В прошлый раз мы рассказывали о взаимных упреках, возникших между организациями LOL team и WePlay. LOL обвиняли WePlay в несостоятельности как спонсора и рекомендуют молодым командам хорошенько подумать, прежде, чем заключать с ними соглашение.
Портал Game2Day пообщался с менеджером LOL Team Сергеем "Stam71" Кутузововым:
Как вы подписали с ними документы, если ничего о них не знали?
У нас не было особого выбора, к ому же их порекомендовал один из игроков команды WePlay. Все говорило о том, что организация приличная.
Кем был подписан договор?
Менеджером, а все игроки были ознакомлены. Но на этом договоре не было ни подписей, ни печатей.
Вы пытались вернуть задолженности ранее?
Предпринимались мирные запросы, а в ответ либо отговорки, либо тишина.
Пытались привлечь юристов при решении данного вопроса?
Любой юрист, скажет, что тут сделать ничего нельзя.
Чем закончилось сотрудничество с WePlay?
Предложение было с их стороны на совершенно унизительных условиях.
Можно ли было всего этого избежать?
Только если не связываться с ними вовсе.
WePlay громко заявляли о старте своего турнира по Dota 2 в августе прошлого года и призовых в размере $200 000. Соревнование не закончено до сих пор. Вам не показалось это плохим знаком?
Показалось. Но, посовещавшись между собой в команде, решили попробовать. Вот и получили заслуженное.
Как предполагаете сотрудничать со спонсорами теперь?
Смотреть их историю прошлых отношений и договоренностей.
Каким должен быть идеальный спонсор для команды World of Tanks?
Любой спонсор, в срок и в полном объеме выполняющий свои обязательства.
Вам не кажется, что тоталитарное желание Wargaming контролировать киберспорт в своем проекте не дает ему развиваться достаточно динамично?
Они имеют на это право. Но, скорее всего, да. При нынешнем положении дел новые спонсоры приходят в киберспорт неохотно. Нужно заметить, что с этого сезона, с введением медийной части, ситуация сдвинулась в лучшую сторону.
Дайте свой прогноз на ближайшие 5-10 лет касаемо танковых турниров и продолжительности жизни этой затеи вообще?
Сложный вопрос на самом деле. Здесь все зависит только от состояния дел у самой компании Wargaming и её доброй воли. Поэтому тут прогнозы давать нет смысла. Но создавать более благоприятные условия для потенциальных спонсоров и рекламодателей, да и для команд, просто необходимо. Также нужно не стесняться использовать опыт успешных проектов в киберспорте из других дисциплин. Те, которые в силу специфики, возможно, применимы к танкам. Только после этого можно будет рассуждать о продолжительности жизни этого всего.