Чуть-чуть предыстории…
Еще в конце мая в Японии был открыт новый офис компании, который стал 15-м представительством Wargaming.net в мире. Этот офис не только расширил географию бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и позволил компании закрепить свое присутствие в Японии.
«Будучи одним из самых быстрорастущих рынков игровой индустрии, Япония представляется нам достаточно многообещающим регионом для очередного этапа глобальной экспансии Wargaming и ее продуктов, — говорит глава компании Wargaming Виктор Кислый. — Япония известна свой любовью к free-to-play MMO, и мы надеемся, что местные игроки смогут по достоинству оценить качество и увлекательность наших проектов».
«Наша главная цель — работать с лучшими профессионалами, способными предоставить местным игрокам безупречный уровень сервиса и уникальный игровой опыт от Wargaming», — отметил Кислый.
«Нам очень приятно осознавать себя частью большой семьи Wargaming и стать оплотом проектов и сервиса компании в стране, — говорит Ясухиро Кавашима, генеральный менеджер Wargaming Japan. — Все наши усилия и знания будут направлены на обеспечение долгосрочного присутствия Wargaming и ее продуктов на японском игровом рынке».
Начало активных действий…
И вот, во время мероприятия, посвященного открытию офиса, помимо разговоров о рекламе и продвижении была объявлена дата открытия собственного японского сервера World of Tanks, а значит и релиза WoT в Японии. Этой датой стало 5 сентября 2013 года.
«На прошедшем мероприятии в Токио, посвящённом открытию японского офиса белорусской компании Wargaming, была названа дата официального релиза World of Tanks в Японии — 5-е сентября, а также анонсирована совместная акция с аниме Girls und Panzer. Никаких подробностей не рассказали, но это в любом случае будет интересно.»
И ведь сделали! 5 сентября произошел релиз первого японского сервера.
Послевкусие…
Итак, уже месяц функционирует первый сервер WoT Японии и даже появились первые отзывы отечественных игроков.
«Сделали клиент на японском языке, а всё действие работает на азиатском серваке. Естественно нормально могут играть только ребята из Сибири/Камчатки, у меня, из центральной части РФ, пинг 330 стабильно.»
Какие же выводы мы можем сделать?
Во-первых, для компании действительно открылся новый рынок сбыта своей продукции, а именно, игры World of Tanks. Вопрос о привлечении клиентов из Японии лично для меня спорный, учитывая факт того, что Япония государство островное и не сильно-то нуждается в танковой технике, а соответственно, и людям танки, как таковые, не очень интересны. Ну да, что уж тут рассусоливать?! Время покажет…
Во-вторых, японский сервер стал новой площадкой для развития российских игроков из дальневосточных регионов. Для них токийский сервер действительно ближе остальных, а значит и пинг там будет приемлемый. Можно предсказать появление на нем целой касты российских игроков, ведь WoT не исключение из других игр. А как известно, «рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.» Так что можно только порадоваться за освоение компанией дальневосточного региона.
В-третьих, если даже наших игроков заинтриговало заявление о сотрудничестве с создателями аниме-сериала Girlz und Panzer, что же творится в Японии??? Что такого аниме-няшного нас будет ожидать?
О наболевшем...
Что греха таить, в открытии японского сервера есть и свои недостатки. Хотя и недостатками это назвать сложно.
Первый и самый значительный, это «рекламное» введение новой японской ветки танков (подробнее ЗДЕСЬ), которое уже анонсировано, и, думается, в ближайшем будущем нам придется увидеть еще и истинно японские карты.
Многие будут спорить, что новая нация требовалась уже давно. Не спорю, требовалась! Но стоит ли в списке возможных наций Япония на первом месте? Думаю, что мало кто скажет «ДА!» А ведь действительно почему?
Начнем перечислять причины по списку:
- Япония – островное государство. А значит вероятность атаки танковыми силами минимальна. Из чего сразу следует вторая причина.
- Основная военная техника Японии – флот и авиация. Ведь важнейшая цель: не допустить десантирования больших групп противника.
- Из второй причины вывод: развитие танковой техники особенно не требовалось, да и сейчас не очень нужно.
- Основная причина, которая является следствием 3-х предыдущих: среди ветки японских танков будут использоваться в основном несуществовавшие машины. Это будут либо машины, не прошедшие испытания, либо вообще лишь эскизные наработки. А согласитесь, играя в игру, которая стремится приблизиться к исторической реалистичности, странно наблюдать машины, которые существовали лишь на бумаге.