История создания и боевое применение.
На создание ненамечавшейся в немецком танкостроении модели ПТ-САУ повлиял опыт, полученный войсками Третьего Рейха в ходе войны с СССР. Все более наращиваемая военная мощь Советского Союза, подкрепленная выпуском новейших танков Т-34 и КВ-1, не имевших по своим характеристикам аналогов в мире, заставили германское командование задуматься об увеличении огневой мощи Panzerwaffe. Наиболее удачным решением этой проблемы стало орудие Pak 42 L/70. 75-ти миллиметровое орудие, благодаря длине ствола, и также увеличенному пороховому заряду снаряда, имело точность и бронепробитие, позволяющие ему уверенно поражать практически любой вражеский танк с более чем 3 000 метров.
Дизайн самого самоходного орудия также претерпел несвойственные для немецкой танковой школы изменения: подобно «Пантере», «Ягдпанцер-4» имел рациональные углы наклона лобовой брони. Имея толщину 80 мм, она надежно защищала экипаж от большинства танков и противотанковых орудий врага того времени. За шасси было решено взять проверенную в боях ходовую часть танка «Panzer-IV”, которая впоследствии не подвела. ПТ-САУ отличалась низким силуэтом: её высота составляла 1,98м, что делало её достаточно незаметной в бою.
Однако, наладить хорошее серийное производство до конца не удалось. Авиа-удары союзников, а также все ухудшающееся положение с поставками сырья сделали выпуск одной из самых удачных ПТ-САУ Германии довольно затруднительным.
Все же «JagdPanzer-IV” как нельзя лучше зарекомендовал себя в войсках, снискав доверие немецких танкистов, а также полностью оправдал звание «истребитель танков», на деле завоевав уважение врагов.
В игре…
«ЯгдПанцер-4» - довольно интересная ПТ 6-го уровня, имеющая, пожалуй, наиболее контрастный набор преимуществ и недостатков, а соответственно, и совершенно особую тактику применения. Что касается отношения к ней игроков, то ввиду своей необычности, она горячо любима одними настолько, насколько проклинаема другими.
Неоспоримыми преимуществами «ЯгдПанцер-4» есть наименьший коэффициент заметности среди всех танков в игре, точное, скорострельное, пробивное орудие с быстрым сведением и углом горизонтальной наводки (Pak42 L/70), а также довольно крепкая лобовая бронезащита. Кроме того, ПТ довольно маневренная. Из недостатков можно отметить низкий разовый урон, слабый обзор и возможность пожара от попадания в лоб.
Из этого следует тактика применения данной ПТ.
Играя на «ЯгдПанцер-4», в первую очередь помните, что даже внизу списка Вы – сила, способная повлиять на исход боя. Благодаря точному орудию и быстрому сведению, Вы способны поддерживать прорыв союзников, сам находясь в стороне от эпицентра событий. А соответственно, имеете возможность жить дольше и приносить пользы больше, калеча засвеченных врагов еще до того, как те встепят в ближний бой с Вашими союзниками. Вашим парням будет уже легче. Среднее пробитие в 150 мм позволит Вам не бояться самых сильных врагов и Вам всегда будет чем заняться в бою любого уровня, даже внизу списка. Низкий разовый урон компенсируется скорострельностью только на открытых картах. В городских условиях, когда вокруг множество укрытий, разовый урон все же будет важнее. На открытых картах же «ЯгдПанцер-4» способен расстрелять одноуровневого врага еще до того, как тот выйдет на расстояние точного попадания по ПТ из своего орудия.
Кроме того, маневренность позволит Вам в начале боя занять такие позиции по отношению к основным направлениям движения врага, чтоб вести огонь по его уязвимому борту врасплох.
«В идеале враг должен погибать в недоумении. Идеальная смерть от «ЯгдПанцер-4» - смерть из ниоткуда» – (с)
Имея самый низкий коэффициент заметности, «ЯгдПанцер-4» без навыка маскировки у экипажа, ведя огонь в неподвижном состоянии и расположившись на корпус дальше от зарослей кустарника, становится видимым для КВ-1 (обзор 330 м) лишь в упор. Как было упомянуто ранее, главное – становиться не в сами кусты и не в упор перед ними, а так, чтоб между танком и кустами было расстояние, равное примерно корпусу Вашего танка – тогда даже за одинарными кустами есть большая вероятность, что Вы не будете обнаружены. Так как пороховые газы будут рассеиваться до кустов. Это действует для всех танков, однако, в случае с «ЯгдПанцер-4» - наиболее эффективно. Еще более эффективным ПТ будет с прокаченным навыком маскировки у экипажа.
80 мм наклонная лобовая броня ПТ защищает от попаданий таких танков, как Т-34-85, Т-43, AMX12t (у всех пробитие 144мм) на средних дистанциях, от попаданий орудий КВ-1 и Т-34 (110 и 120 мм пробития соответственно) – в упор.
Единственным, пожалуй, серьезным недостатком «ЯгдПанцер-4» есть его сравнительно малый обзор. Даже стереотруба, прибавляя 25% к изначальным 330 метрам, не дает достаточного эффекта. Еще более обиднее становится от того, что прекрасная точность и пробитие пушки не могут полностью реализовать себя из-за слабого обзора танка даже со стереотрубой. Ведь снаряд, выпущенный из Pak42 L/70, способен стабильно поражать цель с расстояния 500 и более метров. В то время, как собственный обзор из ПТ составляет всего 330 метров. Как уже упоминалось выше, стереотруба также не позволяет добиться мощного обзора. Однако, это можно понять, руководствуясь размерами ПТ, в частности её низким силуэтом.
В целом при правильной игре, если реализовать преимущества ПТ и не дать врагам воспользоваться её недостатками, то «ЯгдПанцер-4» - незаметный, опасный и коварный враг, которого стоит уважать даже танкам выше уровнем.
Зоны пробития
Несмотря на то, что орудия с пробиваеомтью 150 и более мм пробивают данную ПТ в лоб достаточно уверенно, все-равно полезно знать, что именно необходимо выцеливать, чтобы нанести врагу не только урон, но и критические повреждения.
1 - Двигатель
2 - Мехвник-водитель
3- Боеукладка
4 - Трансмиссия спереди, шанс возгорания
5 - Заряжающий
Танк на любителя
Обзор, конечно, досканальный, но слишком уж позитивный. На своем опыте могу сказать на счет пробития: с удобной дистанции тяжей в лоб не пробивает даже на пару уровней ниже. Пришлось досканально изучать всех тяжей всех стран для поиска уязвимых мест. А на счет брони- полная чушь то что кв не пробивает даже в упор. На самом деле пт пробивают со 100 метров абсолютно все, даже лт 5 уровня, а т-34 или кв разносят за 1-2 попадания. После Штуга довольно слабая машина, но найдя для себя на картах удобные места играть довольно интересно. И дойдя до ягдпантеры (ради которой и прокачивал ветку) понял, что ягдпз4 хорошая машина, потому что ягдпантера в стоке это вообще тихий ужас: убивают так же с 1-2 попаданий, но она еще и сильно светится, а за 10 первых боев попал по противнику раз 130, а пробил раза 2. То есть смысла в моих действиях вообще не было. Так что открыв пантеру не спешите продавать панзер. И вообще вся ветка немецких пт чем выше уровень тем хуже и хуже, боюсь даже фердинанда покупать))). А лично мое мнение что в игре не только немецкие пт, а всю немецкую технику "задушили".
Сербу нужно член понерфить да так понерфить что-бы он не пробил не одну цёлку никаким орудием и не одним снарядом [САРКАЗМ]
Обзор, конечно, досканальный, но слишком уж позитивный. На своем опыте могу сказать на счет пробития: с удобной дистанции тяжей в лоб не пробивает даже на пару уровней ниже. Пришлось досканально изучать всех тяжей всех стран для поиска уязвимых мест. А на счет брони- полная чушь то что кв не пробивает даже в упор. На самом деле пт пробивают со 100 метров абсолютно все, даже лт 5 уровня, а т-34 или кв разносят за 1-2 попадания. После Штуга довольно слабая машина, но найдя для себя на картах удобные места играть довольно интересно. И дойдя до ягдпантеры (ради которой и прокачивал ветку) понял, что ягдпз4 хорошая машина, потому что ягдпантера в стоке это вообще тихий ужас: убивают так же с 1-2 попаданий, но она еще и сильно светится, а за 10 первых боев попал по противнику раз 130, а пробил раза 2. То есть смысла в моих действиях вообще не было. Так что открыв пантеру не спешите продавать панзер. И вообще вся ветка немецких пт чем выше уровень тем хуже и хуже, боюсь даже фердинанда покупать))). А лично мое мнение что в игре не только немецкие пт, а всю немецкую технику "задушили".