Общие сведения.
Уайдпарк из тех карт, которые имеют лишь 2 направления атаки. Отчасти поэтому страдает и играбельность, отличающаяся многоминутными покатушками на месте. Еще более усугубляет ситуацию ж/д насыпь, простирающаяся вдоль всей карты и разделяющая её пополам. Однако, это заставляет игроков учиться и находить новые тактические решения.
Основные направления.
Как было сказано выше, Уайдпарк предлагает лишь 2 основных направления – в районе моста (1) и в районеж/д (2). Также стоит обмолвиться, что в отличие от других карт, где с течением времени меняется и тактика ведения боя, строгие условия ландшафта Уайдпарка ограничивают порыв тактической мысли игроков. Это хорошо для тех, кто играет нечасто и боится, что его представление о бое на той или иной карте устарело.
Мост.
Расположение основных огневых и разведывательных позиций на этом плацдарме можно назвать зеркальным для противоборствующих команд. Так, позиции 1 обеих сторон обеспечивают максимальную безопасность при обнаружении вражеских целей. Склон ж/д насыпи достаточно часто спасает от огня артиллерии. Здесь главное не схлопотать в борт от врагов, которые могут перевалить за насыпь на другом её конце. Именно поэтому здесь лучше всего действовать средним танкам, способным вовремя йти от огня. Позиции 2, располагающиеся в контактной близости к врагу, более опасны, но позволяют обнаружить большее количество врагов. Особенно тех, которые расположились в засаде. Поэтому здесь следует работать менее уязвимым в лобовой проекции тяжелым танкам. Позиции 3 с каждой стороны в основном используются противотанковыми САУ. Проходы в мосту обеспечивают неплохую зону потенциального обстрела, а заросли кустарника способны оставить затаившиеся ПТ незамеченными. Однако, по позиции 3 красная сторона имеет преимущество. Оно проявляется в том, что игрок на позиции 3 красных одновременно способен поддержать огнем по дальним целям по ту сторону моста, но еще и обеспечить союзникам чистые фланги от назойливых врагов, то и дело переваливающих за насыпь. Аналогичная позиция зеленых этого не позволяет ввиду наличия капитальных строений. Обычно здесь проигрывает та сторона, у которой раньше заканчивается терпение. Неосторожное поведение игроков, за которое те платят своим запасом прочности, в итоге ослабляет одну из сторон настолько, что решительная молниеносная атака другой стороны обеспечивает успех на этом направлении. Однако, это еще не все. Существует еще одна любопытная позиция для зеленой команды, которую часто не используют. Это позиция 4. Её можно отнести к позициям 2-го плацдарма, но при определенном стечении обстоятельств, когда разведывательные танки не расположены по всему фронту ж/д насыпи, с 4-й позиции можно почти безнаказанно поражать вражеские танки, располагающиеся у моста, в борт. Это дезориентирует врага, заставит его ошибаться и рассредотачивать огонь, чем могут воспользоваться Ваши союзники у моста.
Ж\Д.
Плавно перейдя ко второму направлению посредством позиции зеленых №4, рассмотрим более детально и его.
Направление 2 отличается своим узким направлением. Это как нельзя лучше подходит для ПТ. Однако, эта самая узконаправленность, обусловленная расположением ж/д состава, вполне способна сыграть с ПТ и злую шутку. К примеру, если вражеские СТ с той или другой стороны обойдут направление по внутреннему радиусу. ПТ просто не в состоянии будут даже развернуться. Плюс, находясь засвеченными на открытой местности для вражеских танков и артиллерии. Поэтому здесь наиболее целесообразно действовать в тандеме с СТ, самим находясь на достаточном расстоянии от эпицентра боя – вне зоны видимости или в укрытии. Таковым для красной команды здесь станут ж/д платформы, а для зеленой – многочисленные заросли кустарника. Безусловно, прорыв вражеских танков к позициям ПТ сделает их видимыми для врагов, поэтому, главную роль на этом направлении играют все же СТ. При прорыве направления, обычно команды допускают одну и ту же ошибку , сразу стремясь захватить базу. Конечно, это в некоторой степени дезориентирует противника и заставит его нервничать, совершая ошибки. И это в какой-то степени поможет Вашим союзникам на мосту. Однако, в случае, когда Мост вот-вот будет прорван врагами, наиболее целесообразным будет прийти на помощь, сделав маневр с ж/д направления в борт врагам на мосту. Так вы одновременно застанете их врасплох, замкнете кольцо вокруг них, а также сохраните ваших союзников. А лишний ствол никогда не помешает.
Свет и артиллерия.
Скажем сразу и откровенно – карта не для большинства легких танков. Вернее, не для и хозяев. Ввиду четкого разграничения территорий, легкий танк, оказываясь в расположении врага, вряд ли успевает уйти от возмездия, так как пути к отходу на Уайдпарке весьма затруднительны. Иногда все же приходится наблюдать на этой карте достаточно грамонтый свет, однако, это редкое зрелище. Немногие даже хорошие «светляки» правильно понимают особенности карты и учитывают их в своих действиях.
Неудобна карта и для артиллерии. Классически, она способна обстреливать 2-е направлении, потенциально спасая себя же. Может расположиться на зеленой позиции 3 на 1-м направлении и учить жизни неопытный контингент. Еще более интересная позиция для «зеленой» арты – позиция 4 первого направления. Воспользовавшись тем, что пока основные силы врага на 2-м направлении борются с Вашими, Вы можете беспрепятственно обстреливать вражеские танки в районе моста там, где обычно артиллерия не достает – на склоне насыпи и так далее. Это будет настоящий сюрприз и реальная помощь союзникам в прорыве того направления. Однако, по отношению к 2-му направлению, позиция достаточно уязвима в случае неудачи там Ваших союзников. И Вы можете совсем скоро стать легкой целью для вражеских СТ.
Вывод:
Уайдпарк, несмотря на то, что его ландшафтные условия ставят строгие рамки тактическим ходам, все же обладает достаточным количеством лазеек, используя которые обе стороны способны предоставить друг другу сюрприз и сильно повлиять на ход сражения. Также не стоит пренебрегать внимательностью как на стандартных так и на нестандартных позициях – на Уайдпарке за это часто приходится серьезно платить.
полезная инфа
Спасибо за статью,правда давненько карту не видел.+твой
Самая лучьшая игра World of Tanks
Самая лучьшая игра World of Tanks
Самая лучьшая игра World of Tanks
да я сагласен стабой Nikita321234
Спасибо за статью,правда давненько карту не видел.+твой
это карта бля быстрых динамичных танков
давненько этой карты не видать было вроде ее убрали уже...
спасибо)
не очень люблю эту карту.Ее проблема в стоялове,а если такового нет,то в том,что карта слишком зависима от продавленных направлений(т.е. если хоть одно направление продавили,то команде уже трудно что-то сделать)
Мне помогла,спасибо
често етак карта попадается на 3-7ур спасиб за гайд тепеть постараюсь сливатся не очень быстро
Статья помогла)
Емко интересно, плюсую)
ОГРОМНАЯ благодарность автору. Некоторые выводы явились для меня откровением. Многие - просто сформулированы. То есть те, к которым я и сам пришел, но не успел это как-то оформить. Карта - действительно сложная. Когда начинал на Alecto - всегда был слив (меня убивали, и как правило команда проигрывала).,
Ставлю +.
Совет свету: позиция 2 (красным отмечена) в самом начале боя позволяет засветить большую часть танков противника на направлении и, что очень важно, артиллерию выдвигающуюся на позицию 3 (зеленым отмеченно).