Проектный менеджер Wargaming по киберспорту Алексей Корнышев подвел итоги 2014 и рассказал о планах на 2015.
Удалось ли выполнить поставленные задачи за прошедший год?
Wargaming.net League значительно повзраслела. В 2013 мы ставили для себя цель успешного старта, в 2014 - эффективного роста. Формат и регламент лиги претерпели некоторые изменения, мы запустили новый режим боя «Атака/Оборона». Мы более плотнее стали взаимодействовать с командами и партнерами.
Что для тебя самый большой успех?
Запуск режима «Атака/Оборона». Это общий вклад киберспортсменов и геймдизайнеров. Вместо унылого танкового стоялова Командные бои стали действительно бодрым танковым рубиловом.
Были ли неудачи?
В киберспортивном плане мы выполнили все поставленные на 2014 год задачи.
Как будет развиваться танковый киберспорт в этом году?
Мы планируем расширить функционал Командных боев, там появятся статические команды и рейтинги, которые покажут сильнейшие команды в регионе. Подробности позже.
Из всего обилия списка танков 6-8 уровней в киберспортивной составляющей участвуют немногие. Будете это как-то исправлять?
В киберспорте и КБ используются танки, которые наибольшим образом справляются с поставленными задачами. Это особенность, но не проблема. К тому же, наша статистика показывает, что в Командные бои команды берут отнюдь не «киберспортивные танки».
Ведется ли работа по повышению роли брони в Командных Боях?
Это философский вопрос и здесь мы опираемся на статистику отдела геймбаланса, попутно обмениваясь и предоставляя им мнения киберспортсменов. Так вот, их мнения поделились поровну: одни считают, что более сильная броня прибавит эпичности сражениям, в то время как другие заявляют, что броня убивает принятые командами тактические решения.
На важных матчах кто-нибудь пользуется обычными бронебойными снарядами? Ведь подкалиберные в разы лучше! Быть может стоит повысить роль бронебойных снарядов и улучшить их характеристики, чтобы спортсмены действительно могли выбрать, какой подойдет в тот или иной момент?
Наши аналитики и геймдизайнеры регулярно собирают статистику по этому вопросу, но прежде чем что-то менять, мы задаем себе вопрос «зачем это нужно?».
Порой решающее приемущество достигается удачным выстрелом с поджогом или подрывом боекомплекта. Такие случайности - изюминка или козни ВБР-а?
Это изюминка игры и обычное дело для соревнований. Подобное может решить исход стандартного боя, но не турнирного, к тому же это случается не так часто.
Кто в киберспортивном плане является вашим конкурентом и на кого вы равняетесь?
С учетом нашего сеттинга у нас нет конкурентов, мы в стороне от других киберспортивных дисциплин. В данном направлении у нас только партнеры, такие как Valve, Riot и Blizzard - мы не всегда сотрудничаем напрямую, но мы вместе создаем мировую индустрию киберспорта.
Каких сюрпризов ждать игрокам в этом году?
В апреле у нас пройдет Гранд-финал Wargaming.net League в Варшаве. Там будет полно сюрпризов!