции для засад и условия для маневров. Однако, с введением новых режимов боев, все изменилось: ключевыми стали позиции, которые ранее носили лишь второстепенный характер или не играли существенной роли вовсе. А места привычных баталий, где не раз решались судьбы стандартных боев, поросли травой.

Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках появления на том или ином респе, а также, исходя из этого, составить наиболее практичную тактику ведения боя.

 

Центр карты.

Как уже было сказано выше, новые режимы боев перевернули представление об основных плацдармах, первостепенных и второстепенных позициях на всех картах. Это касается и центральной части карты (1). Во многом потому, что если в стандартном бою часть вражеской команды ( в основном ПТ) сразу стараются расположиться так, чтоб простреливать центр. Тогда как во встречном бою команды часто бросают центр и побыстрее стараются занять совершенно другие позиции:  то ли спуститься к базе в овраг первыми, занять лучшие позиции (1а, 1б, 1в, 1г) и простреливать овраг по всей длине, обороняя базу до подхода остальных сил (позиция 2 быстрее достигается со стороны зеленой базы, поэтому чаще всего именно она является еще одной точкой обороны базы для «зеленых»); то ли проследовать в противоположном направлении и попытаться обойти врагов с тыла.

Исходя из того, что во встречном бою команды преследуют совершенно другие цели, то для ЛТ центр карты приобретает новую жизнь и смысл. Тем более, изобилуя большим местом для маневра, множеством складок местности, каменных глыб и кустарников.

 

Овраг.

Затронув тему оврага, уделим внимание и ей, ведь это одна из самых важных частей карты.

Как и в стандартном бою, овраг – место боя большого количества танков. Но теперь, вместо того, чтоб просто захватить этот плацдарм и двинуться дальше, команды вынуждены биться здесь до конца боя. Позиции, к счастью, здесь по большому счету старые и давно изученные. Из новых можно выделить лишь вышеупомянутую позицию 2. Она представляет собой каменную глыбу, расположенную по отношению к базе и защищающим её сторонам так, что способна укрывать расположенные там пару танков полностью, позволяя тем переждать в безопасности перезарядку и выкатить лишь в нужный момент.

 

Что касается «уже знакомых» позиций, то со стороны красной базы – это густые заросли кустарника (1а), из которых совершенно бесплатно открывается прекрасный вид на весь пролет оврага. При этом также не стоит забывать и о желательном наличии стереотрубы с маскировкой. Другими словами, позиция явно  для ПТ, учитывая низкий коэффициент её заметности. Позиция 1б более подходит для танков, которые, прикрываясь склоном холма, смогут в нужный момент сделать выстрел и уйти на перезарядку в укрытие. Также стоит помнить, что становиться необходимо немного на холме, а не полностью на равнине. Так как здесь, возможно, кроет вражеская артиллерия, а холмистая местность, как известно, дает неплохой шанс того, что Вы все-таки не будете задеты её огнем.

С другой же стороны, как уже упоминалось выше, довольно рискованной, но самой выгодной есть позиция 2. И хотя каменная глыба расположена визуально по центру, все же, практика показывает, что добраться до нее со стороны зеленой базы быстрее. Что касается «старых» позиций, то это позиция 1в – аналог позиции 1б с другой стороны, а также позиция 1г – аналог позиции 1а с той стороны, однако, весьма и весьма уступающая ей по маскировке.

Резюмируя основное описание оврага, стоит сказать, что стремление к быстрому взятию базы большим количеством танков редко приводило к победе, так как уж слишком хороши оборонительные позиции врагов, с какой бы стороны они ни были.

 

Каменный пустырь.

Так было решено в этом материале назвать кротчайшее расстояние между «местами десантирования» обеих команд, так как не смотря на возраст карты, эта её местность так и не получила от игроков короткого и понятного названия, как «банан» на Химмельсдорфе, «штаны» в Карелии» или «ухо» на Монастыре.

Сюда зачастую идет также большая масса танков, как и в стандартном бою. Отличаясь лишь тем, что теперь ПТ-шная часть обеих команд не отвлекается на центральную часть карты, а сосредотачивается на дальней поддержке своих танков, пошедших в описываемый участок (3а и 3б). Местность отличается большим количеством укрытий в виде каменных глыб. Однако, и они не совсем обеспечивают преимущество занявшим их танкам. Ведь, заняв их, необходимо продвигаться дальше – а дальше только пустынное, прекрасно простреливаемое пространство, куда сведены уже до десятка вражеских стволов (3).

Зачастую, здесь поведение команд вполне предсказуемое: ТТ пытаются умело прятаться за укрытиями, выезжая только для выстрела наверняка, СТ пользуются разницей в маневренности между собой и вражескими ТТ, обходя и жаля их в борта. Сюда же сведена и часть артиллерии. В итоге, если команда, взявшая этот плацдарм,  все еще располагает значительными силами, то она смело атакует оставшиеся вражеские ПТ, следуя к ним через открытое поле. При этом, необходимо понимать, что орудия ПТ всегда мощнее, чем орудия танков аналогичного уровня. Поэтому, первыми необходимо посылать СТ, способными зайти в борт и расконцентрировать тем самым огонь ПТ, давая больше времени и места для принятия правильных решений своим ТТ.

Если же команда не располагает большим преимуществом, то в ход обычно пускается игра в «засвети врага для ближнего своего» - а именно для артиллерии. Таким образом, побеждает здесь наиболее внимательный и знающий, где вражеская артиллерия способна крыть, а где нет.

 

Собственно победа и захват.

Длительные разборки в камнях обычно пагубно влияют на усилия тех, кто тем временем сдерживает овраг. Так как именно танки победившей в камнях стороны и приносят окончательную победу, зажимая врага в кольцо (рис. ниже). К слову, если в овраге удалось добиться преимущества одной команде и она начала захват базы, а на камнях – другой, то первой команде было бы разумнее всего оставить до 3 танков на захвате (так как большее количество танков к существенному увеличению скорости захвата не приведет), остальным же будет полезнее разместиться в позиции 2 так, чтоб навязать бой врагу, наступающему из центра и сдержать его на время, достаточное для захвата базы. Часто же база бездумно захватывается очень большим количеством танков и никто не мешает врагу спешно подойти к её защите. Тем временем, темп захвата от того, что базу захватывают больше 3-х танков одновременно, не увеличивается.

 

Итог:

Встречный бой на Степях – это бой, где найдется место для раскрытия потенциала всех видом техники: ТТ, ПТ, СТ, ЛТ и артиллерии, что было описано выше. Основным правилом, работающим при встречном бое и на других картах, есть то, что нельзя стремиться взять базу быстро. Это выходит крайне редко и зависит лишь от степени «бронекопытности» Ваших врагов. Именно на Степях важно просто сдерживать врагов у базы малыми силами и без риска, направив основную огневую мощь и по другим направлениям. Так как занявшись одной лишь базой, Вы рискуете  быть окружены за время, за которое Вы базу никак не захватите.

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
Комментариев сайта пока нет, Вы можете быть первым!