string(30) "/world-of-tanks-put-k-vershine"
		
Поиск по сайту

World of Tanks - путь к вершине

Сразу скажу - это не обзор уже и так нам известной игры. Это будет скорее описание создания проекта и разбор его достоинств и недостатков. 

World of Tanks
Итак, начинаем!
 
Несколько лет тому назад компания Wargaming трудилась над созданием РПГ в фентезийном сэттинге. Но давайте говорить откровенно - она бы могла соперничать с такими гигантами, как World of Warcraft и множеством других подобных игр? Сумело ли бы детище Wargaming занять прочные места на рынке, ведь даже на тот момент было создано множество аналогов? Это была бы одна из сотен игр, на которую бы никто не обратил внимания. 
 
Но создав первые наброски мира, разработчики поняли, что в этой сфере уже давно все занято. И все мосты были сожжены - создатели будущего хита полностью перекроили свою игру. Теперь вместо привычных нам троллей, орков и других фентезийных созданий мы получили возможность бороздить поля сражений на величественных монстрах Второй мировой войны - танках. И смею вас заверить - этот шаг и стал самым успешным для компании. Была занята свободная ниша, в которую еще никто не лез, все предпочитали и дальше потчевать игроков фентези и  научной фантастикой. 
 
Началось альфа-тестирование, затем наступила пора бета-теста. И когда разработчики отловили большинство критических багов, состоялся релиз проекта. Тут-то и начался массовый наплыв будущих танкистов. Судите сами - спустя всего лишь два месяца после релиза, более 700 тысяч игроков ощутили каково это - взять под свое управление виртуальный танк. Спустя всего лишь полгода, World of Tanks была занесена в Книгу рекордов Гиннеса - на сервере находилось более 91 тысячи танкистов. В конце 2011 года свершилось еще одно значимое событие - в игре зарегистрировалось 18 миллионов игроков. 
 
Кроме количества играющих пользователей, игра покорила и другие вершины - за прошедшие годы проект взял множество наград. Самая последняя из них - это победа в номинации Best MMO по версии Golden Joystick Awards 2012. 
 
 Давайте попытаемся разобраться, почему World of Tanks так популярна. Спешу заметить, что это будет скорее личное мнение игрока, который в игре около двух лет и отыграл примерно 11 000 боев. Хоть и не 20-30 тысяч, но для оценки, думаю, хватит. 
 
Прежде всего, для меня важна глубина игры. Вот возьмем, например, только что прибывшего в наш славный мир геймера. Для него все просто - езжай вперед, стреляй, отправляйся в ангар. Но такое продолжается только до того момента, когда этот самый новый танкист понимает, что в игре есть множество нюансов. Множество характеристик, тактик, способов ведения боя, классов техники, наций... Я уверен, что у каждого игрока есть славное воспоминание о том, когда он понял, что может нагибать других противников, используя скилл. У меня, например, это бой на Химмельсдорфе - я на Т-34 закрутил и уничтожил двух КВ-1. Прошло примерно полтора года, а я до сих пор помню тот бой. 
 
Кроме игровой механики, важен и сэттинг игры. До появления World of Tanks попросту не было подобных проектов. Да, некоторые многопользовательские игры предлагали игроку управлять танком, но все же это было немножко не то. 
 
Похвалить разработчиков можно и за их стремление превратить Мир Танков в полноценную киберспортивную дисциплину. И это у них получается - уже сейчас проходит множество турниров, где каждый желающий может попытать счастья. 
 
Так, посмотрим... Слишком оптимистично, не находите? Давайте разбавим похвалу несколькими претензиями:). 
 
Уходящий год определил цели Wargaming - компания трудится лишь над контентом и графикой. Да, обновление 0.8.0 преобразило внешний вид игры. Да, другие патчи добавили новую технику. Но все же это немножко не то, чего хотят игроки. Я думаю, что многие согласятся с тем, что внимание нужно концентрировать не только на контенте, но и на игровом разнообразии. 
 
Хотя может быть цель этого года была проста - добавить нового контента, улучшить графику и прикрутить физику. Может быть в наступающем году разработчики вплотную займутся игровым процессом? Интеграция с ЕСЛ, новые режимы (полноценные, а не огрызки вроде Штурма на Прохоровке) и прочие плюшки. Посмотрим. 
 
Подведя итог, можно сказать, что Wargaming проделала работу огромного масштаба - это лучшая ММО этого года, без всяких сомнений. 
Как вы думаете, каких изменений нам ожидать в следующем году? 
 
Комментарии
3 + 14 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.