Ещё 10 лет назад всё было по-другому – филиалы по World of Tanks успешно функционировали в составе структуры таких организаций, как Virtus.Pro и Natus Vincere. Сильнейшие команды зарабатывали сотни тысяч долларов, но в один момент всё развитие сошло на нет.
Тогда же многие пользователи букмекерских контор открыли для себя новый вид спорта, им стало интересно, например, где делать ставки на киберспорт в Беларуси или России. Сейчас ставки на World of Tanks иногда встречаются у букмекеров, но это, скорее, исключение из правил.
Как угасал киберспорт в World of Tanks
Разработчики из Wargaming изначально не ставили целью создание киберспортивного продукта. В World of Tanks отличный игровой баланс, но он напрочь отсутствует в командной составляющей. Более 90% танков просто не подходят для киберспорта в силу своих особенностей.
В период с 2013 по 2016 год регулярно проходили турниры команд из 7 человек с общим уровнем танков до 42. Трансляциям боёв не хватало динамики, а зрители часто скучали. В сравнении с Dota 2 или Counter Strike, World of Tanks сильно проигрывал по зрелищности.
С осени 2016 года крупные организации начали сворачивать танковые составы в силу отсутствия перспективы. Wargaming отреагировали далеко не сразу: лишь в конце января 2018-го была заморожена киберспортивная составляющая игры, а маркетологи ушли думать над будущей концепцией. Результат обещали предоставить через год, но чёткая концепция дальнейшего развития так и не была обнародована.
Киберспорт для Wargaming был возможностью подтвердить высокий статус, привлечь спонсоров, усилить позиционирование и внимание со стороны аудитории. При этом разработчикам нужно было выбирать между улучшением условий для индивидуальных игроков или проработкой баланса в киберспорте. Девелоперы решили остановиться на первой составляющей.
Основные причины провала киберспортивного проекта World of Tanks:
- игра имеет высокую популярность у людей старше 35 лет, многие из которых не понимают смысл киберспорта;
- стримы танковых сражений сложно смотреть и понимать новичкам;
- спонсоры предпочитают более динамичные киберспортивные дисциплины;
- нет игрового баланса для турниров;
- организаторы соревнований не договорились о едином формате, количестве игроков и общем уровне танков.
World of Tanks остаётся игрой для отдыха после тяжёлого рабочего дня. Она заточена под индивидуальные навыки, но слабо адаптирована для командных сражений.