На прошедшей недавно выставке Игромир 2014 репортерам одной из спортивных газет удалось пообщаться с продюсером WG Антоном Evilly Панковым.
Довольно часто основатель компании Wargaming Виктор Кислый в своих интервью сравнивал футбол с World of Tanks. Что на ваш взгляд объединяет их?
По-моему, их объединяет взрослая аудитория, которая так любит элементы спортивного соревнования. Они присутствуют как в футболе, так и в WoT.
Приносит ли прибыль проведение турниров по танкам?
Это не является основной целью. Мы проводим большое количество киберспортивных мероприятий как для профессионалов, так и для любителей. Скорее, мы больше тратим на это, чтобы порадовать нашу аудиторию.
Участникам подобных турниров удается заработать?
Несомненно. Профессиональные команды живут этим. К примеру, за прошлый год игроки команды NaVi заработали по 200 000 долларов каждый.
Как вы смотрите на то, что родители, впечатлившись подобными суммами, поведут своих детей не на спортивные секции, а на занятия по компьютерным играм?
Развитие технологий шагнуло далеко вперед, поэтому в Корее уже открыт факультет для геймеров. В ближайшие 5-7 лет родители сами будут отдавать своих детей в киберспортивные организации. Они видят, что киберспорт - это престижно. Игроков узнают на улице так же, как и других знаменитостей.
Можете ли вы развеять миф о том, что киберспортом увлечены только школьники?
Безусловно их привлекает киберспорт, так как в любой игре нужно постоянно тренироваться, но наша основная возрастная категория это 25 лет.
Женщины тоже играют в танки?
В России от общей аудитории их 2%, но это достаточно много. Женщины тоже собирают профессиональные команды и соревнуются против мужчин.
Раз уж заговорили о цифрах, сколько в России зарегистрированных игроков?
В России 25 миллионов человек и эта цифра продолжает расти.
Вернемся к киберспорту. Сколько зарабатывает среднестатистический киберспортсмен?
Если не брать в расчет чемпионов, то в среднем 1,5-2 тысячи долларов вполне реально.
Сколько времени тратят профессионалы на тренировки?
Они тренируются 2-3 раза в день на специальных тренировочных площадках. Да-да, у них есть такие. Чтобы показывать достойный уровень игры, киберспортсмены уделяют тренировкам от 2 до 4 часов в день.
Основной проблемой киберспорта является «срок жизни» игры. Как продлить его у World of Tanks?
Топовая онлайн игра в среднем живет 7-12 лет, пока ее не сменит другая, однако этот процесс можно замедлить, если выпускать обновление графики и движка. К слову в Star Craft в Корее играют уже 15 лет. Игра вышла в 1998 году и до сих пор пользуется дикой популярностью.
Говорят, ваш новый режим Танковые гонки связан с Гран-при Формулы-1 в Сочи?
Да, это так. Мы не планировали выпускать их именно к Гран-при, но держали эту идею в голове. К Чемпионату Мира 2014 по футболу мы приготовили для игроков Танковый футбол, который они встретили очень тепло. Данные режимы для нас теперь традиция.
Есть ли киберспортивное будущее у Танковых гонок?
Режим задумывался как возможность расслабиться от обычных боев, но в мире известны случаи, когда компьютерные гонки становились киберспортивными дисциплинами.
Будет ли добавлен Танковый Биатлон?
Такая возможность рассматривается, тем более что мы активно помогали его проведению в этом году.
Стоит ждать Танковый хоккей, волейбол, теннис?
Волейбол и теннис - вряд ли, не слишком укладывается в атмосферу игры. Хоккей к следующему Чемпионату Мира возможен. О других видах спорта пока не думали.
Киберспорту в World of Warships и World of Warplanes быть?
Прошел год с момента релиза самолетов, там есть киберспортивная составляющая, но она не велика. Что касается кораблей, то мы еще не думали, хотим ли мы киберспорт там, учитывая, что это все же корабли и бои будут медленнее.
В завершении расскажите, почему самая успешная игра СНГ была создана в Белоруссии?
Территориально Wargaming базируется в Белоруссии, но среди тех, кто придумал концепцию игры есть и люди, которые живут в России. Мы считаем, что игру сделали русскоговорящие люди, объединенные любовью к военной технике.
ДА КАК ХАРАШО КИБЕРСПОРТУ
ДА КАК ХАРАШО КИБЕРСПОРТУ
Беларусь - вариант наименования государства в официальных документах. Белоруссия - неофициальное бытовое наименование, применяемое в повседневной речи. Я не ошибаюсь, я знаю о чем пишу.