Предисловие
Стал наблюдать очень печальную тенденцию, которая сохраняется на мой взгляд еще с патча 0.8.0 - 0.8.1 и заключается она в том, что многие деды WOT теряют интерес к игре, не запускают уже так часто, а самые хардкорные - удаляют клиент и перестают играть совсем.
И это касается не только обычных игроков, но и таких мастодонтов, как Борода (о чем он говорил в одном из последних видео), 40 тонн, так же стали распадаться целые сообщества и кланы (Scrap Metal к примеру).
Да, на смену старичкам приходит новая кровь - Wargaming делает всё возможное, чтобы привлекать свежее мясо и постоянный высокий показатель онлайн игроков лишний раз доказывает, что с маркетингом в компании всё хорошо. С маркетингом да, а вот с разработкой игры наступил застой. Новые игроки еще не успели насытиться нерфами и бесполезными или провальными новинками (исторические бои к примеру).
За последние несколько патчей картошка на мой взгляд смогла качественно запилить лишь Командные Бои, которые в своё время заставили меня вернуться в игру спустя почти 6 (!!!) месяцев простоя аккаунта (просто надоело в своё время).
Итак, у нас нарисовывается такая проблема: старые игроки теряют интерес к поректу.
В нашем паблике ВК мы попросили подписчиков высказать своё мнение относительно тех изменений, которые они хотели бы видеть. К моему удивлению тема оказалась востребованной и её очень бурно принялись обсуждать.
В этой статье я постараюсь сформировать список тех изменений, которые предлагали подписчики, а так же те, что пришли на ум команде нашего сайта.
Предложения танкистов по улучшению World of Tanks
- Статья будет дополняться.
- Список предложений не является рейтингом - все пункты расположены хаотично.
Убрать Сербоголду
Это уже не предложение, а больше даже крик души. С тех пор, как голдовые снаряды начали продавать за серебро, они полностью уничтожили смысл брони танков. Теперь их покупает каждый, кому не лень, даже несмотря на высокую стоимость. А смысл кататься с обычными, когда в твоём арсенале есть чит-снаряд, пробивающий практически всё? Я и сам с ними катаюсь постоянно.
Как сказал Дядя Миша в ответе на один из вопросов по сербоголде, с началом этого эксперимента ей пользовались около 1,5% игроков. На данный момент уже более 20% всех выпущенных снарядов являются сербоголдовыми (есть мнение, что процент этот гораздо выше).
Логика у Wargaming скорее всего была такая:
голдовые снаряды за голду не продаются > вводим покупку за серебро > чтобы иметь возможность их покупать, игроку нужно иметь премиум аккаунт, так как на базовом не потянуть > рост продаж премиум аккаунта > профит
Сделать большие карты и бои 32 на 32
Карта Харьков стала первым шагом в этом направлении и как показывает практика - успешным шагом. Что касается боёв с участием большого количества игроков (более 60), то разработчики в своё время утверждали о том, что это создаст высокую нагрузку на серверы. Но такое количество игроков в бою на сегодняшний день является неотъемлемой частью многих современных игр. Если другие смогли решить эту проблему, значит можно ведь сделать.
Сделать баланс по статистике игрока
На данный момент для случайных боёв реализован баланс по уровню техники. Есть мнение, что было бы лучше распределять игроков по командам по уровню техники, а так же по их скиллу (процент побед или КПД или внутренний игровой рейтинг).
Но, как однажды сказал Серб (в первом выпуске КТТС): "Отрастил скилл - имеешь право нагибать". Только в этой игре скилл одного отдельно взятого игрока не всегда оказывает влияние на исход боя. World of Tanks заточена под командную игру и каким бы ты нагибатором не был, если союзники олени - не видать тебе победы (особенно чувствуется в соло рандоме). Из-за отсутствия баланса по стате и набираются команды с шансом на победу в 5% и ниже.
Отменить нерфы
"Мы нерфим танки, чтобы они не нагибали уже понерфленные танки" - примерно такая логика вырисовывается. Идеального баланса быть не может. Хотя нет, может, но для этого у всех должны быть одинаковые танки. Игра и прекрасна своим разнообразием техники и характеристик.
Переделать Исторические бои
Или убрать их совсем. В качестве переделки мне понравилось следующее предложение:
- убрать полностью ХП танков
- уничтожение танка происходит при:
- убийстве всех членов экипажа
- выведении из строя критически важных модулей
- сжигании танка
- взрыве боеукладки
- за каждый крит модуля или экипажа выдавать очки
- победа присуждается команде, набравшей больше очков
Вместо этого в ИБ мы видим жалкое подобие на 7/42, но с историческими стоковыми модулями и пушками.
Ввести особенный функционал для командиров (роты, ГК, 7/42)
Командир не должен воевать - он должет давать команды. Здесь я вижу два варианта.
1) Сажать командира в особый вид техники 0 уровня (чтобы не влиял на баланс), без пушки или с очень слабым вооружением. Ключевая идея заключается в том, что он может отдавать команды только до тех пор, пока жив его танк. После смерти командира наступает деморализация команды и шансы на победу резко падают, так как никто не может больше командовать.
2) Не пускать командира на поле боя совсем, а вместо этого дать ему особый стратегический "вид со спутника".
В этом случае можно:
- Использовать стандартные для RTS игр функции: выделять рамкой группу танков (или один танк) и отдавать команды кликом или из контекстного меню. К примеру занять какую-то позицию, чётко указав её на карте - при этом игрок, получивший такую команду, будет видеть маркер. Или определять фокус стрельбы по определённому танку соперников.
- Реализовать командирский функционал на планшетах! Ведь он не участвует в бою, а лишь раздаёт команды. На дворе 2014 год и уже во многих играх реализована идея использования тех же iPad'ов в сетевых режимах (Watch Dogs или готовящийся к выходу Division). Только представьте какие возможности это открывает - валяться на диване с планшетом и управлять танковым боем в реальном времени!
Дополнительно:
- Ввести отдельный рейтинг командиров (процент побед и прочие писькомерки).
- Ввести дополнительную прокачку командирских умений и перков:
- засвет всех танков противника в указанном квадрате (прокачивать количество квадратов для возможного засвета);
- дальность связи - радиус слышимости команд союзниками;
- перки, повышающие эффективность всех союзников под вашим командованием:
- бафнуть скорость перезарядки,
- понизить заметность,
- увеличить время засвета противников,
- бафнуть "боевой дух" в виде повышенного шанса нанести альфу, крит или повысить выживаемость.
И так далее. Напридумывать можно бесконечно много.
Дополнительная прокачка и кастомизация танков
Не должно быть предела совершенству. У игр с прокачкой не должно быть потолка, иначе при его достижении происходит потеря интереса к игре, что собсвенно сейчас и наблюдается. Я не говорю о том, что это основная причина, просто докачавшись до любого топа, прокачав ему экипаж, нужные перки и модули - всё, на этом прокачка заканчивается. Альтернатива - качать другую ветку. А вот если я не хочу другую ветку или нацию? Что тогда?
Хотелось бы видеть дополнительные способы улучшения техники, как её характеристик, так и внешнего вида, а так же комбинацию из первого и второго. К примеру установка дополнительных бронелистов и экранов, усложняющих пробитие танка, установка различных украшалок, свистелок и перделок на танки. Да, это не самое необходимое, но было бы интересно "затюнинговать" танк.
Новые режимы боёв
Здесь так же всё ограничено лишь полётом фантазии, но не стоит забывать и о здравом смысле:
- дуэли, а так же бои с участием небольшого количества игроков (1х1, 2х2, 3х3) на отдельных картах или текущих картах, но со смещенными границами;
- гаражные бои (которые уже давно обещали) - это когда после уничтожения танка, вы можете выбрать другой из ангара (подходящий по уровню и классу) и вернуться в тот же бой.
PVE миссии
PVE - Player vs Environment (игрок против окружения), другими словами игрок против ботов. Небольшой шаг в этом направлении уже сделан в режиме Укрепрайоны, но они будут доступны лишь небольшому количеству игроков - тем, кто играет на ГК. Я же имею ввиду кооперативные мисси, в которых будет возможность заработать определённые плюшки (серебро, голду, уникальные перки или модули).
Кстати, вот еще одна идея мимоходом - уникальные модули и перки за выполнение задач.
SDK в свободный доступ
SDK - Software Development Kit, программмный пакет для разработчиков. В данном случае я имею ввиду SDK для создания игровых карт, которые будут доступны в тренировочных комнатах для общего тестирования. Оттуда можно было бы забирать хорошие идеи и внедрять их в игре. Реализовать это не сложно - куда сложнее сделать годную, играбельную карту. Зато какое поле для творчества!
На данном этапе развития игры складывается ощущение, что игру захватили финансисты и маркетологи, которые ничего (или мало) понимают в создании игр, зато очень хорошо разбираются в финансовых отчётах и в том, что конкретно в игровой индустрии формата F2P влияет на цифры в этих отчётах. Игра превращается в денежный пылесос. Но я не против, если этот пылесос будет более интересным.
Если вам интересна эта тема, то почитайте еще вот что (так, чисто поржать):
- предложения от игроков в 2011 году - многое ввели с тех пор, но так же не мало осталось и без внимания;
- ТОП 10 невероятных предложений - всё тот же 2011 год, небольшая порция наркомании.
А какие у вас есть предложения? Оставляйте их в комментариях.
Необходимо введение "гибкого" премаккаунта, т.е. чтоб не тикал счетчик в дни offline. Пример. Купил премаккаунт на месяц, а каким-либо причинам отсутствовал в игре неделю, так вот прем продляется на календарную неделю. WoT на наших бабках и так жируют нех*ево, а обычным (не толстосумам) танкистам тема былаб по вкусу.
S*rap Metal& Может "с" вставить?
Я бы еще выбор карты добавил...
Да, игру нужно модернизировать....
Спасибо.Было интерестно почитатьт!
Картошке теперь нужны только деньги, главное что игра их приносит, на остальное им пофиг.
НА счет исторических боев предложение чет не очень ведь все что там описано есть уже у ' Улиток' в WT (без хп и уничтожении танка при гибели экипажа и тд и тп) так что WG врятли это сделают
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ ВО МНОГОМ СОГЛАСЕН