Песчаная река – одна из первых экзотических карт «Мира танков» на равнее с «Эль-Халлуфом». Для рандома это означало полное переосмысление привычных для ранних карт тактических наработок, проявление в казалось бы хорошо знакомых танках черт, которые на предыдущих картах имели второстепенное значение или не были замечены вообще. Для ГК это означало еще и начало битв за новый материк – Африку.
Тактически Песчаная река имеет 2 направления, где противоборствующие силы сталкиваются обычно где-то на середине пути обоих и них. Направления достаточно изолированы друг от друга, так что ни о какой непосредственной поддержке, кроме артиллерийской, думать не следует. Попытка же во время боя переместиться на помощь союзникам, терпящим неудачу на другом направлении, часто перечеркивается внушительным расстоянием, преодолевая которое, Вы опаздываете на помощь. Карта довольно играбельна для ЛТ, изобилуя большим свободным пространством и множеством складок местности. Немного неудобна для артиллерии, так как, несмотря на огромную простреливаемую площадь, песчаные дюны мешают сделать точный выстрел. ПТ вольны в выборе удобной позиции на вершине одной из дюн в тылу так, чтоб иметь возможность поддерживать огнем своих союзников, оставшись незамеченными. СТ и ТТ же вольны поддерживать оба направления, так как они почти идентичны и именно качественное взаимодействие ТТ и СТ обеспечивает общий успех в столкновении. Однако, обо всем по порядку.
Дюны
Дюны, или направление 2, как мы условно назвали его на карте, представляет собой череду песчаных дюн, тянущихся вплоть до подходов к вражеской базе. С края располагается небольшое поселение из построек некапитального типа (то есть, разрушающихся). Дюны, которых назвать просто неровностями местности нельзя, являются своеобразной защитой танков от артиллерии. Это в первую очередь касается медлительных ТТ, недостаток маневренности которых наиболее проявляется именно в таких условиях. Обычно ТТ занимают передовые позиции между вершин дюн так, чтоб более-менее укрыть за одной из них борт, выглядывая лишь башней, которую наиболее сложно пробить (красная и зеленая позиции 2). Основным недостатком такого решения есть то, что не всякий угол вертикальной наводки орудия сможет компенсировать неровность местности и, возможно, Вам все же придется выкатить на врага не только башней, чтоб сделать точный выстрел. Также не стоит забывать и о том, что все-таки придется перемещаться хотя бы туда-сюда, так как склоны дюн не на 100% защищают Вас от артиллерии.
Здесь наиболее полезный союзник для ТТ – это СТ (красная и зеленая позиции 3). Именно они, маневренные, неплохо защищенные и с неплохим орудием, способны переломить ход боя попытками обойти врага в борт, постоянно отвлекая его и заставляя нервничать и делать ошибки. Тем самым, СТ дают время своим ТТ занять выгодную позицию или, воспользовавшись перезарядкой врага, выцелить спокойно его уязвимое место. Также средним танкам не так страшна артиллерия ввиду их маневренности.
Поддержать основной бой ТТ, а также попытаться уберечь их от атаки в борт от вражеских СТ помогут ПТ, расположенные в тыловых позициях (красная и зеленая 1). Ведя огонь в основном по засвету союзников, ПТ до последнего момента оказываются незамеченными. Однако, стоит помнить, что проиграв бой на дюнах, именно ПТ на позиции 1 – главное препятствие на пути врага к базе. Учитывая, что по засвету ПТ могут рассчитывать на помощь с базы. Поэтому, потеря этой позиции при наличии достаточных сил у противника, часто приводит к поражению.
Желтым крестом на карте обозначено место, откуда силы той или иной команды способны поддержать свои танки огнем в борт противника. Однако, эта позиция весьма спорна и целесообразность её занятия зависит от многих факторов, таких, как наличие врага на зеленой позиции 4 (холм у зеленой базы, о котором мы еще поговорим). Если же сами зеленые попытаются её занять, то нужно внимательно проследить, чтоб позиция не была в зоне обстрела противником, пошедшим на плацдарм 1. Не стоит забывать, что это одно из немногих почти равнинных мест, соответственно, уровень чемоданного притяжения к ней довольно высок в случае засвета.
Направление 1
Сюда также вольны идти как ТТ, так и СТ. Местность здесь более равнинная, соответственно, не сложно. Передовые позиции красных 1 и 2 обусловлены наличием хороших укрытий от артиллерии. Тыловая позиция 3 одновременно контролирует центр и способна также отбить охоту врагу, если тот решит обойти передовые позиции во фланг. Основным неудобством есть доступность этой позиции для артиллерии врага.
Позиции зеленых здесь полностью идентичны позициям красных: 2 передовые позиции за дюной и скалой противоборствуют аналогичным позициям красных при поддержке ПТ с позиций 3 и 4, а также артиллерии.
Если бой на дюнах (направление 2) несет более динамичный и решительный характер, то бой на 1-м направлении довольно вязок и осторожен ввиду того, что на довольно небольшой участок карты сведено сразу несколько вражеских стволов, в том числе и артиллерийских. Здесь, вопреки давно и хорошо изученной на опыте тактике, все решает хладнокровие, внимательность, быстрая реакция на действия врага, личный скилл и минимум ошибок со своей стороны.
ЛТ
Центральная часть карты – место работы для ЛТ в начале боя. При активном засвете, Вашим союзникам станет понятно распределение сил врага в начале боя, и они смогут правильно распределиться сами. Однако, центральная часть пригодна лишь в начале боя. Далее идет промежуток времени, за который вражеские силы выходят на позиции. Следующий шанс ЛТ получают лишь после того, как на направлении 1 завяжется основной бой. Вы сожжете, укрываясь вовремя за складками местности, раздражать врага, выманивать его под артиллерию и светя его для неё. Любая его ошибка может быть использована против него Вашими союзниками.
Вывод:
Песчаная река – одна из первых экзотических карт «Мира танков», для успешной игры на которой игрокам стало необходимым переосмыслить устоявшиеся тактические наработки, а также важность того или иного качества определенного танка в новых условиях. Карта имеет 2 направления, отличающиеся друг от друга динамикой боя. Направления достаточно изолированы друг от друга, так что прорыв на одном из них довольно часто оканчивается поражением.
здесь пт, особенно быстрые, нагибают
Птшки страшны для ст..если в дюнах..