Этот материал, своеобразный дайджест для тех, кто особо не следил за War Thunder последнее время и не в курсе, что там у них происходило. А событий за последнее время было не мало.
Морские сражения - рыцари моря
Уже в этом году в WT появятся морские сражения, а закрытая бета стартует сразу после завершения Gamescom.
Старт закрытого тестирования сражений военно-морских сил — уже в этом году! Их основой станут «рыцари моря»: торпедные, артиллерийские и ракетные катера, корабли береговой охраны, сторожевые корабли — так называемый «малый» флот, в годы войны составлявший большую часть кораблей, служивших во всех войсках и во всех водах.
Напомним, что в War Thunder уже появлялся флот на 1 апреля 2016-го.
- Тяжелый флот (корабли больше эсминца) было решено не вводить в игру, так как они слишком медленные и неповоротливые, что затягивало геймплей, делая его неинтересным. Поэтому в игре оставили лишь быстрые корабли, которые больше подходят под концепцию сражений War Thunder.
- Доступы на тестирование разыгрывают во время трансляций с Gamescom 2016. Так же можно купить пакет с одним из ранних доступов (за 1899 или 2399 рублей).
- Открытое тестирование запланировано на 2017 год.
- Будут добавлены корабли всех наций, представленных в игре.
- Большие корабли (крейсера, линкоры, авианосцы) первое время будут под управлением ботов в некоторых режимах. По результатам тестирований, возможно эти корабли отдадут под управление игроков.
- Для морских сражений будут созданы отдельные локации в сеттинге Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов, а также Средиземноморья.
- Вода создана на основе технологии NVIDIA Waveworks.
- Подводных лодок не будет и вот почему:
Геймплей подводных лодок специфичен — это тихие охотники, которые порой неделями поджидали свою “добычу”, совершали удар и скрывались. Обнаруженная подводная лодка гарантированно не жилец. А в скорости они, как правило, уступали даже совсем небыстрым кораблям.
- На данный момент идут тесты совместных сражений кораблей и авиации.
Чуть больше подробностей можно узнать из видео:
Превью кораблей
S-100 образца 1945 года (Германия)
Торпедный катер класса S-100 образца 1945 года — настоящее дитя войны. Катер был создан в 1943 году с учётом опыта боевых действий в проливе Ла-Манш против военного и торгового флотов Великобритании. В результате долгих исследований и экспериментов, немецкие инженеры создали превосходный торпедный катер для активных боевых действий и патрулирования морских акваторий и проливов, в котором были учтены и исправлены многие недостатки катеров ранних классов.
Для конструкции катера судостроители выбрали дерево, как лёгкий, упругий и надёжный материал. Деревянные конструкции корабля выполнялись из разных пород дерева — дуб, кедр, красное дерево, орегонская сосна. Двойной кожух деревянной обшивки был поделён металлическими переборками на 8 водонепроницаемых отсеков. Рубка катеров этого класса была бронированной, толщина стальных листов составляет 12 мм, что является хорошей противопульной и противоосколочной защитой.
- Максимальная скорость: 42,5 узла (почти 80 км/ч).
- Двигатели: три 2500-сильные дизели "Mercedes-Benz".
- Вооружение:
- два аппарата для торпед калибра 533 мм,
- автоматическая 37-мм пушка (аналог знаменитой зенитки FlaK36),
- одна спаренная и одна одиночная установка 20-мм пушек C/38,
- на корме спаренный механизм сброса глубинных бомб,
- по бортам бронерубки могли устанавливаться пулемёты винтовочного калибра.
Японский патрульный торпедный катер Type 11 PT-15
Стал последним из судов этого типа на вооружении Японии. Судно сохранило характерные черты и признаки послевоенных японских катеров, которые строились на верфях стран западного блока. PT-15 имеет хорошую мореходность благодаря удачным обводам в районе мидель-шпангоута, которые стали характерной чертой японских послевоенных кораблей.
Несмотря на солидное вооружение и внешнюю массивность, в War Thunder этот торпедный катер всегда на передовой благодаря отличной максимальной скорости. Главная задача PT-15 — уничтожение морских целей вне зависимости от их размера, и с этой задачей катер неплохо справляется. Четыре большие и мощные торпеды весом по 1800 кг каждая — главный аргумент в борьбе с крупными кораблями.
- Максимальная скорость: 40 узлов (более 70 км/ч).
- Двигатели: два газотурбинных, общей мощностью в 11 000 л.с.
- Вооружение:
- четыре торпедных аппарата с американскими торпедами Mk.16,
- две автоматические 40-мм пушки Bofors L60 на носу и корме катера.
- Экипаж: 28 человек.
Проект 183 "Большевик" (СССР)
Разрабатывался в послевоенные годы с учётом опыта боевого применения как техники, полученной по лендлизу, так и советских катеров. В конструкции катера грамотно учитывались свойства дерева хвойных и лиственных пород, удачная геометрия и силовая установка из четырёх дизельных моторов дали катеру хорошие скорость и маневренность, а комбинация артиллерийского и торпедного вооружения делали катер по-настоящему универсальным солдатом.
Большой торпедный катер проекта 183 — это находка для тех игроков, кому по нраву подвижная, напористая игра. Катер прекрасно стартует с места и держит отличную для своего класса скорость. Четыре автоматические пушки обладают хорошей кучностью даже при стрельбе на большие дистанции, поэтому начинать расстреливать вражеские корабли вы можете одним из первых в команде. Скорострельность пушек невысока (около 300 выстрелов в минуту), но осколочно-фугасные снаряды одинаково хороши и против обшивки катеров, и против их экипажей.
- Максимальная скорость: 44 узла (более 80 км/ч).
- Двигатели: четыре дизеля суммарной мощностью 4800 л/с.
- Вооружение:
- два торпедных аппарата,
- два спаренных 25-мм пушки 2М-3,
- до 12 глубинных бомб.
- Экипаж: 14 человек.
Fairmile D: морской пёс (Великобритания)
Весь 1941 год инженеры Королевского военно-морского флота Великобритании были заняты разработкой и испытанием нового типа артиллерийских и торпедно-артиллерийских катеров для противодействия немецким “шнелльботам” — торпедным катерам, которые блокировали действия британских военных кораблей и торговых судов в Ла-Манше. Требования к машине выдвигались вполне понятные — катер должен был стать универсальной платформой для размещения мощного вооружения разных типов, а также обладать скоростью не менее 30 узлов, чтобы хоть как-то противостоять быстрым немецким морским хищникам.
"Фэйрмайл Ди" является одним из самых массовых катеров Второй мировой. Разные производственные серии отличались прежде всего вооружением — достаточно скоро пушечное и пулемётное вооружение было значительно усилено, на катере стали появляться торпедные аппараты и глубинные бомбы, а многие артиллерийские катера модернизировали в торпедно-артиллерийские. Наш сегодняшний гость — артиллерийский катер проекта “Фэйрмайл Ди” ранних производственных серий.
- Максимальная скорость:32 узла (чуть меньше 60 км/ч).
- Двигатели: четыре штуки, суммарной мощностью 5000 лошадиных сил.
- Вооружение:
- одна автоматическая 40-мм пушка 2-pdr QF Mk.IIc на носу,
- спаренная 20-мм пушка Oerlikon Mk.V на корме,
- два спаренных крупнокалиберных пулемёта .5 Vickers Mk.III,
- два спаренных пулемёта винтовочного калибра .303 Vickers No5 Mk.I на мостике,
- пара глубинных бомб Mk.VII.
Бронекатер проекта 1124: речная "Катюша" (СССР)
Доступен по предзаказу за 1899 рублей.
Большие речные бронекатера проекта 1124 разрабатывались в 1933-34 годах для широкого спектра боевых задач в акваториях рек (прежде всего Амура, откуда и получили неофициальное прозвище "амурские") и, несмотря на простоту конструкции и большие неудобства размещения команды, объединили в себе самые передовые на то время наработки советской промышленности.
Катера серии 1124 прошли славный боевой путь: Сталинградская битва, Западная Европа, Дальний Восток — эти речные танки оказывали поддержку действиям пехоты с воды, десантировали бойцов в тыл и фланги противника, первыми врывались в акватории европейских городов и огнём пушек и ракет уничтожали вражеские укрепления.
В War Thunder версия катера с установкой РСЗО “Катюша” — настоящий монстр в руках умелого капитана. Танковая башня Т-34, расположенная в носовой части катера, позволяет вести прицельный огонь по жизненно-важным модулям и отсекам противника даже с больших расстояний.
- Максимальная скорость: 21 узел.
- Двигатели: два по 900 л.с., бензомоторы "Холл-Скотт" или два по 1200 л.с., бензомоторы "Паккард" 4М-2500-W-12, 2 ВФШ.
- Вооружение:
- два пулемёта калибра 12,7 мм,
- установка неуправляемых реактивных снарядов М-13-М1, легендарная "Катюша", способная обрушить единовременный залп из 16 ракет,
- танковая башня Т-34, расположенная в носовой части катера.
- Экипаж: 15 человек.
PT-109: торпедный катер Кеннеди (США)
Доступен по предзаказу за 2399 рублей.
Патрульные торпедные катера фирмы Elco проектировались для выполнения самых разнообразных задач не только в прибрежной зоне, но и в открытом море. Государственный заказ на производство 94 единиц 80-футовых (24 метра) торпедных катеров ВМФ Соединённых Штатов разместил сразу же после того, как страна была вовлечена во Вторую мировую войну. Катера оказались очень удачными и впоследствии активно модернизировались (главным образом, путём увеличения огневой мощи).
Эти торпедные катера отлично зарекомендовали себя как в уничтожении судов малого флота, так и в боевых действиях против более крупных кораблей. Особенно выдающейся оказалась живучесть конструкции — даже получив критические повреждения, катер оставался на плаву достаточно долго, чтобы выжившие могли спастись. Так, команда одного из катеров фирмы Elco даже пережила атаку самолёта-камикадзе.
- Максимальная скорость: 41 узел (около 75 км/ч).
- Вооружение:
- четыре торпедных аппарата 21-inch Mark 18-1,
- два спаренных крупнокалиберных пулемёта .50 “Browning” в поворотных турелях,
- автоматическая 20-мм пушка Oerlikon на корме.
- Экипаж: 12 человек.
Фотоотчёт с gamescom 2016
В качестве бонуса несколько фотографий со стенда Gaijin. Записи всех трансляций можно посмотреть здесь.