Валера нассал в дуло. Да так хорошо, что дело пахнет судом.
Недавно снятый компанией Wargaming рекламный ролик с резидентом Comedy Club Вадимом Галыгиным в главной роли спровацировал большой скандал на просторах сети.
Напомним, вчера WG удалили опубликованную ранее рекламу, где Галыгин в образе отца играет с сыном в прятки и заколачивает его в шкафу, чтобы поиграть в танки. Реклама запомнилась фразой "Валера, нассы ему в дуло!", которая сразу стала крылатой и разлетелась хэштегом #ВАЛЕРА_НАССЫ_ЕМУ_В_ДУЛО.
Выразить общие возмущения против Варгейминг взялся белорусский правозащитник, глава МОО "Понимание", Андрей Маханько:
Это - не домашнее насилие, ребята. Это - насилие над детьми. Два разных явления с разной природой и разными, соответственно, решениями. В данном случае имеет место факт недобросовестной эксплуатации образа ребенка и пропаганда насилия над детьми. Мы запускаем в дело юристов. Думаю, есть неплохая перспектива слушаний в суде.
В Wargaming подтвердили, что производством рекламы занималась сама компания.
Я уже рассказал Анастасии Занько (Nastassia Zanko) о своем отношении к клоунам из Comedy Club, но у персонажа, пропагандирующего насилие над детьми в ролике Wargaming, райдер начинается с цифр с 5 нулями в долларах США.
То есть, если говорить языком экономики и права, компания инвестировала в пропаганду насилия над детьми несколько десятков тысяч долларов - столько, сколько стоило производство ролика, содержание рекламной службы компании за период производства ролика, его прокат в СМИ и тд. Это приблизительно 100 тысяч долларов. Повторяю, инвестированных лидером рынка и лидером общественного мнения в ПРОПАГАНДУ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ.
Я уверен, что до удаления ролика с официального канала Wargaming его успели просмотреть ТЫСЯЧИ людей, среди которых СОТНИ несовершеннолетних, составляющих основную целевую аудиторию покупателей этой компании. То есть - налицо ущерб имиджу размером в пару миллионов долларов. Если бы такое случилось в США, этой компании назавтра просто бы уже не существовало - даже дело о банкротстве не успели бы открыть.... Долго же им придется отмываться. Начнем с суда"
Несмотря на попытки правозащитника нажиться на скандале, оказалось, что ролик был удален из-за невозможности ВКонтакте поддерживать ограничение по возрасту. YouTube позволял смотреть это видео только авторизованным пользователям, достигшим 18+ лет, а VK этой функции не поддерживает вовсе.
Это уже не первый случай, когда WG подвергается взысканиям по поводу возрастных ограничений. Так, ранее Wargaming публиковались в журналах издательского дома Condé Nast без указания возрастного ценза 12+, который имеет продукция компании.
Обновлено, Wargaming извиняется
Максим Колтонюк, PR-директор Wargaming, в общении с порталом Onliner.by сказал следующее:
Компания снимала ролик для интернет-аудитории. И он действительно получился провокационным и спорным. Вследствие чего было решено его не выпускать. По стечению обстоятельств одна из версий ролика утекла в сеть, где обрела вирусный эффект, несмотря на меры по удалению. Нам очень жаль, что произошла такая ситуация, и мы приносим свои извинения.
То есть все стрелки сейчас полетят в адрес администраторов канала WOTFan, как на козлов отпущения.
Варгеймингу приходится как-то слишком часто за последнее время извиняться. Напомним, что совсем недавно сам Виктор Кислый, директор компании, приносил свои извинения за Рубикон (невышедший патч, признанный самым неудачным за всю историю игры), а позже еще раз повторил это в интервью на Кипре.
Не придётся ли сейчас еще раз Виктору извиняться публично?
С другой стороны, очень показательным считаю комментарий представителя картошки, который сказал, что основная задача рекламы - это, чтоб ее запомнили, а понравилась она вам при этом или нет - второстепенно.
И как неоднократно заявляли некоторые, сотрудники из ВГ в том числе:
Хорошо когда о тебе говорят. Хорошо, когда о тебе говорят плохо. Плохо - когда о тебе вообще не говорят.
В связи с этим, резонно полагать, что это всё было спланированной и продуманнойо акцией. В WG расчитывали именно на это и скорее всего готовы, как юридически, так и финансово отбиться от всех нападений юристов в любой стране.
Вообще, сам чёрный юмор в рекламе понравился. Но "нассы" и прочие ругательства вооооооообще не в тему, испортили всё впечатление.