Историческая справка.
История создания данной ПТ-САУ заносит нас в 1942 год. Именно в этом году немецкое руководство поставило задачу создать тяжелый танк прорыва оборонительных сооружений. За проект взялись два известных конструкторских бюро. Это Хеншель и Порше. Весной 1942 года были продемонстрированы образцы танков, а уже летом было принято решение о серийном выпуске танков компании Хеншель. К тому времени Порше уже успел изготовить несколько десятков корпусов с шасси. Чтобы готовые изделия не пропадали даром, осенью того же года Гитлер отдал приказ на базе этих шасси изготовить тяжелые штурмовые орудия вооруженные мощным 88-мм орудием с длинной ствола в 71 калибр. Для ускорения работ по переделке к проекту присоединилась фирма «Алкетт», которая имела опыт постройки штурмовых орудий. Зимой 1942 года проект был готов и представлен к рассмотрению. В результате переделок пришлось отказаться от двигателей воздушного охлаждения, заменив их уже проверенными Maybach HL 120TRM мощностью 265 л.с. В связи со смещением рубки в заднюю часть машины, двигатели разместили посередине, что «отрезало» механика-водителя и радиста от остальных членов экипажа. Масса машины достигала порядка 65 тонн. Поступило указание на выпуск 90 машин и формирования из них двух батальонов. Первые 29 изготовленных Ferdinandов поступили в распоряжение войск в апреле 1943 года, 56 – в мае, а остальные 5 передали в июне того же года. В это время войска полным ходом уже направлялись к линии фронта. Боевое крещение Ferdinand получил на Курской дуге. Однако проявить все свои качества так и не смог из-за некачественной разведки, минных полей и жестокого огня артиллерии, в связи с чем было потеряно большое количество машин. 11 штурмовых орудий было направлено в Италию в 1944 году для освобождения плацдарма от союзных войск, однако на мягком грунте эти огромные машины попросту увязали и вытащить их не было возможности из-за сильнейшего огня артиллерии. На Восточном фронте Ferdinand применялся преимущественно в 44-45 гг в операциях на территории Украины, Польши, Франции. Оставшиеся отремонтированные боевые машины принимали участие в защите Берлина и 1 мая 1945 года были захвачены советскими солдатами на площади Карла-Августа.
Коротко о главном.
Итак, перед нами Ferdinand – штурмовое орудие 8 уровня. Данная ПТ-САУ коренным образом меняется все взгляды о том, как нужно воевать на ПТ. Пересев с маневренной и быстрой Jagdpanther на Ferdinand, чувствуешь себя несколько неловко. Нет всех плюсов и достоинств, которыми она обладала. Однако не стоит отчаиваться. В наших руках оказалась очень и очень достойная боевая единица. Главным достоинством конечно же можно считать превосходное 128-мм орудие Pak 44 L/55 с отличной бронепробиваемостью и просто шикарным уроном! Не стоит забывать и хорошей броне в 200 мм в лобовой части ПТ. Недостатком является НЛД с толщиной листа брони всего в 85 мм. Очень уязвимы борта, корма и верхние листы. Несмотря на внушительный вес Ferdinand, два двигателя, работающие в паре, позволяют развивать скорость в 30 км/ч. Динамика вполне адекватная, что дает на возможность не отставать от атакующих тяжей союзников. Федя, это любимец артиллерии. Если на поле боя несколько ТТ и рядом Федя, то в 90% случаем чемодан прилетит именно в него. Всему беда слабое бронирование верхних листов. Дамаг от арты проходит практически полностью, что иногда чревато ваншотом. Никогда не стоит воевать в одиночку. Один в поле не воин, это про нашего Фердинанда. Иногда даже ЛТ может стать смертельной угрозой, не говоря уже о СТ. Не стоит искать позиций на открытой местности. Ввиду больших габаритов наша ПТ светится с очень больших расстояний. Тот же Патон способен увидеть нас уже с 400-420 метров. Идеальными являются ущелья или длинные улицы, на которых вас никто не обойдет сзади и сбоку. Прочная лобовая броня вполне уверенно будет держать попадания от многих противников до 7 или даже 8 левела. К последним следует применять постановку ромбом или танцы, что приводит к частым рикошетам.
Предложения по тактике на Ferdinand.
Правильная и успешная игра на данной ПТ зависит от ключевых факторов. Это выбор правильного направления для продавливания обороны противника и максимально удобной позиции, которая позволит нам эффективно использовать сильные стороны: урон, бронепробиваемость и лобовую броню. Попадая в топ, мы грозная сила для команды противника. В середине и внизу списка Фердинанд поддерживает ТТ в наступлении. Эффективно проявляет себя орудие при стрельбе на средние и дальние дистанции. Имея отличную бронепробиваемость, мы способны поражать цели с минимальным для нас риском. Очень важно не подпустить к себе ЛТ или СТ. Закружить нас очень просто и в случае, если рядом не окажется союзника, 99% вероятность, что мы отправимся в ангар. В целом можно сказать, что игра на Феде имеет жесткий оборонительно-наступательный характер.
Перейдем к достоинствам данной ПТ-САУ. Здесь можно выделить крепкое лобовое бронирование, мощное 128-мм орудие с прекрасным уроном, пробитием и прочностью и достаточно хороший обзор. Небольшим плюсом можно считать попадание Феди в топ, хотя это происходит и не так часто.
Недостатки не так сладки. Приходится смириться с отсутствием всякого рода маскировки. Замечают нас дальше, ввиду больших габаритов, попадают чаще. Федя достаточно медлителен, из-за чего противник может вести огонь по нам с больших дистанций преимущественно с пробитием. Ну и извечная проблема большинства ПТ это слабо защищенные борта и корма.
Совет по прокачке.
При достижении экипажем 100% умений основной специальностью, первым перком для всех предпочтительно выбрать Ремонт. Второй перк индивидуален для каждого: командир – наставник; наводчик – плавный поворот башни; мехвод – король бездорожья; радист – радиоперехват; заряжающий – отчаянный. Далее на своё усмотрение. Можно выучить всем членам экипажа Боевое братство и далее усиливать конкретный параметр ПТ.
В качестве дополнительных модулей можно использовать: просветленную оптику, вентилятор и досылатель.
Набор расходников стандартен: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
Расположение модулей.
В передней части ПТ комфортно расположились мехвод и радист. Их защищает плита в 200 мм. Уязвимое место НЛД. В задней части (в рубке) находятся заряжающие, наводчик и командир. Рубка так же хорошо защищена во лбу. По бокам боевого отделения расположили боеукладку.
Двигатель и топливные баки находятся внутри самоходки и разделяют членов экипажа.
Выводы.
Итак подведем итог всего выше сказанного. Докачавшись до Фердинанда, мы получили превосходную сбалансированную боевую единицу, которая в некоторых случаях в умелых руках способна тащить бой и изменять его ход в пользу союзников. Имея достаточно хорошее бронирование лба, мощное орудие с отличной точностью и пробитием, мы способны поражать самые бронированные цели. Причем делать это со средних дистанций с минимальным для себя риском. Позван все прелести этой ПТ-САУ, вы никогда не захотите продать её. Правильная игра и обдуманные действия приносят море удовольствия и позитива. Удачных боев!
Хорошая статья,увлёкся прочтением!
Танк не плох но мне он не очень
Из минусов можно подчеркнуть только небольшую скорость, а его большой плюс это орудие
ису 152 намного лутше
Был в бою на ИС-3 с 760ХП против Т-44 и Фердинанта , союзник - Т-43. Т-44 - уничтожил, а тут Федя - выкатил и вынес меня в ангар. С руками танкист в тот бой был на Феде, потом еще кого-то он вынес. Достойный противник.
Обзор неплох.
Переходил на федю с тигра порше. Аппарат очень достойно смотрится с топ движком и топ пухой. Без топ движка больно кататься - его я изучил за свободный и не пожалел. В топ пуху примерно 40к тоже свободного влажил. И вот только потом машина стала федей а не кактусом. Удачи в боях!