В опросе, проведённом в нашем паблике, приняло участие более 4 тысяч человек. Результаты меня не удивили:
Информацию об актуальном количестве онлайн игроков WOT можно посмотреть здесь - https://mirtankov.su/services/online-players
Таким образом, абсолютное большинство (почти 60%) считает, что игра находится как раз в процессе потери былой славы.
На втором месте по популярности ответ - игра уже потеряла свою аудиторию.
Так ли это на самом деле?
К сожалению получить доступ к достоверным данным об онлайне или о новых регистрациях невозможно. Однако, существует целый ряд косвенных факторов, по которым можно собрать единую, довольно точную картину.
1) Все мои знакомые прекратили играть в WOT
Мало того, что обычные игроки уже не заходят в танки, даже общаясь с администраторами самых крупных пабликов и сайтов узнаешь, что ни кто из них уже давно не заходил в танки, либо делает это эпизодически по привычке или для того, чтобы получить халявный подарок (вроде того, что обещают на новый год).
Причиной ухода из игры многие называют просто - надоело. Лично я вижу свою причину - нет фана. Игра прежде всего должна приносить удовольствие, которого в танках уже давно нет. Давайте проанализируем.
- С ростом популярности статистики игрока (чего не встретишь практически ни в одной другой игре) танкисты стали злыми, каждое поражение для них может сравниться с личной трагедией, отсюда сплошной негатив, как в поведении игроков, так и в их общении, как в самой игре, так и за её пределами.
- Постоянные ребалансы техники, нет никакой уверенности в стабильности игрового процесса. Кто сказал, что нам нужен идеальный баланс в плане выделяющихся танков? Лично я хочу видеть разнообразный геймплей, хочу имбы. Смысл делать 8 веток танков и подгонять каждую из более чем 300 машин под усреднённые показатели винрейта? Зачем такое разнообразное количество одинаковых танков?
- Разработкой игры, судя по обрывкам информации, занимается молодняк уже несколько лет, а олдскульные, православные разработчики, всем известные "звёзды" Варгейминга отошли от этого занятия, посвятив себя более важным делам биг боссов. Отсюда мы имеем туеву хучу ненужных обновлений, режимов и прочих Рубиконов.
- Ввод сербоголдовых снарядов, полностью уничтоживших роль брони в игре. Какой смысл стрелять обычными, если расходы по голдовым болванкам можно компенсировать парой каток практически на любом прем танке?
- По заявлению самого Славы Макарова, человека, придумавшего World of Tanks, первоначальная концепция игры была утеряна, что привело к тому, что мы видим сейчас - сломанный баланс.
Этот список можно продолжать еще бесконечно, но эти причины считаю самыми основными. Если вам есть что добавить - напишите в комментариях.
2) Интерес к теме
Чтобы проанализировать данную метрику, необходимо обратиться к двум, довольно авторитетным источникам.
Yandex Wordstat - сервис анализа поисковых запросов в яндексе, в котором есть замечательный инструмент - история запросов, показывающий динамику тех или иных ключевых фраз, которые ищут в поисковике.
Можно проанализорвать два графика с популярностью поисковой фразы "world of tanks": с группировкой по неделям и месяцам.
С группировкой по неделям очень хороша видна более точная динамика запросов, так же ярко выражены выходы новых обновлений - в эти периоды можно наблюдать резкие скачки:
Более общая картина в группировке по месяцам:
Для более менее справедливого суждения необходимо сравнивать один и тот же период, так как зимой, насколько мы видим из графика, попуялрность игры растёт.
- Январь 2014 - 4 124 024
- Январь 2015 - 3 720 254 (-403 770)
- Март 2014 - 3 724 155
- Март 2015 - 2 704 439 (-1 019 716)
Согласно официальной информации в эти месяцы не выходили обновления, так что пиковый рост популярности во время патчей не мог повлиять на собранную статистику и сравнение можно считать достоверным. Да и на самих графиках невооруженным взглядом всё видно.
Google Trends - поисковые тренды в гугле представляют более полную картину, так как статистика отображается за более длительный срок и охватывает, к примеру, такой период, как выход игры в релиз, что Яндекс не отображает.
Игра стабильно набирала популярность до апреля 2013 года - этот месяц можно считать самым популярным за всю историю игры, именно тогда вышло обновление 0.8.5. Сам по себе этот патч был проходным, добавили несколько немецких танков, карту и улучшили графику.
Потеря интереса к игре была заложена еще несколько патчей до этого, а именно заключалась в вводе новой физики и ребалансе ЛТ - они стали медленные. Как итог - арта стала безнаказанно властвовать на поле боя и унижать стоящих в кустах ПТ, поэтому в патче 8.3 и 8.6 увеличили разброс арте, что привело к тому, что ПТ в свою очередь стали нагибать. Затем последовали нерфы ПТ и так далее по списку, вы сами всё помните.
Кратко цепочка событий выглядит так: Нерф ЛТ → арта безнаказанно нагибает → нерф арты → ПТ нагибает → нерф ПТ → и тд...
Это и привело к общему сломанному балансу классов и неиграбельности игры в целом.
Справедливости ради, эти графики не отражают онлайн игроков и популярность самой игры. Они скорее всего отражают заинтересованность в игре, абсолютного большинства пользователей сети.
3) Количество активных игроков
Что касается графиков онлайна в самой игре, то здесь всё более менее стабильно, но всё же можно заметить спад:
Статистика не официальная и собрана порталом WOT News.
- Начало декабря 2014 - 4 010 304
- Начало декабря 2015 - 3 863 897 (-146 407)
Если округлить, то +/- 150к игроков для такого проекта, как WOT - это ничтожно мало. Но опять же, отрицательная тендеция налицо.
Итог
Результаты опроса в нашем паблике были полностью подтверждены статистикой, собранной из различных источников. Игра World of Tanks сейчас уже обеими ногами вступила в стадию кризиса, причем туда её завели сами же создатели, потерявшие пульс проекта. Как бы Виктору не пришлось продавать небоскрёб на Кипре, с такой-то динамикой роста.
Если есть что добавить - милости просим в комментарии.