Немецкая нация.
На примере немецкой нации наиболее глубоко просматривается отличие веток ТТ9. Так, VK4502P или, как его ласково прозвали игроки, «тапок» - классический немецкий ТТ, обладающий прекрасным лобовым бронированием, запасом прочности, а также серьезной огневой мощью. Единственным его не то что бы неудобством, а скорее необыкновенностью, есть заднее расположение башни. Это накладывает некоторые изменения в тактике применения танка. Заметьте, не в стратегии. Это касается более осторожного подхода к выездам из-за угла, но образует преимущество при попытке вражеских СТ Вас закрутить – заднее расположение башни, а соответственно, и более широкий сектор обстрела орудия, оставляют больше шансов Тапку нанести удар по врагу до того, как он окончательно объедет танк. Другими словами, даже если вражеский танк находится уже на уровне середины борта вашего танка, у Вас есть возможность выстрелить, почти не поворачивая башню, в то время, как танкам с передним расположением башни, уже приходится разворачиваться по полной, что отрицательно влияет на разброс орудия и вообще ориентирование. Тапок хорош в вязких позиционных боях благодаря своему лобовому бронированию. При грамотных действиях союзников, которые бы обеспечивали безопасность бортов танка, Тапок способен в буквальном смысле проломить собой вражеские оборонительные линии. Наиболее действенно это на узконаправленных прямых участках, предполагающих лобовое столкновение. Однако, на открытых картах Тапок очень уязвим. В первую очередь из-за своей низкой маневренности он – наиболее легкая цель для артиллерии. Также при обнаружении врагом и стрельбе со всех сторон, прямые 100 мм борта не спасут даже от танков на пару уровней ниже.
Е-75 можно назвать венцом немецкого танкостроения наряду с Е-50. Именно в этих танках немецкие конструкторы наконец воплотили (бы) гармоничное сочетание бронезащиты, огневой мощи и маневренности в их понимании. Стоит сказать, что по ходу войны немецкие конструкторы всегда оставляли недоработанным лишь два аспекта – маневренность и надежность. Сохранив и еще более укрепив классические преимущества своей танковой школы в бронировании и огневой мощи (увеличение углов наклона брони до максимальных при увеличении толщины бронелистов, а также установка мощнейших на то время орудий), немецкому танкостроению были привязаны и новые, ранее невиданные черты – новый 1200-ти сильный турбированный бензиновый двигатель был способен без перегрузок двигать 75-ти тонный танк со скоростью 40 км/ч, новый тип подвески наконец обеспечивал надежность и износостойкость, а возможность стрельбы на ходу в отсутствие плавной шахматной подвески теперь обеспечивал стабилизатор вертикальной наводки – первая в мире практика. Открытия и инновации в области науки и техники позволяли устанавливать на новые танки первые в мире приборы ночного видения, позволявшие обнаруживать вражеские объекты с 800м, а вести точный огонь с 400. Ну и наконец заднее расположение трансмиссии нивелировало опасность повреждения трансмиссии танка выстрелом в лоб. Хотя ни одно имеющееся на тот момент вражеское орудие не могло нанести существенный вред в лобовой проекции даже предшественнику Е-75 – Королевскому Тигру. Все это ярко показывает, насколько весомым было техническое превосходство немцев. Однако, воплощенное ранее в малочисленных «Тиграх» и «Пантерах», его оказалось недостаточно против сравнительно низкотехнологичных, но массовых советских танков даже при заоблачных показателях результативности. К примеру, на счету каждого уничтоженного «Тигра» - 12 уничтоженных танков врага. На счету «Пантеры» - 6-8.
В игре Е-75 – один из любимых игроками танков, достойный представитель ТТ9, обладающий как яркими преимуществами, так и некоторым набором недостатков. Так, в игре реализовано прекрасное лобовое бронирование танка. ВЛД надежно защищает Е-75 от попаданий даже М62 и БЛ-10, НЛД – от попаданий топ-орудий ИС-3 и КТ при постановке ромбом или «танцеванием» корпуса танка. Более толстые по сравнению с «Тапком» борта Е-75 позволяют более остро выставлять ромб, не опасаясь быть пробитым в борт. При не самой большой среди ТТ9 максимальной скорости, Е-75 набирает её наиболее быстро. Возможность разворота на месте нивелирует скорость разворота в 21 градус и часто становится намного практичнее, чем более высокая скорость разворота других танков, не способных проделывать это точно вокруг своей оси. Среди всех ТТ9 Е-75 имеет один из самых быстрых показателей сведения орудия, неплохое соотношение урона к скорострельности, а также точность, достаточную для того, чтоб танк выполнял свои прямые задачи в бою. Иногда для 9-го уровня Е-75 не хватает бронепробития. Однако, это часть баланса. Стоит сказать, что топ-орудия того же Т30 и ИС-8 имели в реальности пробитие 240-250 мм. То есть, примерно аналогичные немецкой KwK44 L/55. Однако, ввиду «картонности» танков, чтоб уровнять шансы, орудиям американской ПТ9 и советскому ТТ9 было решено поднять пробитие в разумных пределах.
Тактика применения Е-75 примерно походит на тактику применения Тапка, однако, с той разницей, что за счет намного лучшей маневренности, Е-75 способна успеть там, где Тапку этого не суждено. Однако, за эту возможность «Кошка» платит менее крепким НЛД и немного меньшим запасом прочности. Также более переднее расположение башни делает игру более привычной. Также стоит напомнить, что с переносом трансмиссии вперед увеличился риск повреждения трансмисии Е-75 выстрелом в НЛД. Эта тема все еще остается открыта, однако, ввиду несуществования в реальноститанка Е-75 и смутности их чертежей, ни игроки разработчикам ни разработчики игркоам никогда до конца не смогут доказать правильность того или иного мнения.
В 3-й части мы поговорим о ТТ9 остальных наций - американской, французской, английской и китайской.
Тебе бы по три-четыре танка выпускать, а не по два...
Норм гайд,правда многовато текста,но все же лайк