Безусловно правильное воспитание детей, в том числе и с помощью истории - это очень важно. Но стоит ли настолько сильно уделять этому внимание в играх? К чему это может привести?
Новость следующая:
10 февраля в пресс-центре МИА России прошел круглый стол на тему «Как современные компьютерные игры повышают интерес молодежи стран ЕАЭС к истории». Организаторами круглого стола выступили работники компаний Россия Сегодня и Парк Патриот. Они созвали и членов Министерства Обороны РФ, и представителей руководства Министерства Обороны Беларуси, и сотрудников издательства «Дрофа», и даже высокопоставленных товарищей из компании Wargaming.
С первого взгляда, Wargaming таким образом пытается откусить еще один кусок пирога, а именнно тренда текущего сезона - патриотической реформы в РФ - в 2016 году на ремонт патриотов выделено 2 миллиарда рублей (официальная инфа, гуглите). Ну и на фоне готовящихся проверок индустрии игр, как раз таки на предмет патриотичности, этот круглый стол выглядит не особо похожим на совпадение, а как попытка спастись, встав у руля или чуть ближе к нему.
Видео:
На встрече звучали такие тезисы, как:
- воспитание в сложившейся политической ситуации;
- влияние на массы;
- канал формирования общественного мнения;
- большой потенциал;
- высокая социальная значимость;
- культурные ценности;
- и тд.
Короче говоря не удивляйтесь, если будете в следующий раз играть бой, а из-за куста выпрыгивает... нет, не Борщ, а Киселёв и начинает рассказывать последние новости и воспитывать у Вас патриотизм.
Wargaming со своими танками пытается подружиться с государством, внушив чиновникам высокую социальную значимость своего проекта, тем самым хотят быть ближе к госаппаратам, организовать как можно больше проектов и событий воспитательного характера, чтобы заработать "очков", связей и быть безопасно "под крылом".
Вмешательство государства в частный бизнес никогда не приводило ни к чему хорошему для конечного потребителя!
С другой стороны, Wargaming настолько крупная компания со сложной инфраструктурой и огромными доходами, что ей просто смерти подобно не сотрудничать с государством. Закрутить им гайки можно будет очень просто, а картошке война нужна только виртуальная, а не реальная, да еще и с чиновниками. WG зарабатывает, им не мешают, но в то же время и с этого всего хотят получать выгоду и наши власти. Эдакий симбиоз.
Это было моё личное мнение.
Комментарии других пользователей
Как-то гадко стало. Думал поиграть в игру, а оказывается меня затягивает болото пропаганды.
Воспитывать у детей и людей желание воевать и убивать, это тема не связанная с разработкой игр. Это тема политиков, того какой курс они видят для страны и народа. И если поставить гейм дев на службу пропаганды то будет так-же как и с кинематографом(сейчас) и литературой(во времена СССР).
По мне вопрос более не политики, а прецедента, когда игровая компания имеет дело с государственными структурами. Крайне интересно, во что это выльется.
Само обсуждение необходимости и адекватности таких мероприятий — уже политика.
Влияние государства на частный бизнес — политика.
Варгейминг снова занимается муйней вместо спасения своего тонущего убер-проекта. Какая-либо связь "танков" и в целом ВГ с образованием и воспитанием патриотизма полностью высосана из пальца.
Лучший способ чему-либо учить через игры — это держать политиков всех мастей подальше от этого. Что они могут привнести в игру? Они эксперты в программировании? Дизайне? Они могут придумать хороший сюжет, проработать персонажей? Убить много часов на тестирование? Кофе хоть разработчикам могут приносить?
Нет, они могут собирать круглые столы и нести чушь о вредоносном влиянии, думая о том, что рекорд в angry birds пора бы обновить.
Вот только у одних патриотизм получается с зигами и рунами, а других - с православной инквизицией, у третьих - еще какой-нибудь, а нормальные люди ох*евают от этого цирка во всем его многообразии и хотят видеть всех этих пациентов дурдома подальше.
Поделитесь своим мнением в комментариях. Что вы думаете о воспитании детей через игры? Как вы это вообще себе представляете?
Ссылки по теме:
- обсуждение в ЖЖ - http://world-of-ru.livejournal.com/4220547.html
- статья на GT - https://geektimes.ru/post/271038/
Ой, пусть что хотят делают. Главное - чтобы игра была играбельна, интересна и без лишних заёпов.