Несколько дней назад информационный фон танковых игр сотрясла новость - Obsidian Entertainment покидает разработку Armored Warfare и передаёт все свои молотки и напильники напрямую в Mail.ru. Компания My.com, международное подразделение Mail.Ru Group, получило полные права на разработку танкового симулятора Armored Warfare, который в России издаётся с подзаголовком «Проект Армата».
Слухи
Однако, инфоповод не был бы столь громким, если бы не пост на Reddit от человека, представившегося, как "консультант по дизайну". Опять же с его слов, он работал над этим проектом со времён ранней альфы и вложил в игру не мало сил.
Gatortribe (ник написавшего пост на Reddit) пожаловался на то, что работа с Mail.Ru Group вызывала неудобство у разработчиков. По его словам, компания стремилась продвигать игру только в России, требовав от Obsidian создать клон World of Tanks.
Публикуем вольный перевод поста (взято из ЖЖ):
Началось все с того, что Mail.ru искала разработчика для создания собственной игры танковой тематики. Выбор пал на компанию Obsidian Entertainment, которая была рада подобной возможности, так как нуждалась в деньгах. Еще на ранних стадиях разработки у сотрудников появились серьезные претензии к Mail.ru, но от проекта Obsidian отказываться не стала все из-за тех же финансовых проблем.
Obsidian не удалось прижать Mail.ru на ранних стадиях разработки и сказать: «Мы разработчики, мы работаем в этой области в разы дольше вашего и понимаем в этом больше вашего». Но вряд ли подобное было вообще возможно. Mail.ru хорошо платит, а Obsidian катастрофически нуждалась в деньгах.
Поставленная задача — создать игру, подобную World of Tanks, чтобы Mail.ru имела возможность «урвать хотя бы маленький лакомый кусочек от огромного пирога Wargaming». Разработчики же хотели создать достойную и конкурентоспособную игру, присылая, по слова автора, горы документации о проделанной работе, но зачастую не получая вразумительного ответа.
Моя группа проделала колоссальную работу. У нас собралось столько документов, где каждая мелочь была проработана, что мы могли бы создать собственную танковую игру.
Несмотря на огромное количество проблем и недоработок в игре, о которых не раз говорили сотрудники Obsidian, Mail.ru представила игру на российском рынке. К разочарованию Obsidian, Mail.ru не только выпустила сырой продукт, но и окончательно решила ограничиться выпуском Арматы лишь в России, игнорируя финансовый потенциал рынков Европы и Америки.
Я даже не уверен, можно ли назвать эту игру конкурентом World of Tanks. Кроме танков, в них нет ничего общего. […] Вместо того, чтобы дать нам еще немного времени, а затем уже представлять публике достойный продукт, Mail.ru бросила все ради получения скорейшей прибыли.
Официальная позиция
Примерно в это же время вышли несколько официальных заметок на эту тему. Если кратко, то обе компании остались довольны плодотворным сотрудничеством и расстаются по обоюдному согласию.
В официальной новости Mail.ru, Фергус Уркарт, генеральный директор Obsidian Entertainment, сказал следующее:
Команда Obsidian очень благодарна за предоставленную нам возможность в течение четырех лет работать над Armored Warfare: Проект Армата. Мы рады передать игру в надежные руки талантливых разработчиков из Mail.Ru Group и знаем, что они будут выпускать отличный контент и обновления на радость поклонникам Armored Warfare по всему миру. Теперь Obsidian сосредоточится на работе над Pillars of Eternity 2: Deadfire, Tyranny, Pathfinder: Adventures и другими, пока не анонсированными проектами. Мы гордимся работой, проведенной над Armored Warfare: Проект Армата, и благодарим всех ее игроков за их помощь и поддержку.
Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group:
С сегодняшнего дня реализацией планов по дальнейшей разработке игры и выпуску обновлений для нее будет заниматься наша команда. Мы благодарны всем, кто принимал участие в работе над Armored Warfare: Проект Армата, за их огромный вклад в развитие игры. Многие наши специалисты были вовлечены в разработку на самых ранних этапах и хорошо знакомы с проектом. Так что реорганизованная команда разработки будет следовать существующему графику выпуска апдейтов и сделает все возможное, чтобы наши игроки по всему миру регулярно получали новый контент.
Чуть позже на портале Eurogamer.net вышло единственное интервью с разработчика из Obsidian, в котором обсуждается сложившаяся ситуация.
Из него стало понятно следующее:
...человек, написавший пост, не является сотрудником Obsidian или My.com/Mail.ru и не располагает конфиденциальной информацией. Это подтвердили как Фергюс Уркхарт, так и сам автор записи. Это добровольный член сообщества, суперпользователь, а большая часть поста является предположениями.
Ну страны СНГ в танках сильны, без сомнений. Так что теперь все должно лучше стать.