Борьба с ботами
- отправка ботоводов в бан или вайп аккаунтов - не является эффективым решением в борьбе против них, так как ничего не мешает создать новый аккаунт и начать снова (тем более, что большинство ботоводов не рискуют основным аккаунтом);
- на азиатском сервере в бан отправляют примерно 50-100 ботов в неделю;
- Wargaming совершенсвует алгоритмы ловли ботов, но есть проблемы с "умными" ботами, определить которых получается не всегда даже человеку;
- некоторое время назад разработчики столкнулись с проблемами в статистике по боям за сутки (возможно из-за этого и вырубили её?), сейчас система снова налажена и совместно с другими аналитическими системами ловля ботов продолжилась с новыми силами;
- развитие анти-бот системы - это непрекращающийся процесс, так как любая защита обходится в течении нескольких часов после её внедрение; в компании такой подход считают малоэффективным и работают над комплексным решением;
- планируется введение наказаний за пассивную игру (АФК, стоялово на базе, суицид, или 0 опыта за бой);
- как один из вариантов борьбы, предложена капча - пока не совсем ясно где и когда она может появиться;
Источник - пост разработчика Wargaming на азиатском форуме.
В тему: автор блога FTR приводит пример из World of Warcraft, где для эффективной борьбы с ботами разработчики используют сканнер памяти и процессов, запущенных на вашем компе. Причем сканнер устанавливается строго вместе с игрой после вашего соглашения (нет соглашения - нет и игры). Не совсем понятно, как работает этот сканнер, но работает. Первое время конечно были глюки и баны невинных, но вскоре алгоритмы подшаманили и ситуация исправилась к лучшему.
Что касается капчи, то на сегодняшний день её обход совсем не проблема. Даже если автоматические алгоритмы и не способны её распознать, то всегда можно воспользоваться API сторонних сервисов, на подобии Antigate.
Другими словами Wargaming признаёт, что сейчас они реально могут отлавливать и банить лишь самых примитивных ботов (кликеров или АФК), что касается более продвинутых систем, имитирующих действия реальных игроков - с этим уже серьёзные проблемы.
Вангую развитие именно таких "умных" и сложных ботов.
Ответы разработчиков
- ЛТТБ еще не отбалансили и даже не решили, какую точно пушку на него поставят (57, 76 или 85 мм); так же скорее всего он будет на 7 уровне, так как для 8 он слабоват;
- немецким премиумом 8 уровня скорее всего будет Panther Ausf.F с 88мм пушкой;
- новые перки экипажа на данный момент в разработке и появятся скорее всего к концу года;
Предыдущий выпуск ответов разработчиков можно найти тут и тут.