Поиск по сайту

Почему мы до сих пор играем в танки?

Почему мы до сих пор играем в танки? Новости

Что такого в этой игре, что держит нас до сих пор и не отпускает?

 

Танки вышли в 2010 году. На данный момент им исполнилось 9 лет!

9.

Лет.

Время летит, да?

С танками я познакомился 8 лет назад в 2011 году.

Тогда же и был создан сайт Mirtankov.su. За это время я успел поменять 4 места жительства, поженился, родилась дочь, отваливались друзья, появлялись новые, Путин всё еще правит, произошло как минимум два военных конфликта с Россией, появилось 100500 новых игр, появился Илон Маск, мир захлестнула волна соц сетей и мобильной зависимости, а мы по прежнему играем в танки.

Я удалял эту игру, обещая себе никогда больше в неё не возвращатся, такие паузы достигали порой почти года, но в итоге пишу этот пост, запустив на фоне танки... Опять

Это наркомания?

Наркомания для мозга.

Система поощрения, которая порционно выдаёт импульсы удовольствия. Чем больше игрок страдает - тем больше он получает удовольствия от возможного успеха. Поэтому нам не дают часто выигрывать. Нет худа без добра, а без боли не познаешь счастья. Всё познаётся в сравнении.

Засветил, пробил, уничтожил - кайфуешь!
Засветился, был пробит, уничтожен - страдаешь!

Система поощрения в WOT очень тонко устроена. Именно от её дозированности зависит успех проекта.

 

Обманчивое ощущение расслабона

Скорость геймплея очень медленная. Не зря про танки говорят, что это шутер для пенсионеров.

Кажется, что не надо напрягаться и вроде бы игра не особо "скилло-зависима", как более традиционные шутеры.

Возможности жестко ограничены технически. Это сводит к минимуму обычные навыки, вроде времени реакции, которая не раскрывается из-за КД перезарядки, скорости сведения орудия и прочих искусственно ограничивающих и усредняющих всех игроков факторов.

Игроки максимально уравниваются. Патент Кислого, он же угнетатель, работает. Настоящий, практически, идеальный коммунизм в игровой индустрии. Все равны, у кажого +/- от 48% до 52% побед.

Это снижает порог входа до того, что даже твой батя способен тут тащить.

 

Дозированное возбуждение центра удовольствия

Имхо самый главный аспект.

Как и любая другая плохая привычка, WOT даёт мгновенную награду, что вызывает привыкание. Удачные бои случаются не часто, примерно 50\50 у среднего игрока, а все неудачи провоцируют мозг на то, чтобы тому давали всё больше и больше быстрых вознаграждений взамен.

Это большая проблема любой компьютерной игры.

Все же в курсе крыс, которые с подключенными электродами к мозгу из двух кнопок выбирали ту, которая слабым электрическим разрядом стимулировала определённые участки мозга, получая искусственное наслаждение. Когда с крыс сняли ограничители, они нажимали на эти рычаги больше 700 раз в час. Этот участок мозга вскоре стал известен как «центр удовольствия».

Крысы с имплантированными электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.

В случае танков, нас стимулируют визуально, выстраивая цепочку зависимости от наших действий до поощрения. Нанёс урон - получи няшные циферки дамага над танком врага и сладкое сообщение об успешном пробитии. Уничтожил - так вообще оргазм!

Пробил другого игрока - доставил ему боль. Но тут уже про более глубокую сучную и садистскую натуру человечества, которая заключается в получении удовольсвтия от боли ближнего. Этой темы сейчас касаться не буду.

Бой закончился - получи медали, фантики и позицию в рейтинге эффективности участников команд.

И все теребонькают соски, глядя на свою стату. Не зря же популярны сервисы статистики игроков. Оленемер - самый устанавливаемый мод. Я не знаю ни одной другой игры, в которй настолько сильно бы заморачивались по поводу статистики.

А чего стоит рынок прокачки аккаунтов? Задроты за денежку доба*бам поднимают процент побед, чтобы те вы*бывались перед одноклассниками "своей" статкой.... На словах ты Лев Толстой, а на деле?

Да какая разница, больше 50% или меньше у тебя побед и сколько в среднем урона ты наносишь?

Это игра.

Игра, карл!

Ты не получишь миллион рублей, если нанесёшь больше всех урона и не получишь премию (разве что Дарвина).

 

Это танки! Они железные, тяжелые и хтоничные!

Танки в СНГ с детства навязаны. Т-34 - один из символов величия и победы. Наши дедушки это выстрадали, это в нашей крови и ДНК.

Мой дед хоть и не был танкистом, но всё же крупинку воспоминаний о войне передать успел, но лишь своим прямым потомкам. Со временем это пройдёт и я уверен, что моя дочь уже потеряет эту связь времён и поколений. Для неё Великая Отечественная, возможно, будет очередной главой учебника по истоии просто потому, что не будет той эмоциональной связи с дедушкой ветераном, который чудом без единого, угрожающего жизни, ранения дошел до Берлина, вернулся домой и каждое 9-е мая со слезами улыбался...

Он ей не расскажет, как под градом пуль высчитывал координаты для арт обстрела. Как в блиндаж попала бомба, накрывшая всех товарищей, а его откопали живым и сдедали операцию на пеньке в лесу, собрав кости раздробленного большого пальца на руке, предварительно смочив спиртом рану и горло. Он не расскажет, как рядом упал намертво друг, а потом взводом уничтожали снайперское гнездо. Как две недели лежали в засаде в болоте и почти не шевелились, заработав обморожение ног. Даже летом в старости дома он ходил в валенках, ноги мёрзли.

Он ей не расскажет о выжженых деревнях и прочих ужасах войны.

Я расскажу, но это уже будет не тот эффект.

Что-то меня понесло....

Wargaming по началу даже делали рекламки, основанные на духе патриотизма и "Можем повторить"-подобных слоганах, основанных на противостоянии Т-34 и Тигра.

Короче. Танки - это идеальная формула обманчивой простоты, дозированного быстрого поощрения и эмоциональной привязанности к тематике.

WG нашли золотую жилу.

 

А как у Вас обстоят дела с танками? Напишите свою историю в комментариях ниже.

 
Комментарии
4 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Анонимус
07-12-2019 в 5:57
Ну в принципе не плохая игра , была , а почему была ? Давайте откатимся до тех времён когда не было ЛБЗ и Марафонов , не было всяких игровых режимов . Была обычная игра где верхом мечтания был маус и ис 7 , но что случилось то ? Лбз и всё остальное игру испортили напрочь , теперь что бы выполнить отдельное задание игрок вынужден упороться , проще сказать подставить команду , игра перестала быть командной каждый сам по себе
Аватар пользователя admin
07-12-2019 в 2:02

Цитата:
О каких двух военных конфликтах с Россией речь?

Как минимум конфликт в\на Украине и военная операция в Сирии

Анонимус
07-12-2019 в 0:34
О каких двух военных конфликтах с Россией речь?
Анонимус
07-12-2019 в 0:30
Очень интересная статья получилась, согласен с автором на 100%