Обзор VK 2801



Обзор VK 2801

Здравствуйте танкисты! Я продолжаю радовать вас новыми обзорами и сегодня на очереди весьма интересная и сложная машина. Встречайте: VK 2801, известный так же как Тослопард – поистине тяжелое (предельная масса 29 тонн!) наследие немецкого лёгкого танкостроения.

 

В реальности работы над машиной не были доведены до своего логического завершения и танк в стали не материализовался. На просторах нашей игры World of Tanks его можно увидеть на 6 уровне, в соответствующей ветке ЛТ Германии.

Цена данного чуда немецкого танкостроения составляет 945 000 кредитов и 28 500 ед. опыта. Суммы для 6 уровня более чем актуальные. В них нет ничего недостижимого, при желании имея ПА + премимный танк 8 уровня можно спокойно нафармить кредиты за 1 – 2 вечера неспешной игры. Но как и прежде нам необходимо установить на машину дополнительное оборудование, камуфляж и пересадить экипаж. О последнем мы сейчас и поговорим:

Если вы изучали немцев последовательно, то после леопарда вы заметите необходимость в обучении кроме командира, механика, заряжающего и радиста ещё одного члена экипажа – наводчика: теперь в танке разместилось 5 человек.

Поскольку машина влияет на исход боя достаточно сильно, то я советую сразу обучить экипаж на максимальный уровень владения основной специальностью. Это сделать можно за золото (200 * 5 = 1 000), либо за серебро до 75% или сбросив перки до 100%. Стоить это будет 20 000 * 5 = 100 000 или 40 000 * 4 + 20 000 * 1 = 180 000 кредитов соответственно. Последний метод я здесь описывать не буду т. к. неоднократно уже описывал. Если вы еще его не знаете, то посмотрите другие мои гайды.


Комплектация

Перед вами ветка исследований машины. На первый взгляд модулей много, но большинство из них вы могли открыть на совершенно разных машинах. Поэтому исследовать по факту придется меньше.


Выбор орудий весьма разнообразен, но всерьёз стоит воспринимать только 10,5 см KwK 42L/28. Так, заряженное кумулятивом, оно имеет среднее бронепробитие 150 мм, а урон – 350 единиц. Фугасы стоит возить в количестве 10-ти штук, для лобовой проекции особо бронированных танков или так, захват сбить, например. КС вполне достаточно чтобы насолить 10 уровню,  едва заехав последнему в борт. От ББ снарядов впору и вовсе отказаться из-за маленькой начальной скорости полета снаряда и весьма заурядным показателям.


Топовая башня имеет приличное значение обзора – 390 м – и весьма приметную командирскую башенку: поэтому обзором пользуйтесь, а про высокую ком-башенку не забывайте.


Maybach HL 210 P 30 в 650 л.с. обеспечит хорошие динамические характеристики, позволяющие развивать скорость до 60 км/ч, однако, 20% шанс возгорание доставляет определенные неудобство – бензин на практике возить надо предельно осторожно, а я отдам предпочтение огнетушителю, автоматическому, разумеется.


Ходовая VK-2801-Ketten Ausf. B со скоростью поворота в 48 (град/сек) отлично подходит для нашей машины.


Радиостанция FuG 12, на данный момент самая распространенная на немецких танках и здесь обретает свою полку. Дальность связи 710 метров обеспечивает нас всем необходимым и хватает за глаза.


Оптимальный на мой взгляд вариант прокачки:

  1. Ходовая
  2. Предтоповый двигатель
  3. Башня
  4. Радиостанции
  5. Топовый двигатель
  6. Топовое орудие

В целом можно выделить такие достоинства и недостатки машины:

Плюсы

  • Низий силуэт
  • Хороший обзор
  • Хорошее орудие
  • Есть хорошее бронирование
  • Неплохая масса для тарана

Минусы

  • Слабо набирает скорость
  • Ужасная точность
  • Высокий приоритет

Балансный вес

Танк комфортно себя чувствует даже на самом высоком для себя, 10-м уровне боёв. Если же Вам довелось попасть в верхнюю часть списка, то руки развязываются чуть больше и можно такое вытворять, что не получить море фана – нужн сильно постараться =)


Тактика

VK 2801 весьма требователен как к выбору позиции, так и к своевременной её смене. Старайтесь вести бой на средних дистанциях в 200-350 метров, используя свою динамику не для бурной деятельности в лобовых столкновениях, а для занятия снайперских позиций, заходов во фланг: именно там вы сможете реализовать и свой урон, и свою зоркость.

Следите за миникартой – ведь открытый фланг или брешь в обороне это ваш шанс хорошенько насолить зазевавшейся самоходке, да и более привычные танки до 400 хп частенько получают ваншоты. Толстопард отлично подходит и для ловли вражеского света – этих-то он не просто ваншотнуть, а затаранить способен!


Дополнительное оборудование

Среди разнообразия выбора предпочтение стоит отдать следующему сочетанию модулей:

  • Досылатель – орудию со скорострельностью меньше 7,5 выстрелов в минуту не помешает стрелять чаще;
  • Усиленные приводы наводки – один из самых полезный модулей при использовании фугасного орудия со временем сведения 2,3 секунды;
  • Просветлённая оптика установите оптику, если у вас не прокачено боевое братство, если же последнее изучено – смените на вентиляцию;
  • Вентиляция – полезная штука, если прочено боевое братство, если нет, то бонус будет составлять 2.5 единицы ко всем умениям и навыкам всего экипажа

Снаряжение

Тут практически все стандартно:

  • Ремкомплект – без комментариев
  • Аптечка – довольно часто выбивают командира, чуть реже – мехвода и наводчика
  • Автоматический огнетушитель – с вводом «псевдоснаряжения», рекомендую, так как при динамичной игре, к которой этот танк располагает, отвлекаться на тушение чревато, да и автомат даст бонус к уменьшению пожароопасности, использовать редко придется.

Навыки и умения

Еще касаясь темы экипажа, стоит обратить внимание на дополнительные навыки и умения, которые становятся доступными для изучения после овладения 100% уровнем владения основной специальностью.

Выбор «перков» достаточно разнообразен, поэтому я не буду конкретно рекомендовать в каком порядке их качать, а просто перечислю с описанием некоторые из них, которые будут особенно полезны на VK 2801:

  • «Шестое чувство» (командир) – будет актуально ввиду преимущественной игры «из-под фланга», где загоревшийся маячок поможет вовремя унести пузатенькую тушку весьма приличный габаритов (танк по высоте сравним с таким гигантом, как Е50-М!)
  • «Снайпер» (наводчик) – Здесь стоит учитывать то, что навык применяется только для ББ, БП и КС снарядов и не действует на фугасы.

Т.к. для топового 105-мм орудия предусмотренные ОФ и ББ снаряды недостаточно эффективны для стационарного использования, с вводом «псевдоголды» возможность использования кумулятивов стала доступной опцией для широкого круга игроков, однако если вы используете фугасы по соображениям неоправданной скупости – снайпера не качайте.

  • «Боевое братство» (действует при изучении на 100% у всех членов экипажа) хороший выбор, если одним из модулей на танк Вы установили вентиляцию. Действуя «сообща» с указанным модулем прирост к характеристикам танка будет весьма существенен. В таком случае, если экипаж изучил более одного перка – можете смело сбрасывать выбранные «перки», и ставить навык на первое место, а умение, не требовательное ко 100% владению на нарастающее изучение.
  • «Маскировка» полезное умение даже при среднем по экипажу в 60-80%, если иметь в виду то, что VK 2801 уже имеет бонус класса – природная маскировка в движении = маскировке в статике. Вкупе все эти детали дадут отличные показатели.

Уязвимые места:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

 

Видео обзоры VK 2801

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
Аватар пользователя maximec96
maximec96
26-12-2013 в 12:45

толстопард как остался нагибатором так и остался им ,очень хороший танк дл прокачки лео1