Неправильные варианты ответа на вопрос - почему на многих танках висят бревна:
- для защиты от ударов с другими танками;
- для введения врагов в замешательство;
- для обеспечения плавучести (чтобы не тонули);
- укрепление конструкции слабых танков;
- муляж баков;
- если кончатся боеприпасы, запустить бревно во врага;
- так удобнее подниматься на танк;
- для разведения костра;
- генерал так перевозит стройматериалы для своей дачи;
- ну и так далее...
А теперь правильный ответ!
Бревно самовытаскивания.
Танк хоть грязи и не боится, но даже он способен застрять. Особенно это касается мягкой или болотистой почвы - сесть здесь на брюхо боевой машине не составит труда.
Так вот если мехводу посчастливилось встрять где-нибудь, то помимо люлей от командира и последующей ебли проблемы с вытаскиванием, придется вспомнить, чему его учили в учебке на счет бревна. И если в голову приходит что-то из первого списка, то не завидую я такому горе-экипажу.
Делать надо вот что:
Специальными тросиками по хитрой технологии бревно крепится прямо к гусеницам танка. Делается это спереди или сзади в зависимости от ситуации (куда проще выехать). Затем танк начинает движение и, если повезет, потихонечку выползит. Объяснять долго, проще один раз увидеть:
По сути тот же принцип, что и у цепей на покрышках в непогоду, или подложенных веточек под колеса авто, только гораздо хардкорнее! На столько хардкорно, на сколько хардкорны сами танки. Чаще чем всегда бревно после таких покатушек ломалось и приходилось искать новое, осваивая профессию дровосека (или бобра).
Внешний вид "бревна самовытаскивания":
Еще одно бревнышко на танке поменьше:
Стоит еще упомянуть, что такие бревна спасают любую гусеничную технику, не только танки. БТРы, вездеходы, тракторы - почти на всех можно встретить бревна. Обещанное видео тому подтверждение (мотайте сразу на время 5:40):
ахах класс!