Видео от разработчиков
Демо
Пара слов о технологии
Рейтрейсинг (от англ. ray tracing, сокращенно RT) - способ трёхмерного рендеринга. Для постройки модели какого-либо объекта, система отслеживает траекторию виртуального луча к этому объекту. Используются принципы реальных физических процессов.
Грубо говоря из точки А к точке Б идёт виртуальный луч. Если он на своём пути встречает препятствие/другой объект, то дальше ситуация обрабатывается исходя из алгоритма. Таким образом можно построить фотореалистичные отражения, либо, как в нашем случае - тени.
Проблема и решение
Каждый танк состоит примерно из 50 000 полигонов, поэтому стандартная проверка заняла бы катастрофически огромное время для вычислений подобных теней. А если рядом стоят несколько танков?
Решение пришло в виде технологии Bounding Volume Hierarchies. Кратко суть в том, что теперь каждый полигон-треугольник танка "загоняется" в более крупные коробки, те в свою очередь так же в еще более крупные до тех пор, пока танк не будет представлен в виде простейших геометрических объектов.
Трассировка лучей теперь идёт по иерархии, что уменьшает количество проверок. Сначала проверяется большая коробка, потом более мелкие и далее в соответствии со вложенностью.
В целом технология очень интересная, как и реализация. Не сказать, что есть прям очень ощутимая разница.
А что игроки?
Если кратко, то как всегда не довольны. Орфография авторов сохранена.
- Теперь будут красивые турбосливы
- ПРИЦЕЛ ЛУЧШЕ ПОЧИНИТЕ ПРЫГАЮЩИЙ!!! ИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО!!!
- Да,тени это самая большая проблема этой игры...
- Ха,блин! А мы тут со своими непробитиями и непопаданиями...
- Тени это хорошо, а когда снаряды перестанут сквозь танки летать?
- Какие тени ? Кому это надо? Половину игроков играет калькуляторах. Там фпс уподет сразу. Лучше бы старые танки начали делать а то стоит пол ангара и играть не начем.
- Господи , я просто хочу , чтобы прицел не дергался , а они мне про тени заливают
- Покажите мне того игрока, кому старые тени мешали? В игре куча проблем, некоторым из которых уже почти 10 лет и никто не чешется их исправлять, например, пролет снарядов сквозь танк, скачущий прицел на рельефе, имбалансность респов на картах и многое другое. А тут тени... Нет слов
- Это прям максимально важно... Как я раньше жил без этого
- Больше в игре проблем конечно же нету, только тени, молодцы!
- За графику, разработчикам, отдельная благодарность! Купив новое железо и попробовав ультра графику, я на минималки возвращатся не хочу, а наоборот жду новых улучшений! А те кто говорят, что графика не главное, нагло врут. Графика помогает раскрыть игру и сделать ее более интересной для игрока. Так что ждемс 2035 года с потоками. И да, хватит хейтить достижения одних отделов за косяки других.
- Я один почти не вижу разницы?
- Вообще на*рать на эти тени, кто на них смотрит. Без анонса не кто об этом и не узнал бы.
- Пусть сначала лаги в кустах починят
- Очень нужная фича, в сравнении со скачущим прицелом)))
- ВГ: видишь ритрайсенг?
Игрок: нет
ВГ: А он есть!- Блэт, как же за*пали нытики, которым всё, что бы не делала картошка - говно. Валите играйте в Battle City - баланс топ, багов нет, КАРТОШКИ НЕТ, а не сидите здесь и нойте, как же всё плохо.
- Лучше бы от ботов почистити игру,
- Поставил их прогу чтобы посмотреть на эти тени , в итоге практически ничего не поменялось. зачем менять шило на мыло , если огромной разницы нету ?
Результаты опроса в нашем паблике:
До уровня Рубикона в этот раз не опустились, но в целом игроки не довольны, отзывы негативные.
Чего многие не понимают
Из всей массы вылитого негатива можно смело выделить парочку конструктивных замечаний, но наиболее близким к истине оказался наш подписчик Тимофей:
- Эммм , для всех кто любит тупо хейтить и прочие , у вг отдел графики и оптимизации ( образна говоря ) совсем не связаны с геймбалансом и прочими , темболее они всегда работали вне зависимости друг от друга , тоесть новая графика никак не влияет на изменения багов и баланс моментов в игре
В создании World of Tanks задействовано, по последним известным нам данным, около 2000 человек. Это и программисты, и коммюнити менеджеры (вахтёры на форуме и в социалочках), и маркетологи и тд и тп.
Отдел разработки так же состоит из подразделений, каждый из которых занимается своими узкими и чёткими задачами: звуковики, графика, отдел баланса и тд.
Здесь нет людей-оркестров, которые занимались бы всем подряд.
В данном случае нам представили достижение лишь одного из этих отделов, люди в котором работали именно над улучшением теней.
Это еще и маркетинговый ход. После анонса все мировые издания написали о том, что WG реализует в своей игре крутые RT-тени.
Люди, которые делали тени, не фиксят прицелы, не пилят баланс, не исправляют баги. Да, картошку есть за что ругать. Но в этом конкретном случае они похвалились тем, что у них получилось хорошо. И люди которые делали тени, не в ответе за тех, кто не смог починить до сих пор дёргающийся прицел.
А Вы что думаете о новых тенях? Заслуживает ли картошка очередной хейт?