По сообщению Известий, Министерство образования и науки планирует провести "рейд" по наиболее популярным компьютерным играм с целью выявления влияния на патриотическое воспитание молодёжи. Планируется отобрать более 10 игр и провести не только их анализ (как именно не сообщается), но и социологические опросы среди студентов.
В пресс службе министерства пояснили следующее:
Компьютерные игры уже несколько лет остаются одним из довольно распространенных увлечений в молодежной среде, и Минобрнауки планирует провести исследование влияния игр, в том числе и с военно-патриотической основой, на молодое поколение. Так, к примеру, зачастую с историей Великой Отечественной войны молодые люди знакомятся в том числе с помощью компьютерных игр на военную тематику. Цель исследования заключается в разработке критериев оценки влияния игр как одного из популярных увлечений в молодежной среде в воспитательном аспекте. Одна из задач исследования — определить, какие игры, связанные с Великой Отечественной войной, наиболее интересны молодому поколению и чем они привлекают молодежь.
Под "раздачу" министерства эксперты записывают такие игры, как:
- World of Tanks
- World of Warships
- World of Warplanes
- War Thunder
- Armored Warfare
- серии Battlefield и Call of Duty
- Company of Heroes
- ИЛ-2 Штурмовик
- Блицкриг
- и некоторые другие.
Насколько это видно из списка, в основном планируется проверять игры, разработанные на территории СНГ.
Данная инициатива скорее всего является частью новой программы по патриотическому воспитанию в РФ, которая начнётся уже с 1 января 2016 года. Суть в том, что степень патриотизма в стране признали не достаточной и на её "ремонт" выделили почти 2 миллиарда рублей. Среди исполнителей значатся такие структуры, как Росмолодеж, Минобнауки, Минобороны, Минкультуры и некоторые другие.
Цитата из сообщения Коммерсанта:
Власти разработали новую федеральную программу патриотического воспитания граждан до 2020 года. Авторы из Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) ставят амбициозные цели: за пять лет увеличить долю россиян, "гордящихся своей страной", на 8%, добиться роста числа призывников в армию на 10%, а также на неназванную величину повысить "чувство гордости, глубокого уважения и почитания к символам государства".
На фоне новостей о готовности Роскомнадзора блокировать мобильные приложения, думаю не за горами и решение о возможности блокировок и компьютерных игр, тем более если некоторые из них министерства, отвечающие за молодёжную программу, признают не достаточно патриотичными.
Короче говоря особо не удивляйтесь, если танчики вдруг объявят непатриотичной, антироссийской или даже экстремистской игрой и заблокируют всем россиянам доступ. А такие попытки уже были:
Министерству просто нужно заработать.
Танки-то не запретят, а вот колде (всё, что выше второй) следует призадуматься.