Историческая справка
Crusader 5.5-in. SP является смесью из шасси танка Crusader и 140-мм гаубицей. Прототип, в единственном экземпляре, увидел мир лишь после окончания Второй мировой войны. В серийный выпуск этот агрегат так и не попал и, соответственно, нигде не состоял на вооружении.
Чтобы открыть доступ к Crusader 5.5-in. SP, вам нужно будет заработать 64.750 опыта на его предшественнике. Покупка этой Арт-САУ станет вам в 1.440.000 игрового серебра. Существует два варианта посадки экипажа на эту машину:
- За золото. Рекомендуемый способ посадки экипажа. Благодаря переобучению за золото вы сохраните весь накопленный опыт танкистов, который заработали на предыдущем танке. Стоимость такого переобучения составит 200 * 5 = 1000 золота.
- За серебро. Если нет возможности выполнить вышеуказанный метод, можно использовать для данных нужд серебро. Таким образом, ваш экипаж потеряет несколько процентов основного умения. Если вы не хотите терять % основного умения, а пожертвовать вторичными умениями, то перед переобучением танкистов вам нужно будет сбросить все умения и выучить их заново (или выучить другие умения, если нужно) только после переобучения на новый танк. Стоимость такого переобучения составит 20.000 * 5 = 100.000 серебра. Стоимость сброса навыков составит 20.000 * 5 = 100.000 серебра.
Габариты у нас далеко не самые скромные (хоть и низкий силуэт), но это не помешает нам приобрести камуфляж. Многие говорят, что разницы нет, но лишние несколько процентов не помешают. Цена нанесения камуфляжа для всех типов карт на 1 месяц составит 3 * 70.000 = 210.000 серебра.
Дерево исследований
В общем, ничего особенного, в плане вооружения, эта САУ из себя не представляет. Да, увеличилась альфа и пробиваемость, но они все равно остались самыми низкими на уровне. При этом очень сильно упала скорострельность. Такие изменения может быть, кому-то и понравятся, но комфорт от использования предыдущего орудия был на уровень выше.
По сравнению с предшественником, орудие имеет в два раза большую альфу и лучшее пробитие. Эти улучшения скомпенсированы пониженными показателями скорострельности и скорость сведения орудия. Но так как траектория полета снаряда тоже изменилась (снаряды не будут так часто попадать в крышу танка), то увеличения чистого, стабильного урона в два раза вы не увидите.
Ходовая часть обладает очень неплохим показателем поворота – целых 32 градуса в секунду. Это и понятно – шасси у нас от британского среднего танка.
Рацию опять урезали по непонятным причинам. Добавить тут нечего. В принципе и 550 м достаточно для нормальной игры, но где найти логику в причине урезания этого показателя на танке уровнем выше – непонятно. Наверное, все дело в «историчности».
Прокачка
Рация уже была исследована ранее, поэтому мы сразу можем ее установить. Далее порядок прокачки следующий:
- Ходовая часть
- Орудие
- Двигатель
Сравнительная таблица
А теперь рассмотрим Crusader 5.5-in. SP в сравнительной таблице с другими Арт-САУ седьмого уровня. Запас прочности у всех машин держится приблизительно на одном уровне, а у нас он средний. Благодаря небольшой массе, не самый мощный двигатель демонстрирует неплохие общие показатели – удельная мощность составляет более 24 л.с. на тонну веса. При этом максимальная скорость равна 14 км в час, а скорость заднего хода целых 42 км в час – очень и очень интересное решение. Такая особенность имеет место быть по той причине, что орудие установлено на шасси «задом наперед». Бронирования как такового у нас нет. Формально оно есть, но фактически – помогает не особо. Что касается альфа-страйка и пробития, то мы продолжаем грызть ту же черствую булку, что и раньше – они остались самыми маленькими на уровне. Аналогичная ситуация и с вторичными характеристиками – у нас самые лучшие показатели скорострельности, точности и частично скорости сведения среди всех Арт-САУ седьмых уровней. Скорость поворота башни у нас находится на топовой отметке. Учитывая шикарные УГН – это очень и очень к месту. Дальность связи рации опять подкачала – всего 550 м против конкурентных 600-750 м. Непорядок, видите ли. Радиус сплэша тоже самый маленький, как и раньше. Это сделано с учетом самой высокой точности на уровне.
Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации
Плюсы
- Отличная точность и скорость сведения
- Низкий силуэт
- Высокая скорость заднего хода
- Серьезная удельная мощность
- Хороший обзор
Минусы
- Специфика «заднего хода»
- Низкая скорость переднего хода
Балансный вес
Crusader 5.5-in. SP участвует в боях 7, 8 и 9 уровня. В результате низкого пробития и отсутствия гаубичной траектории полета снаряда, проблемы могут возникать с любым хорошо бронированным противником. Поэтому каждый выстрел старайтесь производить в уязвимые места врага – благо точность позволяет.
Прибыльность
Уровень убыточности все еще невысок и можно вполне комфортно играть без премиум-аккаунта. Если же вы хотите временами «шикануть», то стоит все-таки приобрести ПА – лишним не будет. А с ним вы уж точно будете иметь хороший фарм.
Тактика
Основной особенностью Crusader 5.5-in. SP является то, что для нормальной игры вы будете вынуждены ездить…задним ходом. Да, вы не ослышались, именно задним ходом. Поскольку «историчность» в этой игре занимает очень важную роль, разработчики решили сделать так, как «должно быть» на самом деле - оставить орудие на шасси в таком положении, в котором оно было спроектировано. То есть задом наперед. С другой стороны, а почему бы и нет? Все арты как арты, в большей степени одинаковые, а тут на тебе – самый настоящий троллейбус. Стоит сказать, что бывают игровые ситуации, в которых такая особенность может быть только на руку. Например, когда вас засветили, а сзади находиться уютная, маленькая ямка, то у вас есть намного больше шансов уйти от огня, чем у какого-то медленного «холодильника», который не успеет с места сдвинуться, как окажется в ангаре. Поэтому не стоит унывать раньше времени – может быть, эта машинка вам понравится больше, чем любые другие. Все это дело привычки. Удачи на полях боя!
Дополнительное оборудование
Выбирать особо не из чего – стандартная закупка. Усиленные приводы улучшат наше быстрое сведение, а досылатель немного повысит темп стрельбы. В третий слот можно поставить либо маскировочную сеть, либо стереотрубу, благо родной обзор у нас очень хороший обзор. Цены на покупку оборудования указаны ниже:
- «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
- «Гаубичный досылатель среднего калибра» - 300.000 серебра
- «Стереотруба» - 500.000 серебра
- «Маскировочная сеть» - 100.000 серебра
Снаряжение
- Рем.комплект
- Аптечка
- Огнетушитель/Пудинг с чаем
Выбор снаряжения невелик, поэтому покупаем то, что уже проверено временем и не одной тысячей игр. Рем. комплект и аптечка помогут в трудной ситуации отремонтировать модуль или вылечить раненого члена экипажа. Ставить огнетушитель или «пудинг» - выбирать вам. Конечно, второе принесет намного больше явной пользы в каждом бою, тогда как огнетушитель, тем более на арте, далеко не всегда будет выполнять свои обязанности. Но, нужно выходить из своих финансовых возможностей, а у каждого они разные.
Перки для экипажа
Командир
- Маскировка
- Шестое чувство
- Боевое братство
Наводчик
- Маскировка
- Плавный поворот башни
- Боевое братство
Механик-водитель
- Маскировка
- Виртуоз
- Боевое братство
Заряжающий
- Маскировка
- Бесконтактная боеукладка
- Боевое братство
Заряжающий
- Маскировка
- Отчаянный/Интуиция
- Боевое братство
Экипаж у нас остался прежним, что не может не радовать. Продолжаем прокачивать намеченную сетку умений. По сравнению с предыдущими «сборками» здесь мало что изменилось, разве что некоторые умения заряжающих – они меняются в зависимости от количества доступных видов снарядов на топовом орудии.
Отличные видеогайды от известных ВОД-оделов:
Играл на ней. честно говоря мне понравилась. Я понимаю:на вкус и цвет товарищ нет . Но советую вам прокочать ее )
Играл на ней. честно говоря мне понравилась. Я понимаю:на вкус и цвет товарищ нет . Но советую вам прокочать ее )
ну как арта?
Силно арта эта меня огорчила по сравнению с предыдущими(((