Предпосылки: развитие и пожелания.
«Мир танков» развивается. Известно, что изначально «срок жизни» игры составлял не более 2-х лет. Однако, уникальная тематика, атмосфера игры и с виду настолько настоящие танки задели в сердцах миллионов игроков что-то родное, небезразличное, навеянное из прошлого. Так родилась игра, успех которой превзошел даже самые смелые предположения разработчиков.
Однако, с ростом не просто популярности, а настоящей народной любви, когда в танки стали играть все от мала до велика, ребром встал вопрос о том, что же делать дальше? Логичным развитием событий стало постепенное совершенствование игры разработчиками путем улучшения графических эффектов, вводом физики, пополнения новыми танковыми нациями, качества соединения с серверами, новыми режимами боев.
Чего же разработчики добились в итоге? Безусловно, новые графические эффекты сделали игру куда более красочнее и внешне реалистичнее. Безусловно, введение физики в какой-то мере приблизило игру к «бодрому танковому рубилову» что было изначальной задумкой разработчиков. Здесь стоит упомянуть, что игра разрабатывалась именно как аркада с некоторыми элементами симулятора, которые ограничивались лишь приданием электронным моделям танков близких к реалистичным характеристик, чтоб результат того или иного действия был сопоставим с реальностью. Пополнение игры новыми танковыми нациями внесло в игровой процесс больше разнообразия. Французы, американцы, англичане, вскоре китайцы – теперь, кажется, каждый игрок может подобрать себе танк, тактика применения которого, исходя из набора преимуществ и недостатков, будет полностью соответствовать личному видению игры самим игроком. Вспомним и о введении в эксплуатацию целых 4-х серверов, а также улучшении соединения с ними для более комфортной игры. Новые режимы боев, пожалуй, полностью изменили устоявшиеся представления игроков о той или иной карте, о ключевых позициях каждой из них, а также о целесообразности одного и того же действия в различных режимах боев. Для некоторых же игроков патч, позволяющий отключить их, стал таким же желанным, как и патч, где они появились.
Однако, у вышеописанных изменений есть и отрицательные стороны. По словам игроков, с расширением временных рамок и вводом в игру новой техники, вносящей своими характеристиками некоторый дисбаланс, в игре пропала исконная атмосфера, уникальность и что-то родное, что привлекало столько людей, а слово «броня» - теперь всего лишь слово. Харизматичная «Прохоровка», неповоротливые и точные «тигры», маневренные и рикошетные Т-34…
Считаясь с пожеланиями игроков, разработчики задумались о создании так называемых «исторических боев». Среди всех предположений, догадок и официальной информации, мы постараемся выделить и систематизировать наиболее достоверную информацию и составить на её основании образ будущего режима игры.
Как это будет.
Итак, внимательно проследив за официальными сюжетами и интервью разработчиков, их ответами в различных популярных темах, а также систематически задавая вопросы в специализированной теме «Вопросы разработчикам», у меня сложилось мнение, которое впоследствии было подтверждено SerB'ом. А именно:
- Режим «исторические бои» будет представлять собой серию, состоящую из нескольких боев, каждый из которых относит игрока в самые ключевые сражения Второй мировой Войны. Будет ли выбор танков соответствовать каждому временному периоду, под который подпадает конкретный бой? – логически да, но ведь WoT – это аркада, так что мы можем увидеть и наступающие на Киев «ЯгдТигры». Выигрывает та команда, которая по итогам победила в большинстве боев. Их число будет нечетное.
- Точно известно, что танки будут иметь возможность принять участие в таких боях лишь в случае, если их комплектация соответствует исторической. Другими словами, танки будут иметь в распоряжении лишь ту ходовую, орудие, двигатель и башню, с которыми они воевали в реальности. А танки, модификация которых менялась по ходу войны, скорее всего будут иметь наиболее лучшую. Вот здесь-то игроки и смогут оценить, на что реально способен тот или иной танк. Вот здесь-то и будут многое значить слова «броня», «ромб», «рикошет», «пробитие»…
- Обратимся к истории и попытаемся понять, с какими танками мы столкнемся в новом режиме боев и будут ли они хоть отдаленно напоминать «несерийных» себя в рандоме. Естественно, мы будем брать во внимание наиболее сильные реальные комплектации по каждому танку.
Германия:
- Marder-2: сток ходовая (34 гр/сек), пред-топ двигатель (140 л.с.), топ-рация (310м), топ-орудие (проб 118, урон 125);
- Hetzer: сток-ходовая (28 гр/сек), пред-топ двигатель (165 л.с.), предтоп рация (455 м), топ-орудие (проб. 110, урон 110);
- StuG III: сток-ходовая (37 гр/сек), сток-двигатель (вообще 265 л.с. но в игре сток - 320), топ-рация (415 м), предтоп-орудие (проб. 110, урон 110);
- JagdPzIV: топ-ходовая, сток-двигатель (реально 295 л.с., но в игре сток – 320 л.с.), топ-рация (415м), топ-орудие (проб. 150, урон 135);
- JagdPanther: сток-ходовая (37 гр/сек), топ-двигатель (750 л.с.), топ-рация (710м), предтоп-орудие (проб. 203, урон 240);
- Ferdinand: сток-ходовая(18 гр/сек), сток-двигатель (600 л.с.), топ-рация (710м), сток-орудие (проб. 203, урон 240);
- JagdTiger: сток-ходовая (18 гр/сек), предтоп-двигатель (750 л.с.), топ-рация (710м), сток-орудие (проб. 246, урон 490);
- Pz III: топ-ходовая (45 гр/сек), сток-двигатель (в реальности 285 л.с., в игре сток – 320), предтоп-рация (415м), сток-орудие (проб.40, урон 36);
- Pz IV: топ-ходовая (32 гр/сек), сток-двигатель (320 л.с.), предтоп-рация (415м), топ-башня (бронир. 50/30/30, обзор 350), топ-орудие (проб.110, урон 110);
- Pz V «Panther»: сток-ходовая (25 гр/сек), топ-двигатель (750 л.с.), топ-рация (710м), сток-башня (бронир. 110/45/45, обзор 350),сток-орудие (проб. 150, урон 135);
-Pz VI «Tiger»: топ-ходовая (24гр/сек), предтоп-двигвтель (750 л.с.), топ-рация (710м), топ-башня (бронир. 100/80/80, обзор 370), предтоп-орудие (проб. 132, урон 220);
- Pz VI-B «Tiger II»: сток-ходовая (23 гр/сек), предтоп-двигатель (750 л.с.), топ-рация (710м), топ-бпшня (бронир. 185-80-80, обзор 400м), сток-орудие (проб. 203, урон 240);
- Wespe: сток-ходовая (22 гр/сек), предтоп-двигатель (145 л.с.), сток-рация (455м), топ-орудие (проб. 53, урон 410);
Grille: сток-ходовая (19 гр/сек), сток-двигатель (100 л.с.), предтоп-рация (415м), сток-орудие (проб. 75, урон 200);
- Hummel: сток-ходовая (29 гр/сек), сток-двигатель (350 против 300 в реальности), предтоп-рация (415м), топ-орудие (проб. 85, урон 950);
СССР:
- Т-26: сток-ходовая (50 гр/сек), сток-двигатель (90 л.с.), сток-рация (265 м, хотя у СССР вплоть до появления танков ИС были катастрофические проблемы со связью), топ-бпшня (бронир. 15/15/15, обзор 310м, хотя как раз у советских танков с этим до появления танков ИС также были существенные проблемы), предтоп-орудие (проб. 51, урон 47);
- Т-28: сток-ходовая (35гр/сек), предтоп-двигатель (450 л.с.), сток-рация (300м), топ-башня (бронир. 20/20/20, обзор 340м), предтоп орудие (проб. 66, урон 105);
- т-50: сток ходовая (44 гр/сек), сток-двигатель (300 л.с.), сток-рация (300 м), сток-башня (бронир. 37/37/15, обзор 330м), сток-орудие (проб.51, урон 47);
- БТ-2: сток-ходовая (36 гр/сек), сток-двигатель (400 л.с.), сток-рация (265м), топ-башня (бронир. 26/13/13, обзор 280м), предтоп-орудие (проб. 40, урон 36);
- БТ-7: топ-ходовая (50 гр/мин), сток-двигатель (450 л.с.), сток-рация (300м), топ-башня (бронир. 20/15/15, обзор 280м), сток-орудие ( проб. 51, урон 47);
- Т-34: топ-ходовая (40 гр/ми), топ-двигатель (500 л.с.), сток-рация (325м), топ-башня (бронир. 52/52/45, обзор 350м), предтоп-орудие (проб. 86, урон 110)
- Т-34-85: сток-ходовая (36 гр/мин), сток-двигатель (500 л.с.), топ-рация (525м), сток-башня (бронир. 90/75/52, обзор 350м), предтоп-орудие (проб. 120, урон 160)
- КВ-1: топ-ходовая (20 гр/сек), предтоп-двигатель (500 л.с.), сток-рация (360м), сток-башня (бронир. 90/75/75, обзор 310м), предтоп-орудие (проб. 61, урон 450)
- КВ-2: топ-ходовая (20 гр/сек), топ-двигатель (560 л.с.), сток-рация (360м), топ-башня (бронир. 75/75/70, обзор 330м), предтоп-орудие (проб. 110, урон 700);
- КВ-1С: сток-ходовая (28 гр/сек), топ-двигатель (600 л.с.), сток-рация (360м), сток-башня (бронир. 82/75/75, обзор 320м); сток-орудие (проб. 86, урон 110);
- КВ-85 – КВ-1с с топ башней (бронир. 100/90/90, обзор 330м) и предтоп-орудием (проб. 120, урон 160);
- КВ-13: сток-ходовая (38 гр/сек), топ-двигатель (600 л.с.), сток-рация (440м), сток-башня (бронир. 85/85/85, обзор 340м), сток-орудие (проб. 86, урон 110);
- ИС: топ-ходовая (35 гр/сек), сток-двигатель (600 л.с. при реальных 520 л.с.), топ-рация (625м), топ-башня (бронир. 100/90/90), топ-орудие (проб. 175, урон 390);
- СУ-76: сток-ходовая (32 гр/сек), предтоп-двигатель (140 л.с.), сток-рация (325м), предтоп-орудие (проб. 78, урон 110)
- СУ-85: топ-ходовая (35 гр/сек), топ-двигатель (500 л.с.), сток-рация (325м), предтоп-орудие (проб. 120, урон 160);
- СУ-100: сток-ходовая (34 гр/сек), топ-двигатель (520 л.с.), топ-рация (525м), предтоп-орудие (проб. 175, урон 230);
- СУ-152: сток-ходовая (20 гр/сек), топ-двигатель (600 л.с.), топ-рация (625м), сток-орудие (проб. 135, урон 700);
- ИСУ-152: сток-ходовая (18 гр/мин), сток-двигатель (600 л.с. при реальных 520 л.с.), топ-рация (625м), сток-орудие (проб. 135, урон 700).
Таким образом, красной нитью прослеживается основные качественные отличия немецкой и советской техники, разделяющиеся, кроме того, поэтапно. К примеру, отражая реальность, Германия имеет неоспоримое преимущество в обзоре, а также точности, сведении и скорострельности орудий. Преимущество же в качестве связи не прослеживается так явно начиная с танков, производимых в 1944-м году – ИС и компания. До них является ощутимым. Это связано с началом поставок в СССР зарубежных образцов узлов и агрегатов, начиная с 1943-1944 годов. Как и во всей игре вцелом, не будет играть никакой роли качество брони, которая в начале и середине войны была лучше у немцев, а после потери ими Норвегии с её запасами легирующих элементов, стала лучше у советских танков.
Классически, немного проигрывая в маневренности, немецкие танки берут точностью, скорострельностью и огневой мощью, сравнительно с советскими танками аналогичного уровня. Советские танки же берут маневренностью и рикошетной броней, расположенной под рациональными углами наклона. Однако, начиная с танков ИС и СУ-100, танки СССР частично нивелируют недостаток в пробитии. Но, для топовых немецких танков («Королевский Тигр», «Фердинанд», «Ягдтигр») этого оказывается все-равно недостаточно. Поэтому, немецкие танки наиболее способны реализовать свои преимущества на открытых картах, а советские – на городских.
О целесообразности брать в «исторические бои» тот или иной танк, исходя из его характеристик на фоне аналогов, мы попробуем разобраться уже в следующей части статьи.
- Режим будет иметь уникальный балансер, который, ввиду различия уровней воевавших немецких и советских танков, будет распределять команды так, чтоб их шансы были равны. К примеру, на 1 «пантеру» будет балансить 2 Т-34-85, а на 1 «ягдтигра» - 3 советских танка ИС или 2 ИСУ-152, а на 1 «королевский тигр» - 2 ИС. То же самое касается и ПТ, учитывая, что их балансный вес по сравнению с танками меньше. Кроме того, команды будут подбираться так, чтоб каждая из них имела всего несколько сильных танков, большинство же будут составлять танки 3-5 уровней. Учитывая то, что мощнейшие воевавшие немецкие танки в дереве развития располагаются на 9-8 уровнях КТ, Ягдтигр), а советские – на 7-8 (ИС, ИСУ-152) и при том, что у СССР на 6-м уровне целая группа воевавших танков (Т-35-85, КВ-2, СУ-100), а у Германии лишь «Ягдпанцер-4», то некоторые рокировки, описанные выше, будут иметь место в каждом бою.
Приведем пример балансировки команд в историческом бою:
если в топе немецкой команды будут 1 «ягдтигр», 2 КТ (почти равносильно 2-м «Фердинандам»), 2 «тигра» (почти равносильно 2-м «пантерам») и 1 «ягдпантера», то в числе многих вариантов советской команды, можно выделить такие:
- 2 ИСУ-152 (противовес («ЯгдТигру»), 4 ИС (противовес 2-м КТ или «Фердинандам»), 1 СУ-152 (Противовес 1 «тигру» или «пантере») и 4 Т-34-85 (противовес 1-му оставшемуся «тигру»/»пантере» и «ягдпантере»);
- 1 ИСУ-152, 6 ИС (2 из которых в сумме с ИСУ-152 дают противовес «Ягдтигру», остальные – немцам 8-го уровня), 2 СУ-152 (противовес 2-м «тиграм»/»пантерам», СУ-100 и КВ-2 (против 1 «ягдпантеры»).
Вывод:
Как видим, в исторических боях, не лишая игру аркадности, достигается необходимое – реальные характеристики танков, которые заставят игроков взглянуть на своих любимцев более реально.