string(198) "/tank/%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B7%25D0%25BE%25D1%2580-%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8"
		
Поиск по сайту

Рудники: обзор тактики

Продолжая серию материалов, посвященных разбору, анализу и секретам тактики на игровых картах, подошла очередь к еще одному «ветерану» - Рудникам.

рудники мир танков, мир танков, тактика рудники, тактика мир танков

 

Будучи одной из самых первых карт в игре, Рудники, претерпев некоторые изменения (включая и название), и по сей день являются предметом споров.

Карта, можно сказать, была пилотной. Именно ей суждено было стать первым полем боя для игроков, предметом их восхищений и замечаний, а для разработчиков соответственно – первой попыткой адаптации в новой тематике онлайн-игр. Перейдем к особенностям карты, исходя из которых, попробуем определить основные направления движения, плацдармы и другие важные моменты боя на Рудниках.

Царь горы.

С самых первых боев еще на низкоуровневой технике, в сознании игроков горка начинает ассоциироваться с залогом победы на Рудниках. Правильно это утверждение или ложно – вечный вопрос, который имеет ровно столько доказательств, сколько и опровержений. То же самое можно сказать и о танках, которые наиболее полезно себя проявят именно в этой части карты.

Как правило, горку чаще всего занимают СТ. И так как расстояния до въезда на неё от обеих баз примерно одинаковое, то, естественно, у более маневренных СТ занять её первыми шанс больше. Результат боя за горку с большой вероятностью можно предсказать, просмотрев соотношение сил СТ своей и вражеской команды. Оставшаяся вероятность – место для прямых рук и в какой-то степени удачи.

С введением в игру сравнительно маневренных ТТ (М103, Т110Е5, ИС-8), уступающая в количестве СТ сторона способна переломить ход боя за счет этих танков. Однако, помнится случай, когда Маус (естественно, после уничтожения вражеской артиллерии) в одиночку взял гору, по очереди раздавив на глазах у недоумевающей публики несколько СТ9. Случай, скажете Вы – и в чем-то  будете правы.

Главными ошибками при взятии горы являются: попытки остановить врагов, уже взбирающихся на неё и открывших борт – безусловно, занятие полезное. Однако, здесь можно успеть сделать лишь пару выстрелов - то есть, всех не остановишь, а сам будешь находиться у вражеской артиллерии на ладони (картинка. после абзаца). Снова-таки, каждый раз необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации – уровень врагов, прикрывает ли их кто-то по ту сторону въезда и отвлечена ли  чем-то другим их артиллерия.

Что же дает команде взятие горы? Вот здесь, по мнению опытных танкистов, Вас ждет разочарование. Мнение таково (и оно подтверждено практикой), что горку взять нужно, однако, не более того. Ни  засветить вражескую базу с неё, ни толком помочь своим, свешиваясь с горки в деревню или на воду не получится. Да и опять же, у артиллерии как на ладони. Горка дает преимущество лишь в большем выборе вариантов атаки. Однако, именно за это на Рудниках и стоит бороться.

Деревня.

Здесь хотелось бы сразу сделать акцент – для успешного боя в деревне, вовсе не обязательно её занимать. Как показано на рисунке, достаточно укрыться за отвесным склоном горки (на случай, чтоб сверху не выцелили) и ожидать врагов из деревни (картинка под абзацем). Заметив Вас одного, в жажде фрага они с большой вероятностью выйдут из деревни на радость Вашей артиллерии и ПТ, спрятавшимся на пригорке левее от красной базы. Вам останется лишь помогать своим их расстреливать и вовремя уходить за склон на перезарядку. Однако, эта затея принесет результат только в случае, если враг не захватит горку и не прорвется через неё на Вашу базу – тогда Вам грозит окружение.

карта рудники тактика world of tanks мир танков

Аналогично можно поступить и со стороны зеленого респа: прямо перед въездом в деревушку есть соответствующие укрытия (картинка под абзацем). Также можно воспользоваться и более дальним укрытием, располагающимся ближе к зеленой базе, если Ваше орудие позволяет успешно стрелять вдаль. Танки, выкатившие в погоне за психом-одиночкой (Вами то есть), станут сном, превратившимся в реальность для артиллерии. И ПТ, оставшихся на зеленой базе.

карта рудники тактика world of tanks мир танков

Однако, такими уловками в рандоме пользуются крайне редко, поэтому, чаще всего бой завязывается на узеньких улочках деревни, либо начинаются «качели» вокруг того самого здоровенного углового камня под горкой. В этом случае эффективность ПТ будет сведена к минимуму, а артиллерия скорее всего займется целями полегче. И здесь все зависит от навыков, опыта и в некотором роде благосклонности ВБР. В случае боя в деревне, там могут решающую роль сыграть СТ, которые, пользуясь домами, смогут зайти в борт противнику, оттеснив его назад или уничтожив вовсе.

Вода.

В этой части карты многое зависит от молниеносности и решительности. Однако не стоит путать эти качества с ололо-геройством и т. п. Здесь будут себя чувствовать в своей среде СТ, способные быстро, пользуясь укрытиями на мысе, прорваться и засветить или закружить ПТ, обычно караулящие подходы к обеим базам с воды. На воду (со стороны красной базы под горку) будет также полезно пойти и ПТ, которые смогут воспользоваться засветом СТ и помочь тем в продвижении к базе. На самой воде существует несколько хороших укрытий – это два камня под горкой и густые заросли непонятно чего прямо посередине водного пространства со стороны обоих баз. Имея прокаченный скилл маскировки, малозаметные ПТ, пользуясь еще и расстоянием, позволят рядовому игроку почувствовать себя папкой (картинка под абзацем).

карта рудники тактика world of tanks мир танков

карта рудники тактика world of tanks мир танков

Защищать же подходы с воды наиболее оптимально на подступах, пользуясь многочисленными укрытиями – камнями и складками местности. Они существуют по обе стороны.

карта рудники тактика world of tanks мир танков

 

Вывод:

Рудники – очередная карта с «зеркальной тактикой». То есть, в бою за какой-то из её участков, команды обычно делают одни и те же действия, часто делая одни и те же ошибки. В обзоре рассмотрены некоторые нестандартные решения привычных задач. Также карта предусматривает то, что для победы на её просторах правильным окажется организованный прорыв по какому-либо из её плацдармов. В то время, как на других необходимо только не слиться, давая своим союзникам больше времени на прорыв. Помните: пока Ваш танк способен стрелять, враги не будут так смелы.

 
Комментарии
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.