Обзор советского среднего танка Т-54.



Обзор советского среднего танка Т-54.

Предлагаю вашему вниманию обзор среднего советского танка Т-54, присланный одним из игроков WOT. Процесс игры на этом танке доставляет массу удовольствия и фана. из этого обзора вы узнаете немного истории танка, различные тактики ведения боя, а так же советы по пробитию этого танка.

 

Историческая справка по Т-54.
 

исторический снимок танка Т-54

Для начала немного исторической информации по боевой единице. Советский средний танк, который приняли на вооружение в 1946 году, подвергался постоянным модернизациям и выпускался до 1958 года, когда была выпущена модификация Т-55, основной целю которой, было дать возможность использование танка в условиях военных действий с применением ядерного оружия. Производство продолжалось до 1979 года, а всего выпущено более 100 тыс. единиц, с таким количеством выпущенных машин он стал лидером за всю историю танкостроения.


Технические характеристики танка Т-54 в игре.
 

Ну, хватит об истории, вернемся к игре. Скоростной, маневренный с высоким темпом стрельбы, получивший у игроков прозвище «таракан». Кстати, прозвище подобрано очень удачно, он чем-то напоминает это насекомое, как своей общей формой, так и при  движении, чем-то напоминает этого жука. А когда двигается сразу несколько т-54 вместе и они начинают петлять по местности, то в еще большей мере складывается впечатление, что какие-то жуки быстро ползут по земле.

Давайте посмотрим таблицу характеристики танков IX уровня всех наций для сравнения.

Зеленый, светло-зеленый, оранжевый и красный - от лучшего к худшему.

 

Характеристика/Танк

Т-54

E-50

M-46 Patton

BatChat t25

Прочность

1650

1650

1600

1600

Масса (т)

35,99/39,8

60,68/64

41,07/41,2

24,5/24,6

Мощность двигателя (л.с.)

700

750

560

680

Максимальная скорость (км/ч)

56

60

48

65

Скорость поворота (град/сек)

48

24

36

40

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

120/80/45

120/80/80

102/76/51

60/40/30

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

200/160/65

120/60/60

102/76/76

50/30/15

Урон базовым снарядом

240-400

101-169

180-300

180-300

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

164-274

104-173

120-200

128-213

Скорострельность орудия (выстр/мин)

8,4

15,38

9,01

10

Скорость поворота башни (град/сек)

51

36

43

44

Обзор (м)

450

450

460

460

Дальность связи (м)

830

470

450

450

 

Как можем увидеть, единственными показателями, в которых уступает Т-54 одноклассникам, это скорость, хотя разница практически незаметна и масса, легче только недавно появившийся французский танк, который пока редко встречается, что он из себя представляет, я пока не знаю. Заметно ниже, скорострельность пушки у нашего «таракана», которая компенсируется огневой мощью и пробиваемостью.

Даже не играя, с помощью только таблицы, можно сделать вывод, что главным преимуществом т-54 является его маневренность, которая выражается в скорости поворота самого танка, так и в очень высокой скорости поворота башни, по сравнению с конкурентами.

 

Тактика игры на Т-54.


Есть много различных вариантов игры на таком танке, как т-54, в зависимости от карты, текущей ситуации в раунде и ваших личных предпочтений.
С появлением более «крутых светляков» в игре, как т-50, т-50-2, vk2801, а позднее и франзцузских легких танков, острая необходимость в «засвете» и уничтожении арты уже отпала.

Если вы один в своем классе в команде, возможно, лучшим решением будет подождать возле базы, пока тяжи завязнут в бою на флангах, а потом незаметно, тихонечко прокрасться на вражескую базу и «решить вопрос» по поводу арты.

Как правило, роль ст(средних танков) занять ключевые позиции, задержав вражеские тяжи (тт,тяжелые танки), до подхода своих. Обычно это холмы на картах, где один «таракан» при грамотной игре может застопорить продвижение 3-5 вражеских тяжей, за счет скорости, прибыв на нужное место первым, не дав им занять выгодную позицию. После подхода тяжей, можно уже ориентироваться по ситуации, возможно, лучше сменить фланг и «навести там шороху». Или прикинув по карте, где и как расположены основные вражеские единицы, сделать попытку пробраться на вражескую базу и нейтрализовать «арту» врага. Можно выбрать момент перезарядки у тяжей противника и прорваться им за спину, пока они полчаса будут поворачивать свои башни за вами, вы можете спокойно скрыться, в тоже время дав возможность сделать несколько залпов безнаказанно, своим тт по врагу.

При встрече с противником 1 на 1. Стандартные варианты поведения.

Если это «ПТха», притираемся сбоку, где и держимся, уничтожая выстрелами в бок, взбешенного противника, кто играл ПТхой, знает, как это выводит, когда тебя расстреливают, а ты ничего не можешь сделать. При возможности сделать выстрел первым, чтобы избежать попаданий по себе, сбейте «гуслю» (гусеницу) ПТ, а уже затем притирайтесь со стороны, противоположной направлению ее ствола. Если попадания не избежать, то топовость танка т-54 позволяет ему безопасно для себя выдержать выстрел любой ПТ, хоть то объект-704 или Яга или т-95. Получаем «плюху», пока ПТ перезаряжается, подпираем ее сбоку, а дальше по схеме.

С тяжами работает схема «кружения». Стараемся маневрировать так, чтобы тяж не мог произвести прицельный выстрел, кружимся вокруг него, резко меняем направление движения. Если двигаться параллельно тяжу, то выбирайте момент, когда его ствол вас догоняет и меняйте направление движения на противоположное, срабатывает в большинстве случаев, он или начинает поворачивать башню обратно или делает «нервный» выстрел в пустоту, где только что был ваш танк. Стрелять стандартно, в бок или в зад и корпуса и башни.

Самая интересная дуэль может получиться с Маусом, если притереться к нему сбоку, он может стрелять только по верхней части башни, где у нас 200мм отличной брони, которую он пробить не может. А мы пробиваем его раз в 3-4 выстрела. Такое случается редко, например, мне удавалось такое провернуть 2 раза, но это весело, самый мощный танк в игре, проигрывает «таракану».

А в общем рекомендации стандартные, стараемся подставлять только лоб, а еще лучше башню, причем не ровно перпендикулярно, а под маленьким углом, тогда вероятность, что выстрел противника срикошетит, увеличивается в разы. Нас нормально начинают пробивать тяжи от ИС-3, КТ (Tiger II, Королевский Тигр), до этого уровня особых хлопот никто доставить не может. Чтобы проводить бои максимально эффективно, всегда помните о том, что главное преимущество т-54 в его скорости и маневренности, чем и нужно пользоваться в первую очередь.

Прибыльность танка Т-54.


Получить прибыль на этом танке проблематично даже в случае победы, поскольку ремонт достигает 18 тысяч серебра, а каждый выстрел стоит ББ снарядом 1230 серебра, фугасом 1170. При самом удачном раскладе несколько тысяч серебра, основная масса средств уходит на пополнение боекомплекта.

 

Зоны пробития Т-54.

зоны пробития Т-54 лоб


зоны пробития Т-54 корма

 

зоны пробития Т-54 борт
 

 
 
 
Комментарии и отзывы
 
Surhai
22-01-2014 в 18:56

че первым прокачать гуслю или башню? 

 

MONAX12061994
21-12-2013 в 1:56

отличный ст, очень частые рикошеты как от башни так и от верхней лобовой детали, просто разрывает все на своем пути 

SS667
20-12-2013 в 8:36

Танк очень даже рикошетный при тактики игры от башни. Если тупо нестись на нем в лоб любому ТТ и СТ 9-10 лвл, то никакой брони не хватит.  

SS667
20-12-2013 в 8:33

 Автор в таблице сравнения ттх нельзя сравнивать батчат и т54 это разные уровни! Батчат можно сравнитвать с т62а и об.140. На скриншотах видим зону пробитие в области орудия, Автор при стрельбе в эту область вероятность крита орудия равна 20-30% в остальном снаряд уйдет в маску орудия.  

nagato21
19-12-2013 в 11:17

подвижный норм танк в принципе)

nagato21
19-12-2013 в 11:16

хоть рикошетный 

nagato21
19-12-2013 в 11:16

лучше чем другая ветка?

Pastix
19-12-2013 в 7:59

я тоже так думаю

 

fant1k
18-12-2013 в 19:40

как по мне,т54 лучший среди своих сверстников на 9-м уровне