Этому препятствовало множество факторов, начиная от некомпетентности и заканчивая фанатизмом. Здесь мы постараемся наиболее объективно дать оценку этим машинам, их сравнению (по возможности, разумеется), боевому применению и уделим внимание наиболее частым и грубым ошибкам так называемых «специалистов».
Будучи последовательными в исторических событиях, начнем с PzVI «Tiger».
Танк «Тигр» создавался в стремлении немецкого командования вернуть утраченное преимущество в танковой силе, отобранное советскими Т-34 и КВ-1. Также танк планировалось использовать для продавливания обороны врага.
Здесь необходимо отметить разницу немецкого и советского командования в видении роли танковых войск в сражении и, соответственно, тактике их применения и требованиям к их возможностям. Советское командование рассматривало танки как элемент поддержки пехоты и средство достижения превосходства над противником на конкретном участке. Такое представление о роли танков царило и во всем мире. Как итог, максимально численным танковым соединение была танковая бригада, задачи которой носили локальный характер. Немецкое командование в лице родоначальника танковый войск Германии, Хайнца Гудериана, ввиду сравнительно небольшого количества танков, а также небольшого количества в них танков новой конструкции, сделало ставку на «танковый кулак». Таким образом, под молниеносными ударами сконцентрированных в одном месте целых танковых армий за месяц пала Франция.
Таким образом, место танков «Тигр» было в центре выдвинутого вперед клина. Задача – уничтожение наиболее опасного противника и прорыв обороны благодаря прекрасному бронированию и вооружению. Обеспечение безопасности сравнительно уязвимых бортов танка должно было производиться более легкими машинами типа Pz III и PzIV. С отступлением, «Тигры» использовались в группах до 10-ти танков и перебрасывались для точечной ликвидации угроз по всему фронту.
Расположение трансмиссии.
благодаря переднему расположению трансмиссии, танк имел просторное боевое отделение, что положительно отражалось на увеличении боекомплекта и скорости перезарядки орудия, а также предоставляло больше комфорта механику-водителю. Но, с появлением более мощных советских орудий, появился риск повреждения трансмиссии выстрелом в лоб. Впрочем, не зафиксировано ни одного случая с её возгоранием. Также новейшее оборудование позволяло без усилий и навыков управлять 60-ти тонной машиной, как обыкновенным автомобилем.
Шахматная подвеска.
Шахматное расположение подвески за счет большей площади соприкосновения с грунтом позволяло выдерживать большой вес, а также обеспечивало феноменальную плавность хода, позволявшую успешно стрелять на ходу – этим могли похвастаться лишь немецкие танки; однако, приходилось расплачиваться ненадежностью и быстрым износом элементов конструкции, что было крайне губительно в бою.
Электрический привод поворота башни.
Электрическое управление поворотом башни позволяло работать наводчику с ювелирной точностью, но ввиду сложности и веса конструкции поворот был небыстрым.
Оптические приборы.
Качественная оптика позволяла «Тигру» с большой вероятностью попадать в стоячую цель с 3200 метров, а в движущуюся – с 1200 метров.
Орудие.
Мощность орудия, созданного на базе зенитной 88-ми миллиметровой пушки, при высокой скорострельности (6-8 выстр/мин) позволяла танку уверенно поражать наиболее бронированные вражеские цели того периода с 2 500 метров, пробивая с 1 000 метров броню толщиной 132мм под углом 90 градусов. На ходу и по движущимся целям танк имел хороший шанс попасть с 1200 метров.
Конструкция.
Конструкция не предполагала рациональных углов наклона. Это было обусловлено как особенностями компоновки танка, так и отсутствием необходимости – 100-мм лобовая броня на тот момент прекрасно держала удар любого противотанкового орудия менее чем с 200 метров. Однако, с использованием наклонной схемы, удалось бы существенно уменьшить вес танка. Проблема недостаточной мощности двигателя для такого веса (700 л.с.), перегруженности ходовой части «Тигра» и, как следствие, его сравнительно низкая маневренность и высокий износ деталей – известная проблема.
Рассмотрим танк ИС.
Советский тяжелый танк ИС представлял собой глубочайшую модернизацию танка КВ-1 в соответствие и изменившимися условиями и, соответственно, требованиями к возможностям танков и их приоритету. Поэтому, в отличие от КВ, ИС, созданный в годы наступления, имел лучшую маневренность, а его 122-мм орудие в зависимости от типа снаряда было призвано бороться как с долговременными укрепленными точками (ДОТами) так и с вражескими танками типа «Тигр» и «Пантера». К слову, 122-мм орудие справлялось с уничтожением ДОТов намного лучше, чем 88-мм немецкое орудие. Снова-таки благодаря тому, что имело прямое предназначение, в отличие от немецкой зенитки.
Конструкция танка представляла собой классическую советскую компоновку с задним расположением трансмиссии и моторного отделения. Соответственно, башня танка была сдвинута вперед, что позволяло иметь лучший угол вертикальной наводки орудия, чем у немецких танков. Также в сравнении с танками начала войны, ИС отличался и сравнительно более качественными оптическими приборами. Что касается орудия, башни и корпуса танка, то целесообразно будет провести разделение на ранние (ИС-85), средние (ИС-122) и поздние (ИС-2) танки. ИС-85 имел корпус со ступенчатым строением лба, подобно КВ-1, а также меньшую башню и 85-мм орудие, устанавливаемое на Т-34-85. Позже, основываясь на докладах о боевом применении танков ИС и результатах, бронезащита танка и его огневая мощь были признаны недостаточными. Была разработана новая, башня более крупных размеров под 122-мм орудие Д-25 (ИС-122), созданное на базе тяжелого артиллерийского орудия А-19. Однако, проблему улучшения лобового бронирования танка решили позже, когда был создан танк со спрямленной лобовой броней наподобие Т-34.
Появившись в момент наступления советский войск, танк ИС использовался в танковых соединениях, играя роль тяжелого танка прорыва. Создавались гвардейские соединения танков ИС, однако, использовались группами эти танки крайне редко. В основном танковое соединение, кроме общей массы танков Т-34, Т-34-85 и самоходных артиллерийских установок, имело всего 2-3 танка ИС для решения наиболее сложных задач.
ну если правда то китайский is-2 лучше советского
если уж и хвалить, то хвалить т-34 или су-85, которые вытащили всю тяжесть боев с нацистами. а с тиграми он мог эффективно бороться только со специально подготовленных позиций, или при серьезной поддержке тех же т 34, которые отвлекут внимание. низкая скорострельность и все еще недостаточный обзор + сложность наведения орудия делали ис 2 несерьезным соперником для тигра.А если прибавить к этому еще и качество подготовки экипажей в III Рейхе - вообще караул! Германские асы на Тигре I имели 20-150 побед (168 побед - Курт Книспель) в танковых боях, тогда как наши на ис 2 обычно не более 20 (21 победа - Мазурин Михаил Александрович). есть еще очень интересный пример оценки эффективности Тигра: 14 июня 1944 года в течении 15 минут боя германский танковый ас Михаэль Виттман уничтожил 11 танков, 2 противотанковых орудия, 13 бронетранспортеров союзников в бою у Виллер-Бокаж (западный фронт). А ис - это больше знамя, чем танк.
Конечно же ИС попараметрам лучше чем Тигр, наклонная броня из за чего снаряд как будто проскальзывает, мощная пушка 122 мм которую боялись тигры, если вспомнить из хроники т-34-85 своей пушкой пробивала тигр с растоянии 500 метров тогда а чем говорить про ИСа просто ходячий истребитеь тигров......
ис спокойно тигра убивал,не то что в танках,у ИСа пушка в реале была точная как у тигра в игре,тигры и опосались ИСов
бред, как транмиссия может загореться, это ж коробка передач, что там горит?