Алексей Олехнович, руководитель отдела специальных проектов компании Wargaming, рассказал как компания пережила кризис, зачем им Стивен Сигал и какой процент игроков платит.
- Экономический кризис отразился на финансовых показателях Wargaming в худшую сторону.
- Для снижения рисков, Wargaming активно развивает сразу несколько направлений на разных рынках.
- Аудитория игры: 50% СНГ и 50% остальные страны.
- Для распространения игры зарубежом делается очень многое, например её уже перевели на 39 разных языков.
- Мобильная и консольные версии сейчас находятся на стадии активного роста, особенно в США и Европе.
- В игровой индустрии количество платящих игроков зависит от двух факторов: от экономической ситуации и от регулярных качественных изменений в игре.
- В целом игровая индустрия даже в кризис чувствует себя неплохо, так как людям всегда надо отвлекаться от повседневных забот, с чем игры очень хорошо справляются. Могут меняться финансовые показатели, но активность игроков - маловероятно.
- Количество платящих игроков в WOT около 25%.
- Точные цифры среднего чека назвать сложно, так как аудитория неоднородна, и платежные показатели разнятся от сегмента к сегменту. Кроме того, они колеблются в зависимости от сезона.
- В 2013 году доля российского сегмента в выручке превышала половину, но уже к 2015 году удалось существенно перераспределить этот показатель, компания активно занимается диверсификацией на другие рынки и платформы.
- Приоритетного рынка для Wargaming не существует - они стараются развивать свои продукты глобально, не делая упор на определенном регионе.
- Танки на PS4 хорошо приняли в Азии, США и Европе.
- Мод для Oculus Rift до сих пор поддерживается разработчиками, но аудитория виртуальной реальности еще очень мала, поэтому новинка не "взлетела".
- По поводу самолёта Белавиа:
Это правильно и здорово, когда два крупных бренда объединяются для того, чтобы создать интересный и яркий продукт. В данном случае это проект, который работает на повышение престижа Беларуси и нашего IT-сектора.
- Сигала пригласили из-за его фильма "В осаде" в котором он в одиночку перебил всех плохишей.
- За 6 лет снижения интереса к игре разработчики не чувствуют и даже в некоторых регионах он только растёт (Азия).
- Сравнивать популярность танков, кораблей и самолётов некорректно, так как игры обладают совершенно разным геймплеем.
- В танки приходят за бодрыми боями и экшеном.
- Самолёты не взлетели, одна из причин - игра оказалась сложной для освоения.
- Более 70% аудитории WOWS и самолётов никогда не играли в танки.
Источник - kapital.kz
С начала года вообще перестал вкладывать в онлайн игры,только неделю назад купил Battlefield 4 по скидке и больше не думаю когда либо вкладывать из за экономической ситуации в стране.