string(61) "/poleznoe/voprosy-i-otvety/kak-vernut-staroe-pole-zreniya-fov"
		
Поиск по сайту

Как вернуть старое поле зрения (FOV)?

Статья дополнена информацией! В обновлении 0.8.11 разработчики внесли изменение, которое не пришлось по вкусу многим танкистам. Они изменили FOV - поле зрения.

Как вернуть старое поле зрения (FOV)? Вопросы и ответы

Что такое FOV?

Не буду ничего придумывать сам, процитирую вики:

Поле зрения (FOV - Field of View) — угловое пространство, видимое глазом при фиксированном взгляде и неподвижной голове. Среднестатистический человек имеет поле зрения : 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу и 60° — внутрь.

Другими словами, FOV - определяет видимое пространство вокруг танка без поворота камеры.

Чтобы было понятнее, посмотрите на скриншот, демонстрирующий как изменился FOV в версии 0.8.11 (на скрине называется "новый") и каким он был раньше (на скрине обозначен "старый"):

fov старый и новый world of tanks

Наглядно в бою:

fov поле зрения угол
На этой гифке танк стоит на месте, разница лишь в значениях FOV.
Каким поле зрения было раньше и каким оно стало в обновлении World of Tanks 0.8.11.

Значения FOV на скрине:

  • новый: V=60°, H=90°;
  • старый: V=80°, H=120°.

 

Если вы хотите сделать так, как было раньше, читайте статью до конца!

 

Соотношение сторон

Есть в FOV такое понятие, как соотношение сторон или Aspect Ratio. Обывателям это значение знакомо по формату мониторов или телевизоров - наверняка все вы слышали про такие соотношения, как 4:3, 16:9 и тд?

Так вот для того, чтобы выставленные вами значения FOV не искажались на конкретно вашем дисплее, нужно обязательно учитвать соотношение.

Соотношение сторон = Y делить на X или V делить на H или ВЫСОТУ делить на ШИРИНУ.

Таким образом имеем, что соотношения для наиболее популярных форматов равны:

  • 4:3 = 0,75
  • 16:9 = 0,5625

Но если у вас другой формат или же вы хотите подогнать FOV для себя более тщательно, то воспользуйтесь сравнительной таблицей:

Сравнительная таблица соотношения сторон мониторов и FOV
Сравнительная таблица соотношения сторон мониторов и FOV.

Как использовать эту таблицу?

  1. Выбираем сверху ваш формат монитора, допустим он как у меня - 16:9.
     
  2. Подгоняем значение FOV к вашему монитору. Ищем в таблице два более подходящих значения - это может быть 122.0 на 68.6, что соответствует 140 градусам по диагонали. Но если вам нужен больший (или меньший) угол зрения, выбирайте другой в соответствии с таблицей - тестируйте и выбирайте наиболее подходящий для Вас.

 

Как изменить поле зрения в World of Tanks?

Привычные значения поля зрения человека

  • горизонтальный угол = 115~120°
  • вертикальный = 70~80°

В новой версии WOT 0.8.11 разработчики сменили FOV:

  • горизонтальный угол = 90°
  • вертикальный = 60°

Таким образом, зная проблему, можно найти решение. А решение в данном случае кроется в файле avatar_input_handler.xml.

 

Вариант первый, простой (автоматический)

Только если вы не пользуетесь модами!

Искать ничего не надо - просто скачайте фикс, прикреплённый к данной статье. Содержимое необходимо распаковать в директорию с игрой (в корневую папку). Архив содержит несколько папок, а так же исправленный файл с настройками FOV. В настройках указаны устреднённые значения - 120 на 80.

 

Вариант второй - ручной (тонкая настройка)

Для этого необходимо отредактировать несколько строчек кода, ориентируясь по таблице соотношений сторон. Подходит для тех, кто использует моды.

Как найти (где расположен) файл avatar_input_handler.xml?

Если вы пользуетесь модами, то Вам необходимо найти этот файл самостоятельно. Он находится здесь (пример):

D:\Games\World_of_Tanks\res_mods\0.8.11\gui\avatar_input_handler.xml

Либо вы можете скачать наш фикс, который как раз и состоит из этого файла.

Открываем его с помощью Notepad++ (удобный редактор с подсветкой синтаксиса) или обычного Блокнота (не используйте Word или Wordpad).

Ищем в файле строку:

<horizontalFov>

и меняем значение на 122.0

Ищем далее:

<verticalFov>

меняем на 68.6

Должно получится так:

  <fovCommon>
    <horizontalFov>
122.0</horizontalFov>
    <verticalFov>
68.6</verticalFov>
  </fovCommon>

Сохраняем и закрываем.

Изменённые значения подходят для широкоформатных мониторов 16:9.

 

Update: новая важная информация.

Итак, если у вас широкоформатный монитор (16:9, 16:10...), то менять необходимо только горизонтальный FOV (<horizontalFov>).

Если ваше разрешение монитора более "квадратное" (4:3, 5:4...), то вам надо менять только вертикальное значение (<verticalFov>).

Связано это с тем, что FOV никак не влияет на сплюснутость изображения. Сплюснутым оно может быть лишь в том случае, если вы выставили неправильные настройки графики (разрешение или формат).

Оптимальные значения для каждого свои и зависят лишь от восприятия.

 

Есть еще один вариант - хардкорный. Делайте так, только если знаете о чём идёт речь.

Целевой файл еще можно найти в паке:

D:\Games\World_of_Tanks\res\packages\gui.pkg\gui\avatar_input_handler.xml

Однако для перед использованием его необходимо декомпилировать и положить в папку с модами сюда - World_of_Tanks\res_mods\0.8.11\gui\. Как и чем это можно сделать уже не входит в рамки данной статьи, возможно расскажем об этом в одном из следующих материалов.

 

Будьте осторожны!

В состав некоторых модов входит свой файл avatar_input_handler.xml. Так что вы легко можете перезаписать его, поставив какой-нибудь мод. Поэтому не исключено, что придётся повторить описанные выше действия.

 

 

Обновление от 12.02.14

Зависимость от зума

Актуально для тех, кто вносит изменения вручную.

Поступила новая информация о том, что в патче 8.11 были внесены дополнительные изменения. Помимо стандартных значений FOV, разработчики добавили в конфигурацию его значения, зависящие от удаления камеры.

Таким образом необходимо изменить в уже известном нам файле значения fovMultMinDist и fovMultMaxDist на 1.0, как указано ниже:

<fovMultMinDist>1.0</fovMultMinDist>
<fovMultMaxDist>1.0</fovMultMaxDist>

Или же можете поэкспериментировать с этим и почувствовать себя наркоманом.

 

Ссылка в тему: обсуждение вопроса на официальном форуме.

Спасибо за внимание и поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями танкистами, многие из них даже не догадываются об этом.

Дата обновления: 13 сентября 2014, 14:41
 
Аватар пользователя britva.64
28-04-2014 в 15:09

DevilORCS пишет:

Реально это бесит, прям раздражает глаза ):

Ставлю жирный плюс!!! Всё вернул как было по второй методике (:

07-04-2014 в 18:26

Спасибо!

26-03-2014 в 20:25

Админу, спасибо что выложили)!

 

18-03-2014 в 15:14

Спасибо!

08-03-2014 в 10:37

спасибо

 

16-02-2014 в 16:46

Патч 8.11 не очень хорошо доработан.

Аватар пользователя Аs_lider_sem
16-02-2014 в 8:15

большое спасибо, очень помог

14-02-2014 в 6:30

я все сделал, все изменил...но при включении лаунчера комп не много ждал и сверял данные. Позже поиграл, зашел обратно и увидел что значения откатились и стали прежними

Аватар пользователя BES31REG
12-02-2014 в 16:51

axuLe пишет:

я, если честно, не заметил даже и после прочтения статьи. вглядывался, смотрел, вроде так и осталось как и было.

за статью спасибо.

Тоже не заметил различия,если честно то и по скринам не поня,что изменилось frownheart,может при соотношении сторон 16:9 разница не так велека ???

Аватар пользователя 7_VaLaR
12-02-2014 в 9:48

Жесть ну намудрили.

Аватар пользователя KreoxiL
11-02-2014 в 22:59

Спасибо автору!! Помогло! Пользовался 2 способом. ВГ перемудрили слегка... 1 бой и будто в экран врезался, не удобно играть было на экране с отношением 4:3

11-02-2014 в 22:18

я, если честно, не заметил даже и после прочтения статьи. вглядывался, смотрел, вроде так и осталось как и было.

за статью спасибо.

Аватар пользователя alexey1986
11-02-2014 в 22:10

А мне нововведение  пришлось по душе. Правда я только сейчас, после прочтения статьи заметил.

11-02-2014 в 22:10
Этот FLV похож на эффект рыбьего глаза, мне он понравился, но поначалу странно как то было) скачал мод все ушло, ну и ладненько) а так то идея хорошая у разрабов, че все прикопались то. Ну да бывает тюкосячат, но не во всем же ;)
11-02-2014 в 21:07

спосибо огромное ато уже глоза болять от этой мути!!! воспользовался вторым методам.

Аватар пользователя DevilORCS
11-02-2014 в 19:33

Реально это бесит, прям раздражает глаза ):

Ставлю жирный плюс!!! Всё вернул как было по второй методике (:

Комментарии
18 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.