string(142) "/%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B2-%D0%BE%D0%BA%D1%81-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80"
		
Поиск по сайту

"Лайв Окс": тактический обзор.

Материалом о карте «Лайв Окс» мы продолжаем серию тактических обзоров игровых карт «Мира танков».

лайв окс мир танков, лайв окс тактика, тактика мир танков

 

На первый взгляд…

На первый взгляд (и он не будет обманчив), карта располагает к игре на ПТи ЛТ. Этому способствует довольно просторная центральная часть карты с достаточным количеством складок местности для ЛТ (зона 1 на рисунке ниже), а также множеством удобных засад в некоторых её участках с прекрасной зоной обстрела для ПТ (зоны 2, 3, 4, 5). Однако, с другой стороны, это преимущество может обернуться и недостатком, если вас атакует группа вражеских СТ или же засветит ЛТ – от артиллерии на этих позициях ничего, к сожалению, не спасет. Небольшой городской район (зона 6 на рисунке ниже) на краю карты и район моста (зона 7 на рисунке ниже) классически являются местом боя ТТ. Позиции 8, 9 и 10 обычно изобилуют догорающими Арт-САУ.

Стоит сказать, что «Лайв Окс» - едва ли не первая карта, на которой разработчиками было опробовано и реализовано такое нововведение, как складки местности в центре карты, о которых упоминалось выше. Новинка пришлась по душе игрокам, особенно на фоне споров о Малиновке, где огромная часть карты (поле) практически никак не приспособлена для игры ввиду ровной местности. Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что одним из решающих моментов боя здесь станет борьба «света» со «светом».

Также сразу становится понятно, что «Лайв Окс» - это, в первую очередь, карта для обороны. Однако, обо всем подробно.

 

«Красные»…

Начиная игру с красного респа, если вы ПТ, то вашими основными преимуществами являются несколько позиций для засады и стрельбы по засвету в направлении моста и подходов к нему (1), а также подходов к городу (2). Кустарник в позиции 1 имеет Г-образную форму, таким образом, защищая вас одновременно спереди и с правого борта. А расстояние до центра карты, где обычно появляются ЛТ, достаточное, чтоб предотвратить засвет вовремя. И это является одним из направлений огня с этой позиции (1а).

Если засвет удалось вовремя предотвратить, и вам не угрожает чемоданный армагеддец посреди чистого поля, то следующие ваши цели с большой вероятностью будут располагаться в направлениях б (к тому времени ваши союзники подойдут на досаточное расстояние к мосту, чтоб засветить врагов на нем и по ту сторону), в (завязав бой в городской черте, ваши ТТ обязательно засветят врагов, находящихся на подходе к городу или же в засаде на его подступах).

Отдельно стоит рассмотреть направление г (рис. ниже). Вот чем оно интересно: в отличие от зеленой базы, где для её обороны придется возвращаться и тем самым себя обнаруживать, на красной базе, в случае прорыва врага через город, достаточно просто развернуться с занять позицию с другой стороны кустов. Такую тактику стали часто применять при наличии в команде хотя бы 2-х сильных ПТ. Суть заключается в том, чтоб несколько танков задержало врага в городе (исходя из меньшего расстояния до города со стороны красной базы, они окажутся там быстрее и успеют занять выгодные позиции), давая время остальным на прорыв по мосту. Конечно, город будет проигран, однако, за это время остальная команда сможет достигнуть базы врага. И кто знает, будет ли он после этого вести себя так же собрано и хладнокровно.

Тем временем, ПТ, находящиеся на позиции 1, ведут огонь по целям, беззаботно выезжающим из занятого ими города. Здесь по понятным причинам очень важно иметь стереотрубу и прокаченную маскировку. Плюс, выезжая из города, враги, засвеченные вами, открываются для огня артиллерии. Думаю, нет в «Мире танков» смерти беспощаднее, чем смерть из ниоткуда. Вражеская же артиллерия, завидев вблизи ваших союзников, вряд ли будет заниматься чем-то другим, кроме как спасением своей шкуры, и вам не следует ожидать отдельного внимания к себе с её стороны в случае, если вас засветят танки, выезжающие из города.

Этот нехитрый маневр, основанный на элементарном понимании особенностей карты, в большинстве случаев ведет к победе при молниеносных и хорошо продуманных действиях,  а также четкому пониманию своих задач каждым игроком.

Другим вариантом действий команды, загрузившейся на красной базе, является взятие города и, наоборот, сдерживание моста. Однако, взяв город, команда может буквально убиться на подступах к городу с другой стороны, где существует несколько засад для ПТ, которым будет помогать их артиллерия. Другими словами, взять город – дело нужное, однако, ничего не определяющее и не имеющее достаточного потенциала перерасти в победу. На мосту же, в этом случае, можно будет наблюдать обоюдный засвет и тир. Здесь чаще всего решает разница в техническом и умственном превосходстве той или иной артиллерии.

К слову, если уж команда решила прорываться через город ( тем более, как было сказано ранее, этому способствует меньшее расстояние от красной базы до города, чем от зеленой базы в том же направлении), то сперва было бы рационально пустить в центр карты союзных ЛТ, которые засветят врагов, подходящих к городу с другой стороны, а также ПТ, расположившиеся в засадах на подходе к городу. Чем больше танков сможет уничтожить команда по засвету, тем с меньшими потерями будет взят город и тем безболезненнее команда сможет преодолеть засады ПТ на его подступах с другой стороны.

 

«Зеленые»…

Несмотря на то, что, казалось бы, после описания особенностей красной базы, у зеленых не может быть и шанса, они все же у них есть. И еще какие.

Здесь, как говорилось в самом начале обзора, главнейшую роль, несмотря на оборонительные особенности карты, играют ЛТ. Как показано на рисунке ниже, чтоб выжать максимум из своего потенциала, легким танкам необходимо суметь прорваться по центру и засветить как можно больше вражеских танков, пользуясь складками местности в центре карты.

Таким образом, по засвеченным ТТ врага, идущим в город, смогут вести огонь ваши ПТ, делая задачу союзных ТТ в городе более легкой. Артиллерии можно не спешить с выбором позиции в самом начале боя, а сразу ждать засвета. Ведь на «Лайв Окс» «свет» обычно не углубляется сильно  в оборонные ряды противника, а подсвечивает лишь наступающие его группы, которые более всего удобны к обстрелу его союзниками.

ТТ, вошедшие в город со стороны зеленой базы, дальше обычно действуют по ситуации: если враг сильно потрепан ПТ-шками, то необходимо быстро с ним заканчивать. Если нет – то более целесообразно будет выманивать его на проулки, которые обстреливаются союзными ПТ.

Тем временем, следующим важным заданием ЛТ является засвет вражеских ПТ, прикрывающих мост и базу в кустарниках ближе к воде. Будучи засвеченными, они не смогут уйти от огня артиллерии.

СТ же будут наиболее комфортно себя чувствовать на мосту, где, благодаря скорости, будут сложной мишенью для вражеской артиллерии, а также навязать маневренный ближний бой вражеским ПТ, обороняющим мост со стороны Ж\Д. Если ПТ будут уничтожены, то СТ, воспользовавшись прикрытием Д\Ж насыпи, смогут почти безнаказанно прорваться к вражеской артиллерии, располагающейся прямо по курсу.

Таким образом, для команды с зеленой базы более необходимо рациональное распределение обязанностей, молниеносность и четкое следование плану. Ведь, по сути, задача команды – взять врага в «тиски». И это именно тот случай, когда победа может быть обеспечена одним качественным засветом.

 

Вывод:

«Лайв Окс» - более чем интересная и продуманная карта в плане тактических задатков, приемов и возможностей. Команды имеют вполне равнозначные шансы на победу и все зависит лишь от качества выполняемых задач каждым игроком, так как основные плацдармы потенциально служат хорошими заделами для победы.

 

 

 

 

 

 
Комментарии
2 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.