История создания.
С началом войны против СССР, в немецких танковых войсках все чаще поднимался вопрос о необходимости количественного и качественного увеличения противотанковых самоходок. Одним из самых успешных решений стала легкая ПТ-САУ «Мардер-2», которая представляла собой модернизированное немецкими конструкторами 76мм советское орудие на шасси легкого танка Pz-II. Таким образом, положением на 1942 год «Панцерваффе» впервые получили легкую, маневренную, малогабаритную бронемашину, тем не менее, способную уверенно поражать с дальних дистанций новейшие советские танки Т-34 и КВ-1. Благодаря этим качествам, Мардер-2 не потерял своей актуальности и к концу войны, продолжая являться опасным противником для бронесил союзников.
Мардер-2 в игре «Мир танков».
В игре Мардер-2 является одной из самых опасных ПТ на своем уровне, если не самой. Даже несмотря на уже не первый нерф. ПТ по-прежнему имеет самое пробивное орудие на уровне (благодаря орудию своего реального прототипа) с приемлемым сведением и хорошей скорострельностью, низкую заметность и достаточную маневренность. Игрок, который лишь недавно прокачал Мардер-2, не заметит каких-либо серьезных недостатков. Однако те, кто помнят старый-добрый Мардер-2, чувствуют их достаточно сильно.
Преимущества и недостатки. Тактика применения.
Перейдем к освещению основных преимуществ и недостатков, из которых будет исходить тактика применения Мардер-2 на полях «Мира танков»:
Преимущества:
- прекрасное пробитие позволяет себя уверенно чувствовать в боях любого уровня, куда попадает ПТ;
- обзор, о котором остается лишь мечтать ПТ более высокого уровня, позволяет реализовать Мардеру преимущество в орудии;
- низкая заметность позволяет Мардеру при правильном расположении в укрытии вести огонь, оставаясь до конца незамеченным. Таким образом, ПТ способно практически в одиночку держать направление;
- достаточная маневренность позволяет вовремя занять выгодные позиции на конкретном плацдарме, а также делает маневр противника в борт Мардеру более сложным;
- отношение урона к скорострельности даже сейчас позволяет уверенно себя чувствовать даже против 2-3 врагов, находящихся на расстоянии.
- прекрасный угол горизонтальной наводки позволяет в буквальном смысле вести огонь из-за угла так. То есть, после выстрела останется лишь немного довернуть корпусом, чтоб и вовсе скрыться из вражеского обзора.
Недостатки:
- малая толщина брони и нерациональный угол её наклона, что почти исключает даже шанс рикошета;
- опасность поджега Пт выстрелом в лоб (наличие трансмиссии середи);
- …собственно два нерфа подряд;
Тактика применения:
Исходя из набора преимуществ и недостатков, Мардер-2 одинаково полезным будет себя чувствовать как в удержании направления, так и в поддержке прорыва союзников.
В первом случае, к примеру, благодаря хорошему обзору, а также пробитию, урону и скорострельности орудия, Мардер-2 способен на расстоянии из укрытия вести оборону базы. В случае прорыва союзников, Мардер-2 станет незаменим, поражая по их рассвету врагов благодаря опять-таки своему орудию. Союзникам будет уже намного легче. Ввиду слабого бронирования, а также переднего расположения трансмиссии, Мардер-2 крайне болезненно переносит роль первопроходца. Таким он может быть лишь в самых крайних случаях.
Дополнительные модули и умения.
Исходя из тактики применения, выбираем дополнительные модули. Ими станут:
- досылатель
- сведение
- стереотруба
Выбираем дополнительные умения для экипажа:
- командир: маскировка, 6-е чувство, боевое братство.
- наводчик: маскировка, снайпер (учитывая пробитие орудия), боевое братство;
- мехвод: маскировка, виртуоз, боевое братство.
Почему именно так: с помощью досылателя мы доводим и без того приличный показатель урона в минуту до более чем внушительного; сведение ставим для того, что орудие успело свестить полностью не позже, чем заканчивается перезарядка; стереотруба позволяет реализовать потенциал орудия. Маскировка у всех членов экипажа позволяет до конца оставаться незамеченным, это очень важно при удержании направления или обороне базы; 6-е чувство позволит вовремя уйти из-под потенциального огня; снайпер актуален при таком-то пробитии орудия, снаряд которого способен не только пробить броню, но и повредить внутренности врага; виртуоз улучшит показатели времени разворота ПТ, что важно, если Вам был навязан ближний маневренный бой.
Зоны пробития:
1 – трансмиссия (шанс пожара);
2 – мехвод;
3 -заряжающий;
4 –командир;
5 – БК;
6 – двигатель;
7 - орудие.
Вывод:
Несмотря на нерфы, Мардер-2 в большинстве своем сохранил черты, которые качественно выделяют его уникальность среди одноклассников. Орудие ПТ делает игрока настолько уверенным в своих силах, насколько броня Мардер-2 делает с игроком обратное. Соответственно, понимая яркий контраст преимуществ и недостатков ПТ, игрок в первую очередь должен понять, как он может максимально использовать свои преимущества так, чтоб не позволить врагам воспользоваться недостатками.