string(24) "/utes-takticheskiy-obzor"
		
Поиск по сайту

Утес: тактический обзор

Очередной картой в нашей постоянной рубрике «тактический обзор» станет «Утес».

утес мир танков, тактика утес, тактика мир танков, бой утес

 

Карта Утес появилась в игре довольно давно. И следует признать, что стала одной из карт, к которой игроки отнеслись достаточно положительно. Более того, для некоторых она стала любимой ввиду некоторых её приятных особенностей для того или иного вида техники.

 

«Ты туда не ходи, ты сюда ходи…» - из к/ф «Джентльмены удачи».

С первого взгляда в глаза игроку бросаются 3 основных направления действий – это дорога за маяк (1), на «балкон» (2) и на равнину (3). Разберем по отдельности эти плацдармы, укажем на их особенности, из которых вытекают их преимущества и недостатки со стороны каждой из баз, а также составим полную картину действий на карте.

 

Маяк

Позиция 1 (маяк на горе) представляет собой довольно узкое направление, ускользающее за гору, с каждой из сторон которой есть несколько неплохих укрытий для поддержки основного прорыва. Как показывает практика (и это очевидно), этим направлением чаще всего пользуются ТТ. И вот по каким причинам: дело в том, что это, по сути, единственное место на карте, где вражеская артиллерия имеет ограниченный доступ – серьезной помехой является гора. Однако, для того, чтоб лишить вражескую артиллерию всякой возможности навредить Вам, необходимо, примерно понимая её расположение, рассчитать возможные области её действия. К примеру, продавив гору, Вы как раз выезжаете под её обстрел, едете ли Вы со стороны красной базы, или с зеленой. Склон же горы на самом изгибе дороги защищает Вас от артиллерии.

По дороге к месту основного сражения в рандомных боях ( склон скалы в месте наибольшего перегиба дороги – позиция 1а), тем не менее, не стоит вести себя чересчур  вальяжно: наверняка ко времени, когда ТТ только поднимутся к подножию (со стороны обеих баз), вражеские танки ( по большому счету СТ), продвигающиеся на «балкон» с противоположной стороны, наверняка Вас обнаружат для своей артиллерии, да и сами будут не прочь покусать, пока Вы расположены к ним уязвимой частью - бортом. Поэтому следует пользоваться строениями и каменными глыбами, расположенными по дороге за маяк.

Более смелее могут вести себя ТТ только в случае, если союзные СТ первыми добрались до «балкона» или просто вступили в бой с врагами там. Однако, помните, что они отвлекут внимание вражеских танков, но не артиллерии. Конечно, один успешный выстрел крупнокалиберной пушки тяжелого танка сделает работу Ваших СТ более легкой, однако, все же не увлекайтесь. Позиции 1б и 1в на рисунке ниже – это позиции поддержки ТТ. Здесь часто располагаются ПТ или танки-снайперы. Позиция со стороны зеленой базы более благоприятна за счет множества строений (пусть и разрушаемых). Но имеет свой минус – стрельба происходит на близкой и средней дистанциях. То есть, прикрывать также необходимо с умом, выкатывая только во время перезарядки врага или когда он отвлечен в бою с более сильным союзником. Позиция со стороны красной базы предусматривает бой на средней и дальней дистанциях, поэтому наиболее подходит для укрытия снайперам, которые смогли бы на один промах врага ответить ему несколькими точными выстрелами. Пусть с этой стороны и укрытий всего-ничего: пару камней. Здесь, при более-менее равном раскладе сил, решит расстояние.

Таким образом, можно вовсе и не вмешиваться в ближний бой на изгибе дороги. Более разумным будет встретить врага из засад торжественным залпом боевыми из всех орудий. Артиллерии в том числе, ведь перегнув изгиб дороги, враг окажется у неё на ладони (1г и 1д). Это касается обеих команд, расположенных по разным сторонам горы с маяком.

 

«Балкон».

Этот плацдарм на карте весьма любим СТ. Маневренным, им не так страшна артиллерия. Плюс, довольно равнинная местность «балкона» с небольшими укрытиями благоприятствует засвету врагов (2), взбирающихся по ту сторону так, чтоб была возможность уйти от их потенциального огня. Сыграет на руку и приличное расстояние. Некоторые СТ только за этим и едут на «балкон», чтоб после засвета постараться зайти в тыл вражеским ТТ, ведущим бой за маяком, таким образом замкнув кольцо вокруг них (пунктиры на рисунке ниже). Но, серьезным препятствием станут укрытия, расположенные по обеим частям «балкона» (2а и 2б): если там окажется враг, то «выкурить» его оттуда можно будет только стычкой лоб в лоб.  Другие же прорываются ближе к обрыву «балкона», чтоб засветить для союзной артиллерии цели на равнине внизу (3), а также самим по ним пострелять. Это вызовет замешательство и расконцентрацию огня у противника.

Также танки, имеющие стереотрубу, смогут прямо с «балкона» незаметно подсмотреть, все ли в порядке на базе у врага и навести там при необходимости «полный порядок» (4). Союзная артиллерия в помощь. Однако, есть и вражеские СТ, которые также преследует эти задачи. Поэтому, можно сказать, что именно взятие «балкона» на Утесе – наибольший задел для победы.

 

«Равнина».

Равнина – наиболее излюбленное место ПТ, несмотря на некоторые другие места с более горячими раскладами. Однако, и на равнине бывают «пожары». Эта местность изобилует множеством хороших засад с каждой из сторон (1,2,3 и 4,5,6). А самые дальние точки равнины ввиду этих самых засад просматриваются довольно трудновато. Здесь не любят рисковать еще по одной причине – местность прекрасно «обрабатывается» артиллерией.

Несмотря на то, что бои здесь обычно вязкие и более рассчитанные на хладнокровность, иногда прорыв к вражеской базе осуществляется именно по равнине. Прорыв может быть обеспечен, только если несколько сильных танков НЕМЕДЛЕННО прорвутся за склоны гор (зеленая и красная точка), чтоб не стать жертвой артиллерии после засвета. Вот почему это нужно сделать побыстрее – чтоб у врага было меньше шансов Вас обнаружить. Плюс, если Вам вдруг вздумается сделать этот маневр посередине перестрелки, то будьте готовы, что по дороге враги Вас в буквальном смысле разберут на сувениры, которые потом будут с гордостью показывать своим внукам. Стоит только обратить внимание на множество укрытий, за каждым из которых потенциально может располагаться враг. Плюс, артиллерия, которая сможет по Вам отработать, пока Вы не достигли условной зеленой или красной точки.

Тем не менее, в начале боя этот маневр дает некоторые преимущества – враг уже не сможет располагать изначальным количеством укрытий со своей стороны, так как некоторые из них будут простреливаться из позиций зеленой и красной точек. Плюс, заметив врага, можно рассчитывать на поддержку ПТ и артиллерии. Главное – использовать позицию с умом: высовываться только когда этого требует ситуация – для нового засвета или при неосторожности противника чтоб наказать его. Еще обязательно нужно руководствоваться и соотношением сил СТ своей и вражеской команды, так как если враги займут «балкон», то Вам придется отойти под самый его край, чтоб не быть под огнем сверху. А с той позиции уже не посветишь и не постреляешь. Необходимо будет ждать, пока Ваши союзники  на позициях 1-3 или 4-6 (в зависимости от команды) расправятся с назойливым врагом.

 

Базы.

Отдельно нужно сказать о базах. Дело в том, что обе они располагаются на возвышенностях. Поэтому, если прорыв произойдет по верхним направлениям (за маяком или по «балкону»), то отбить базу тем, кто поехали вниз на равнину, будет крайне сложно, так как ехать придется на гору и под веселый свист вражеских снарядов вдогонку. Если же прорыв произошел внизу – это может быть исправлено правильными действиями СТ и вернувшихся из-за маяка ТТ. А именно – засвет прорывающегося через равнину к базе врага Вашими СТ, и огонь ТТ и артиллерии по нему. Опытные игроки после продавливания равнины не спешат идти на захват, помня о вышеописанных случаях. Они держатся склона горы, чтоб не увеличивать свои шансы на засвет с «балкона». Далее прорываются на сам «балкон» или за маяк, делая врагам неожиданный сюрприз. Да, это тоже риск. Да, все равно под артиллерией. Но это все же более перспективно, нежели лопнуть от огня отовсюду.

Вывод:

Утес – тактически очень интересная карта с множеством путей решений, каждому из которых дает зеленый или красный свет свое «если». Эти «если» появляются по ходу самого боя в зависимости от тех или иных раскладов. Здесь есть место хладнокровности, маневрам, риску, ошибкам и возможности их исправления. Словом, несмотря на свой пристойный возраст, местность карты настолько хорошо продумана, что лучший бой на ней тот, который еще не сыгран.

 
Комментарии
11 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.