Что такое FOV?
Не буду ничего придумывать сам, процитирую вики:
Поле зрения (FOV - Field of View) — угловое пространство, видимое глазом при фиксированном взгляде и неподвижной голове. Среднестатистический человек имеет поле зрения : 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу и 60° — внутрь.
Другими словами, FOV - определяет видимое пространство вокруг танка без поворота камеры.
Чтобы было понятнее, посмотрите на скриншот, демонстрирующий как изменился FOV в версии 0.8.11 (на скрине называется "новый") и каким он был раньше (на скрине обозначен "старый"):
Наглядно в бою:
На этой гифке танк стоит на месте, разница лишь в значениях FOV.
Каким поле зрения было раньше и каким оно стало в обновлении World of Tanks 0.8.11.
Значения FOV на скрине:
- новый: V=60°, H=90°;
- старый: V=80°, H=120°.
Если вы хотите сделать так, как было раньше, читайте статью до конца!
Соотношение сторон
Есть в FOV такое понятие, как соотношение сторон или Aspect Ratio. Обывателям это значение знакомо по формату мониторов или телевизоров - наверняка все вы слышали про такие соотношения, как 4:3, 16:9 и тд?
Так вот для того, чтобы выставленные вами значения FOV не искажались на конкретно вашем дисплее, нужно обязательно учитвать соотношение.
Соотношение сторон = Y делить на X или V делить на H или ВЫСОТУ делить на ШИРИНУ.
Таким образом имеем, что соотношения для наиболее популярных форматов равны:
- 4:3 = 0,75
- 16:9 = 0,5625
Но если у вас другой формат или же вы хотите подогнать FOV для себя более тщательно, то воспользуйтесь сравнительной таблицей:
Сравнительная таблица соотношения сторон мониторов и FOV.
Как использовать эту таблицу?
-
Выбираем сверху ваш формат монитора, допустим он как у меня - 16:9.
- Подгоняем значение FOV к вашему монитору. Ищем в таблице два более подходящих значения - это может быть 122.0 на 68.6, что соответствует 140 градусам по диагонали. Но если вам нужен больший (или меньший) угол зрения, выбирайте другой в соответствии с таблицей - тестируйте и выбирайте наиболее подходящий для Вас.
Как изменить поле зрения в World of Tanks?
Привычные значения поля зрения человека
- горизонтальный угол = 115~120°
- вертикальный = 70~80°
В новой версии WOT 0.8.11 разработчики сменили FOV:
- горизонтальный угол = 90°
- вертикальный = 60°
Таким образом, зная проблему, можно найти решение. А решение в данном случае кроется в файле avatar_input_handler.xml.
Вариант первый, простой (автоматический)
Только если вы не пользуетесь модами!
Искать ничего не надо - просто скачайте фикс, прикреплённый к данной статье. Содержимое необходимо распаковать в директорию с игрой (в корневую папку). Архив содержит несколько папок, а так же исправленный файл с настройками FOV. В настройках указаны устреднённые значения - 120 на 80.
Вариант второй - ручной (тонкая настройка)
Для этого необходимо отредактировать несколько строчек кода, ориентируясь по таблице соотношений сторон. Подходит для тех, кто использует моды.
Как найти (где расположен) файл avatar_input_handler.xml?
Если вы пользуетесь модами, то Вам необходимо найти этот файл самостоятельно. Он находится здесь (пример):
D:\Games\World_of_Tanks\res_mods\0.8.11\gui\avatar_input_handler.xml
Либо вы можете скачать наш фикс, который как раз и состоит из этого файла.
Открываем его с помощью Notepad++ (удобный редактор с подсветкой синтаксиса) или обычного Блокнота (не используйте Word или Wordpad).
Ищем в файле строку:
<horizontalFov>
и меняем значение на 122.0
Ищем далее:
<verticalFov>
меняем на 68.6
Должно получится так:
<fovCommon>
<horizontalFov>122.0</horizontalFov>
<verticalFov>68.6</verticalFov>
</fovCommon>
Сохраняем и закрываем.
Изменённые значения подходят для широкоформатных мониторов 16:9.
Есть еще один вариант - хардкорный. Делайте так, только если знаете о чём идёт речь.
Целевой файл еще можно найти в паке:
D:\Games\World_of_Tanks\res\packages\gui.pkg\gui\avatar_input_handler.xml
Однако для перед использованием его необходимо декомпилировать и положить в папку с модами сюда - World_of_Tanks\res_mods\0.8.11\gui\. Как и чем это можно сделать уже не входит в рамки данной статьи, возможно расскажем об этом в одном из следующих материалов.
Будьте осторожны!
В состав некоторых модов входит свой файл avatar_input_handler.xml. Так что вы легко можете перезаписать его, поставив какой-нибудь мод. Поэтому не исключено, что придётся повторить описанные выше действия.
Обновление от 12.02.14
Зависимость от зума
Актуально для тех, кто вносит изменения вручную.
Поступила новая информация о том, что в патче 8.11 были внесены дополнительные изменения. Помимо стандартных значений FOV, разработчики добавили в конфигурацию его значения, зависящие от удаления камеры.
Таким образом необходимо изменить в уже известном нам файле значения fovMultMinDist и fovMultMaxDist на 1.0, как указано ниже:
<fovMultMinDist>1.0</fovMultMinDist>
<fovMultMaxDist>1.0</fovMultMaxDist>
Или же можете поэкспериментировать с этим и почувствовать себя наркоманом.
Ссылка в тему: обсуждение вопроса на официальном форуме.
Спасибо за внимание и поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями танкистами, многие из них даже не догадываются об этом.
Update: новая важная информация.
Итак, если у вас широкоформатный монитор (16:9, 16:10...), то менять необходимо только горизонтальный FOV (<horizontalFov>).
Если ваше разрешение монитора более "квадратное" (4:3, 5:4...), то вам надо менять только вертикальное значение (<verticalFov>).
Связано это с тем, что FOV никак не влияет на сплюснутость изображения. Сплюснутым оно может быть лишь в том случае, если вы выставили неправильные настройки графики (разрешение или формат).
Оптимальные значения для каждого свои и зависят лишь от восприятия.