string(28) "/istoriya-sozdaniya-leoparda"
		
Поиск по сайту

История создания Леопарда

История амбициозного легкого танка, имеющего «кошачье» название, началась еще до начала Второй Мировой Войны. Первые задумки были сделаны в 1938 году, летом. Но несмотря на все старания, танк так и остался «бумажной мечтой», которая никогда не получила материальность.

Макет Леопарда

Итак, жарким летом две немецкие компании, Daimler-Benz и MAN, начали работы по созданию танка предназначенного для разведки. Машина получила название VK901. Танк представлял из себя совершенно новую конструкцию, хоть формально и являлся идейным наследником Pz II. Прототип был завершен через год, и после прохождения полевых испытаний командование планировало выпустить первую, нулевую серию танков, примерно 75 машин, которым дали название Pz.II Ausf.G. Но дела обстояли так, что почти за год работы было выпущено всего 12 машин вышеуказанного типа. Затем в 1940 году конструкторы начали работу над следующей версией танка, который теперь должен был быть оборудован новым двигателем, мощностью двести лошадиных сил. Танк достигал скорости 60км/час и для разведывательного танка такой результат был вполне удовлетворительным. Через два года компания МАN представила первый прототип танка VK1303, который создавался для замены уже устаревшего VK901 и VK903. В начале лета танк проходил испытания вместе с конкурентамИ, например, с Т-15  от компании Shkoda. В итоге машина была принята на вооружение, но под немножко другим названием - Pz.II Ausf.L Luchs. Первый заказ был сделан на восемь сотен танков данного типа.

Следующая веха в развитии разведывательных танков называлась VK1602 или Леопард. Эта машина предназначалась для замены уже устаревающей техники и была не только разведывательной, но и боевой. Компания MAN начала работу над первыми пятью танками в середине 1941 года. В ноябре были созданы чертежи для создания деревянной модели, причем броня обладала рациональными углами, а корпус стал заметно короче.

Но не только компания MAN занималась похожими разработками – фирма Daimler-Benz тоже разрабатывала похожий танк, который имел заднее расположение трансмиссии и башню, расположенную на первой половине корпуса. Однако из двух предложений, высшие чины выбрали именно MAN.

Все разработки проходили под контролем Wa Prüf 6 (Управление Вооружений, отвечающее за разработку танков и другой техники). Для того, чтобы снизить нагрузку на инженеров компании MAN, которая в тот момент занималась созданием Пантеры, было рещено передать все наработки по Леопарду фирме MIAG. Та, в свою очередь, продолжила проектировать две версии Леопарда – одна имела массу 18 тонн, другая 26 тонн. В 1942 году оба варианта предстали перед взглядом Адольфа Гитлера и тот отдал предпочтение более массивному варианту, так как по его мнению именно такой танк больше всего подходил для реалий военных действий. Через полтора месяца, 27 июля, все чертежи были переданы департаменту. Именно  благодаря этим записям мы можем сейчас узнать, каким бы был Леопард, если бы его воплотили в реальности.

Осенью того же года было решено выпустить первый танк в апреле 1943 года, а уже в октябре темп должен был увеличиться до 20 танков каждый месяц. Но все-таки этим планам было сужден кануть в Лету, так как Гитлер поменял свое мнение. В 1942 году, а именно 13 октября, Гитлер встретился с Шпеером, рейхсминистром, и во время их разговора Гитлер все больше склонялся к мысли, что «разведку боем» могут проводить и Пантеры, которые, кстати, имели больший приоритет в разработке. И снова требования были изменены – теперь танк должен стать еще более легким, а его скорость должна повыситься до 60км/час. Однако первый леопард так и не успели выпустить, ведь 3-го января разработка была отменена, как не отвечающая общим требованиям 43-го года. Но привлекательная концепция провести разведку боем не была забыта – компания Daimler-Benz разрабатывала танк VK2801, который должен был иметь улучшенное бронироание и более мощный двигатель. Но проект тоже остался лишь на бумаге и вся программа была закрыта в 1944 году, в мае. Разработанная для Леопарда башня была использована в качестве основы для башни новой колесной машины Sd.Kfz 234/2 Puma, а шасси было применено в разработке гаубицы 10,5 см leFH, которая называлась Waffentrager Leopard. Но эти  проекты тоже не были успешными, и гаубица была создана лишь в дереве.

Сейчас можно найти несколько пластиковых, малосерийных моделей этого танка от разных фирм. В качестве основы этих моделей лежат чертежи, полученные из книги Panzer Tracts No.20-2 Paper Panzers, которая была опубликована в 2002 году историками Хилэри Дойлом и Томасом Йентцем.

Все остальные материалы, например, деревянные модели, фотографии или чертежи попросту не сохранились. 

 
Аватар пользователя KampfGeist
09-12-2012 в 12:26

"...маленькая "Пантера" большой войны..." - (с)

Комментарии
7 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.